Создан заказ №3145590
7 августа 2018
Цель исследования: изучить особенности самооценки в подростковом возрасте.
Как заказчик описал требования к работе:
На любую из тем написать курсовую
Оригинальность 55-60
25 страниц
1.Трудности общения подростков со сверстниками
2.Особенности самооценки в подростковом возрасте
3.Моральные представления о гуманности в младшем школьном возрасте
4.Моральные представления о гуманности в подростковом возрасте
5.Прояв
ление индивидуально-типологических особенностей подростка в период возрастного кризиса
6.Особенности проявления застенчивости в младшем школьном возрасте
7.Особенности проявления застенчивости в подростковом возрасте
8.Особенности самооценки в младшем школьном возрасте
9.Особенности эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. В период школьного обучения под воздействием оценочных суждений значимых взрослых – учителей, родителей, а также сверстников, школьник начинает относиться определенным образом к реальным результатам своей учебной деятельности и к самому себе как к личности, так у него формируется установка на оценку своих возможностей – один из основных компонентов самооценки.
Вопросом изучения самооценки в свое время занимались такие видные деятели психологии, как Л.И. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Божович, М.И. Лисина, И.С. Кон, Н.А. Менчинская, А.И. Липкина и многие другие [4].
Многие исследователи считают, что самооценка представляет собой достаточно позднее образование, и относят его формирование к 10—11 годам. Если ориентироваться на результаты, полученные Е.И. Савонько (1970), начало действия механизма самооценки следует датировать примерно 12-13 годами, т.е. подростковым возрастом, поскольку именно тогда происходит выраженный переход в поведении ребенка с внешней оценки на самооценку. В подростковом возрасте происходит возникновение нового уровня самосознания. Сформировавшись, самооценка младшего подростка приобретает относительную устойчивость, но отличается высокой степенью зависимости от внешних обстоятельств. Младшие подростки, как правило, переоценивают свои возможности [5].
От самооценки зависят взаимоотношения с окружающими школьника людьми, его критичность к себе, требовательность к своим действиям и поступкам, отношение к успехам и неудачам. Самооценка непосредственно влияет на эффективность учебной деятельности. От представлений о своих способностях зависит уверенность в своих силах, отношение к ошибкам, успеваемость и другие моменты учебной деятельности [1].
Подростковый период во всех без исключения литературных источниках рассматривается как переходных этап, характеризующийся падением учебной мотивации. Учителя, родители, да и сами школьники отмечают тенденцию к снижению школьной мотивации.
Исследование проблемы субъективного благополучия подростков позволит определить содержание психологической помощи и психолого-педагогических мероприятий, направленных на поддержание или повышение уровня субъективного благополучия подростков.
Физическое и психологическое благополучие подростков является необходимым условием сохранения их здоровья, достижения высоких результатов обучения, воспитания и развития.
Поэтому изучение субъективного благополучия подростков представляется важной и актуальной проблемой.
Объект: подростки с разным уровнем самооценки
Предмет: особенности самооценки в подростковом возрасте.
Цель исследования: изучить особенности самооценки в подростковом возрасте.
Гипотеза: существует связь субъективного благополучия и самооценки в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть феномен подросткового возраста
2. Проанализировать особенности самооценки в подростковом возрасте: анализ отечественных и зарубежных исследований
3. Провести анализ и интерпретация результатов констатирующего эксперимента
Методологической основой исследования выступает совокупность теорий деятельности и теории активности субъекта при взаимодействии со средой (К.А.Абульханова-Славская, А.В.Брушлинский, Л.С.Выготский, В.В.Знаков, Е.И.Исаев, А.Ф.Лазурский, А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, В.И.Панов, А.В.Петровский; С.Л.Рубинштейн, В.И.Слободчиков, М.Г.Ярошевский)
Теоретическую основу исследования составили философские, культурологические, педагогические и психологические воззрения отечественных и зарубежных ученых:
- научные положения о развитии личности подростка (М.Ю.Кондратьев, И.Ю.Кулагина; Л. Ф.Обухова, К.Н.Поливанова, А.М.Прихожан, Д.И.Фельдштейн,);
- теоретико-методологическое направление зарубежных и отечественных авторов, связанное с изучением проблемы субъективного благополучия (Р.М. Шамионов, Л.В.Куликов, N.Bradburn, S.Carlisle, E.Diener, Р.'Hanlon, V.Morrow, B.Mayall, C.D.Ryff, D.Shek)
Методы исследования:
Теоретические: анализ психолого-педагогической, социологической, культурологической, философской литературы по проблеме исследования.
Эмпирические:
-методика изучения самооценки Дембо-Рубинштейн (в модификации А. М. Прихожан),
-шкала субъективного благополучия (М.В. Соколова)
-шкала психологического благополучия К. Рифф
3.Метод математической обработки данных.
Практическая значимость исследования: полученные результаты уточняют содержание работы практического психолога образования по сопровождению субъектов образовательной среды, обладающих разным уровнем и структурой субъективного благополучия. .
Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечивается: обеспечивается выбранными методологическими предпосылками и теоретическим базисом исследования, опорой на достижения современной возрастной, педагогической психологи, использованием комплекса надежных и апробированных методов и методик.
Новизна исследования: Выявлено, что субъективное благополучие может быть раскрыто через характеристику когнитивных и эмоционально-личностных характеристик личности, имеющих отношение к восприятию и оценке окружающей среды и самого себя. Активность субъекта является ключевым компонентом субъективного благополучия.
Квалификационную выборку составили 30 подростков 12-16 лет.
Структура и объем выпускной квалификационной работы: состоит из введения, двух глав (теоретической и эмпирической), выводов по каждой главе, списков литературы и публикаций автора, приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
10 августа 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить особенности самооценки в подростковом возрасте..docx
2018-08-13 19:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор - один из лучших специалистов на моем веку, а я за 15 лет трудового стажа повидала многих....