Создан заказ №3148498
4 сентября 2018
Предвозвестники реформации
Как заказчик описал требования к работе:
реферат нужен по материалу который в прекреплённом файле, проверка на антиплогиат70%- оригинальности, 10- 12 стр. , также в прикреплённом файле образец реферата - требования по оформлению
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность и цели исследования
В данной работе представлена попытка анализа причин Реформации, сопоставления ролей различных предтеч этого явления: Джона Уиклифа, Яна Гуса и т.д. Для достижения поставленной цели автором предполагается последовательно решить несколько задач:
Дать общую характеристику эпохи Возрождения, на фоне которой происходили интересующие нас события. Отметить основные изменения в политической, культурной, общественной жизни, оказавшие влияние на Реформацию.
Отдельно рассмотреть упадок и морально-нравственное разложение высшего духовенства римско-католической церкви, потому как именно вопиющее стяжательство и разврат в Риме, достигшие к XV-XVI вв. (работа была выполнена специалистами Автор 24) апогея, вызвало мощное недовольство во всех слоях европейского общества.
Проанализировать попытки реформации римской церкви «изнутри» - т.н. Движение консилиаристов.
Оценить роль «христианских гуманистов» - Эразма Роттердамского, Рейхлина и т.д. в подготовке умов к переменам в Церкви.
И наконец, обратить внимание на самые первые попытки реформации, её предвозвестников: Уиклифа, Гуса, Савонаролу, на их вклад в подготовку последовавшего позднее очищения Церкви.
Актуальность темы обусловлена возможностью пронаблюдать за ярким действием Духа Божия в Церкви, в один из непростых для неё периодов – упадка, стяжания политических преференций, финансов, и прочих «богатств мира сего». Действие Духа Божия в этот период, направленное на очищение Церкви, видится автором одним из наиболее видимых в истории. (Во исполнение пророчества, что «врата ада не одолеют её» (Мф.16:18).
Общая характеристика эпохи Возрождения: социальные, культурные и политические изменения
С середины - конца XV века в Европе произошли кардинальные изменения, ныне, в исторической науке именуемые Возрождением, или Ренессансом. Почти не осталось сторон жизни человека, которых бы эти изменения не коснулись – поменялось искусство, мышление, некоторым образом быт, общественные отношения. Но самое главное, и определяющее для нашей темы – изменилось мышление людей. Восприятие ими ценностей, иерархии, устоев.
Под Возрождением имеется в виду, безусловно, возрождение греко-римских, античных ценностей, пребывавших в забвении со времён падения Рима. Антропоцентризм, отрицание аскетизма, культ красоты человеческого тела, свободомыслие – все эти проявления вырвались наружу: до этого Церковь (как западная, так и восточная, в Византии) успешно подавляли эти проявления. По мнению некоторых историков, не последнюю роль, всё же, играет в начале Возрождения падение Константинополя и эмиграция в страны Европы масс образованных греков. «Византия, хранившая живую связь с Римом древним, погибла, но дала толчок Европе, в ее возврате к античным ценностям. Возникло Возрождение также не в случайном месте: в Италии, среди руин Римской империи, вблизи от Рима, правда, и обезлюдевшего в двадцать раз, в сравнении со временами императоров». Ренессанс бросал вызов. В том числе и Церкви.
Результатом его побед стало стремление людей к свободомыслию, оценке своей жизни, исходя из новых критериев светскости. Сомнение в беспрекословном авторитете церкви, в абсолютной власти римских пап, желание личного общения с Богом, и на понятном языке: появился запрос на переводы библии и просвещение рядовых верующих, против чего столь активно выступал Рим.
Состояние Церкви накануне Реформации
Состояние церкви, накануне данных событий, было, пожалуй, самым плачевным за её историю. Современник событий, видный деятель своей эпохи, Эразм Роттердамский так описывает тогдашний клир: «Папы, кардиналы и епископы не только соперничают с государями в пышности, но иногда и превосходят их. Вряд ли кто помышляет о том, что белоснежное льняное одеяние означает беспорочную жизнь. Кому приходит в голову, что двурогая митра с узлом, стягивающим обе верхушки, знаменует совершеннейшее знание Ветхого и Нового завета? Кто помнит, что руки, обтянутые перчатками, суть символ чистого и непричастного ко всему земному совершения таинств, что посох изображает бдительную заботу о пастве, а епископский крест - победу над всеми страстями человеческими?».
Епископы, будучи феодалами – занимались устроением мирских дел, стяжанием земных богатств, противоборствами с соседями, оспариванием и отстаиванием феодов. Содержание прислуги, а зачастую и наложниц, устроение пиршеств, постройка дворцов, стяжание земных богатств – вот каковы были основные занятия «среднестатистического» епископа из позднего средневековья.
По словам современника: «Скинув свой святой убор, отказавшись от благословений и прочих обрядов, они живут настоящими сатрапами и почитают неприличным и даже позорным для епископа отдать Богу доблестную душу где-либо в ином месте, кроме ратного поля».
Папы окончательно превратились в мелких итальянских феодалов и занялись локальными конфликтами с соседями по центральной Италии: Флоренцией и проч. Особо ярким в этом отношении стало правление семейства Борджиа, ставшее синонимом разврата, клятвопреступлений и интриг. Пополнение бюджета папского государства, с целью выплаты жалования наёмникам, отстройки дворцов, подкупа итальянских феодалов и обеспечения личной роскоши – стало приоритетной задачей «святого престола». В связи с этим возрастал налоговый гнёт на рядовых священников, плативших подати в Рим, происходили конфликты со светскими государями, хотевшими также получать налог с духовенства. Не последней статьёй доходов становятся т.н. индульгенции – за определённую плату папа «выдавал» человеку «сверхурочные заслуги святых», чем «гасил» его бывшие либо будущие грехи.
Согласно католическому богословию, римский понтифик свободно распоряжался «заслугами святых». Добрыми делами, совершенными ими «сверхурочно», т.е. больше, чем было необходимо для спасения. Именно эта практика, доведённая до абсурда, вынудит Лютера написать «95 тезисов» и акцентироваться на спасении «лишь верой».
Эразм Роттердамский так отзывается о католическом богословии и богословах: «Люди этой породы весьма спесивы и раздражительны - того и гляди, набросятся на меня с сотнями своих конклюзий и потребуют, чтобы я отрекся от своих слов, а в противном случае вмиг объявят меня еретиком. Они ведь привыкли стращать этими громами всякого, кто им не угоден».
Действительно, Рим избрал именно такой метод борьбы с любым инакомыслием и критикой: костёр. Этого мы коснёмся в нашем исследовании ещё не раз. Таким образом, сложилась безвыходная ситуация – Рим не только не мог реформироваться, дабы отвечать запросам общества, но и избрал крайне агрессивную модель противодействия вызовам времени. И это при том, что авторитет его был уже далеко не тот, что 200-300 лет назадПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Предвозвестники реформации.docx
2018-09-08 07:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Все отлично!!! Тема раскрыта, работа выполнена в срок. Все пожелания заказчика выполняются без задержек и точно. Автор очень грамотный. Рекомендую.