Создан заказ №3150407
17 августа 2018
Понятие культуры издания: критерии и связь с концепцией издания
Как заказчик описал требования к работе:
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ
1. Общие указания
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы увязать теоретические знания, полученные в процессе изучения учебной дисциплины, с практической деятельностью редактора, привить обучающимся навыки самостоятельной работы со специальн
ой научной литературой.
В процессе выполнения курсовой работы обучающийся учится:
* работать с литературой;
* размышлять о прочитанном;
* определять главные идеи, утверждения и отделять их от второстепенных;
* разбираться в доказательствах, понимать логику изложения и обоснованность выводов;
* составлять и грамотно оформлять научный аппарат письменной работы.
В процессе подготовки курсовой работы обучающийся составляет библиографию по теме, изучает литературу, самостоятельно выбирает и анализирует издания.
При оценке курсовой работы принимаются во внимание:
* правильная трактовка темы, полное ее раскрытие;
* степень усвоения обучающимся учебного материала и умение творчески использовать его;
* умение отбирать источники информации по теме работы и работать с ними;
* умение обосновывать развиваемые в работе положения и выводы;
* логическая последовательность и композиционная стройность изложения;
* грамотное оформление.
Работы оцениваются дифференцированно, оценка проставляется в зачетной книжке обучающимся. В случае получения неудовлетворительной оценки («двойка») за курсовую работу обучающимся, как и при несданном зачете, к сдаче экзаменационной сессии не допускается.
2. Этапы работы
Процесс выполнения курсовой работы можно подразделить на несколько этапов.
2.1. Выбор темы
Подготовка к курсовой работе начинается с выбора темы Тему курсовой работы целесообразно выбирать из тех разделов, которые представляют для обучающимся научный интерес, или близки к профилю будущей специализации. Необходимо учитывать возможность использования материала и результатов исследования в практической работе, а также при подготовке выпускной квалификационной работы.
Выбор темы осуществляется обучающимся самостоятельно из предложенного списка тем, рекомендованных и утвержденных кафедрой издательского дела и редактирования. Для закрепления выбранной темы обучающийся пишет соответствующее заявление с точной формулировкой темы на имя заведующего кафедрой.
В отдельных случаях может быть выбрана тема, предложенная обучающимся и не включенная в список кафедрой. Впоследствии обучающимся может видоизменить формулировку темы, уточнить материал исследования.
Темы курсовой работы могут совпадать у обучающихся одной группы.
По всем вопросам, связанным с курсовым проектированием, обучающимся может получить консультацию. Сроки консультаций преподавателей обучающимся может узнать у методиста кафедры или из расписания, вывешенного возле кабинета кафедры.
2.2. Подбор литературы
Приступая к написанию курсовой работы, обучающийся должен подобрать литературу, как общетеоретического характера, так и научно-исследовательскую, по конкретной тематике
В фонде учебной библиотеки Института издательского дела и журналистики находятся основные теоретические источники, необходимые для обеспечения учебного процесса, но их недостаточно для выполнения научно-исследовательской работы. Обучающиеся самостоятельно работают с источниками, отражающими темы дисциплины «Технология редакционно-издательского процесса». Среди источников по теории вопроса на первом месте должны быть работы методологического характера, а также теоретические труды по различным аспектам разрабатываемой темы.
Большую помощь при подготовке курсового проекта обучающийся получит при обращении к фондам крупнейших библиотек.
При составлении списка литературы следует обратиться:
* к Перечню литературы, указанной в программе учебного курса;
* библиографическим каталогам крупнейших библиотек;
* перечням статей, опубликованных в специализированных журналах;
* отраслевым журналам и газетам («Книга. Исследования и материалы»; «Известия вузов. Проблемы полиграфии и издательского дела»; «Издательское дело и редактирование. Теория. Методика. Практика»; «Университетская книга»; «Книжное обозрение»; «Книжный бизнес»; «Книжная летопись»; «Книжное дело», «Мир библиографии» и др.);
* издательским каталогам и сайтам;
*электронным каталогам библиотек России;
* Интернет-сайтам соответствующей тематики.
2.3. Изучение литературы, сбор фактического материала и его систематизация
После того, как обучающийся подобрал литературу, он должен ее внимательно изучить. Конспектировать целесообразно лишь наиболее важные труды, непосредственно относящиеся к теме курсовой работы, в остальных случаях можно ограничиться отдельными записями.
Отношение к изучаемой литературе должно быть критическим. Познакомившись с различными концепциями актуальных проблем книговедения, обучающийся должен стремиться выработать свою точку зрения. Изучив литературу, обучающийся приступает к сбору фактического материала. В курсовой работе обучающимся должен проанализировать не менее пяти изданий последних пяти лет выпуска.
В работе могут быть приложения (иллюстрации) в виде отсканированных или ксерокопированных
2.4. Структура курсовой работы
Курсовая работа состоит из введения, основной части (теоретической и практической), заключения, приложений (если есть), библиографического списка.
Композиция работы, соразмерность частей, грамотное оформление и деление на рубрики, полнота раскрытия темы позволит обучающемуся показать, что он овладел не только данным теоретическим вопросом, раскрываемым в исследовании, но и может применять полученные знания на практике.
Во введении необходимо обосновать выбор темы курсовой работы, ее актуальность и практическую значимость. Следует обозначить главные исследовательские задачи, показать, на каком материале они будут решаться, определить объект и предмет исследования. В конце дается обзор основной литературы по теме, т.е. упоминаются те авторы, которые разрабатывали или обращали внимание на данную проблему.
В основной части анализируются основные теоретические положения по теме, рассматриваются проблемные вопросы издательского дела и редактирования, желательно, чтобы в работе были представлены существующие точки зрения на рассматриваемые вопросы, дана оценка дискуссионного материала по проблеме. Проводится редакторский анализ отобранных для исследования изданий, формулируются предложения по совершенствованию издательской деятельности. Объем теоретических разделов не должен превышать 12 страниц. При разработке структуры своей работы обучающийся
может и не выделять отдельно практическую часть, а иллюстрировать примерами теоретические положения.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования, формулируются выводы.
Библиографический список должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.1—2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления; 7.0.5—2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. При работе над курсовой работой обучающийся должен использовать не менее 15 теоретических источников. При использовании электронных источников указывается точный электронный адрес.
3. Правила оформления курсовой работы
Курсовую работу следует выполнять на листах стандартной бумаги (формат А4), скрепленных определенным образом. Текст должен быть распечатан с помощью компьютера. Текст печатают с соблюдением следующих технических условий: шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5, края выровнены по ширине страницы. Объем курсовой работы должен составлять не менее 1 авторского листа (40 000 знаков).
Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с образцом. Нумерация страниц работы сквозная, на титульном листе номер страницы не проставляется.
На все содержащиеся в работе цитаты должны быть ссылки (внутритекстовые или подстрочные). Ссылки оформляются согласно ГОСТ Р 7.0.5—2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.
В тексте работы допускается использование только общепринятых сокращений слов и словосочетаний
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Принцип ответственности реализует себя в субъектно-деятельностном трио «автор - издательство - читатель», в котором отношение ответственности имеет векторный характер. Причем необходимо понимать, что читатель в этой цепи является окончательной инстанцией в оценке издания и что именно он формирует окончательное мнение об уровне работы автора и издателя. Ответственность же автора и издателя заключается не только в предоставлении оригинального авторского произведения, но и в качественно выполненной работе по выпуску издания. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Следовательно, когда мы говорим о культуре издания, на первый план выходит проблема качества литературы, которая становится все более актуальной
Феномен культуры издания многоаспектен и многогранен. Это не только культура чтения, но, прежде всего, - культура правильной подачи издания читателю.
Культура изданий - синтез духовной культуры и искусства, продукт духовного и материального производства,
Почему иной раз изобразительное или проиллюстрированное литературно-художественное издание не вызывает у читателя эстетического восхищения оформлением книги, а научное или научно-популярное, без иллюстраций приводит в восторг от издательско-полиграфического исполнения? Ответ на этот вопрос кроется не в исследовании категорий читателей таких изданий, а в особенностях издательско-полиграфической работы над ним. Мы говорим о печатных изданиях, так как в культуре электронных изданий еще не сформировались художественно-оформительские каноны.
Академик А. М. Панченко в труде «Русская литература в канун Петровских реформ» точно отметил: «... издательское ремесло - особое ремесло. Рукопись и человека, который ее изготовляет, связывают незримые, но неразрывные узы. Создание любого печатного издания есть нравственная заслуга.».
По мнению С. А. Пайчадзе, культура издания - это «уровень, достигнутый печатным делом в сочетании с исторически сложившимися тра-дициями и реалиями в отношении народа к печати в целом в конкретной стране (или регионе) на определенной ступени развития общества. По сути, культура издания является показателем уровня технологического развития государства и свидетельствует об интеллектуальном потенциале населения, в том числе на отдельных территориях его проживания».
На сегодняшний день уровень технологического развития издательской деятельности очень высок. В первую очередь нужно обратить внимание на высокий технологический уровень предпечатной подготовки издания - кропотливую работу корректора, редакторов, художников, дизайнеров.
И прежде всего стоит говорить о работе редактора над изданием, так как ни одна технологическая инновация книжного дизайна не заменит педантичной работы эрудированного и образованнейшего редактора.
В. Н. Ляхов считает, что «художественное конструирование печатного издания питается не только достижениями искусства, но и данными многих наук и научных дисциплин - социологии, психологии, экономики, педагогики, некоторых положений теории информации, кибернетики и теории визуальных коммуникаций».
К широкому кругу специалистов, работающих в книжном искусстве, В. Н. Ляхов относит художественных и технических редакторов, оформителей, иллюстраторов и художников-конструкторов книги.
Опытнейший издатель и видный отечественный специалист издательского дела А. Э. Мильчин в одной из своих работ на многочисленных практических примерах оперирует факторами издательской культуры.
К ней он относит построение книги, включая принципы расположения ее частей (композиция издания); требования к выполнению выходных сведений, справочно-поискового и справочно-пояснительного аппарата издания, вспомогательных указателей, колонтитулов, библиографического аппарата. Следуя логике А. Э Мильчина, одним из факторов книжной культуры является четкое следование редактора и, конечно же, издателя основополагающим ГОСТам и нормативной документации.
Объект исследования данной работы: культура издания.
Предмет исследования: взаимосвязь и взаимообусловленность культуры и концепции издания.
Цель данной работы: изучить понятие «культура издания» во всех её аспектах через призму концепции издания.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
-определить значение понятий «культура издания», «концепция издания»;
- выявить типичные недостатки в концепции издания, влияющие на его культуру и их причины;
-исследовать основные критерии культуры издания и её составляющие;
-раскрыть смысл концепции издания и её взаимосвязь с культурой издания;
-проанализировать учебные издания для школьников на предмет соблюдения культуры издания, исходя из их концепции.
В работе испльзованы труды Абдуллина Р.Г. , Антонова С.Г. , Барыкина В.Е., Васильева В.И. , Камкина О.А. , Ляхова В. Н. , Мжельской Е.Л. , Мильчина А.Э. , Панченко, А. М. , Соловьева В.И. , Тищенко В.А., Черныш Н.И., Шеметова Е.П.
Теоретические основы культуры издания через призму его концепциПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 августа 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Понятие культуры издания: критерии и связь с концепцией издания.docx
2018-08-23 18:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору, справился быстро в срок и за приемлемую цену. Поставили хорошую оценку!)