Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
"Психолого - педагогические условия сенсорного развития дошкольников"
Создан заказ №3151833
20 августа 2018

"Психолого - педагогические условия сенсорного развития дошкольников"

Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение Актуальность исследования. Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. Особую роль в развитии восприятия в старшем дошкольном возрасте играет переход от использования предметных образов к сенсорным эталонам – общепринятым представлениям об основных видах каждого свойства. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Актуальность исследования заключается в создании оптимальных условий для усвоения сенсорных эталонов старшими дошкольниками. Исследованием сенсорного развития ребенка дошкольного возраста занимались многие ученые - Б.Г. Ананьев, М.Э. Бернадская и И.В. Блинникова, А.В. Запорожец, О.Г. Солнцева, Н.Б. Венгер, Э.Г. Пилюгина, А.П. Усова, и др. Разработка системы сенсорного развитиятакже связана с созданием теории восприятия в отечественной психологии Б. Ананьевым, Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым и др. В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видными представителями дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева и др.) были разработаны разнообразные дидактические системы по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов. Для повышения эффективности сенсорного воспитания и обучения большое значение имеет использование в дидактическом процессе различных средств и форм организации обучения. В настоящее время разными авторами (Л. А. Венгер, К. Л. Печора, Э. Г. Пилюгина) разрабатывается множество дидактических игр по сенсорному воспитанию. Идет поиск неординарных, альтернативных путей. Наблюдается возрождение дидактических систем Ф. Фребеля, Г. Домана. В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддъякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, что способствует формированию сенсорных эталонов у дошкольников. Развивающее значение продуктивной деятельности в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста исследовалось в работах А.В. Бакушинского, В.С. Кузина, Н.М. Конышевой, Л.А. Парамоновой, Б.П. Юсова, В.Б. Хозиевой. Интересны исследования Н.В. Недумовой, Л.А. Малиновской, В.Т. Кудрявцевым, О.А. Соломенниковой которые изучали педагогически целесообразные условия организации продуктивной деятельности дошкольников. В рамках исследуемой проблемы, интересны исследования об обучении детей аппликационным работам И. Л. Гусарова, З. А. Богатеевой, Е. С. Рогалевой. В то же время анализ дидактических систем перечисленных авторов с позиций реализации принципов Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования позволяет сделать вывод о недостаточной разработке эффективных психолого-педагогических условий сенсорного воспитания дошкольников. Возникает противоречие между потребностью в разработке нового содержания и методов усвоения детьми дошкольного возраста сенсорных эталонов в реальной практике дошкольного образования и недостаточной разработкой психолого-педагогических условий для сенсорного воспитания. Исходя из вышеизложенного, проблему исследования, мы определили следующим образом: каковы психолого-педагогические условия в эффективном усвоении сенсорных эталонов детьми дошкольного возраста. Необходимость разработки нового содержания и методов, психолого-педагогических условий эффективного ознакомления детей со свойствами и качествами предметов, с целью усвоения сенсорных эталонов послужили основанием для выбора темы данного исследования. Тема выпускной квалификационной работы сформулирована следующим образом: «Психолого - педагогические условия сенсорного развития дошкольников». Объект исследования: сенсорное воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: психолого-педагогические условия усвоения сенсорных эталонов старшими дошкольниками. Цель исследования: определить эффективные психолого-педагогические условия усвоения сенсорных эталонов детьми дошкольного возраста. Гипотеза исследования: усвоение сенсорных эталонов детьми старшего дошкольного возраста будет эффективным, если: - проводить занятия аппликацией с учетом возрастных особенностей дошкольников; - содержание занятий аппликацией будет направлено на расширение и усложнение перцептивных действий и на закрепление представлений детей о сенсорных эталонах; - если занятия будут построены с опорой на сенсорный опыт детей. Задачи исследования: 1.Изучить и проанализировать литературу по проблеме усвоения сенсорных эталонов старшими дошкольниками. 2.Разработать и экспериментально проверить эффективность усвоения сенсорных эталонов старшими дошкольниками на основе программы «Умелые ручки». Теоретико-методологической основой исследования являются исследования А.В. Запорожца о сенсорном развитии детей дошкольного возраста, теория Л.А. Венгера об условиях формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста; теоретические положения А.П. Усовой, А.И. Сорокиной, В.Н. Аванесовой о педагогическом потенциале продуктивной деятельности дошкольников. Научная новизна исследования заключается в том, что: обоснованы педагогические условия, обеспечивающие усвоение сенсорных эталонов старшими дошкольниками во время занятий аппликацией; разработана и экспериментально проверена эффективность внедрения в образовательный процесс ДОУ методики сенсорного развития старших дошкольников средствами занятий аппликацией. Теоретическая значимость исследования состоит в следующем: уточнено понятие сенсорные эталоны; определены психолого-педагогические условия усвоения сенсорных эталонов старшими дошкольниками. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в процессе сенсорного воспитания и развития старших дошкольников. Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав- теоретической и практической, заключения, списка литературы, приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 августа 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
user452818
5
скачать
"Психолого - педагогические условия сенсорного развития дошкольников".docx
2018-08-30 21:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор, молодец всегда шла на контакт, отвечала оперативно.Немного правда самой пришлось подгонять под стандарты учебного заведения.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Подредактировать курсовую работу по замечаниям руководителя
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Экологическое воспитание детей с речевыми нарушениями.
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
СРОЧНО Ответить на вопросы по лидерству в детской организации
Ответы на вопросы
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
поднять оригинальность с 69 до 86%
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Развитие образовательных технологий
В настоящее время в научно-педагогической литературе существует большое количество трактовок понятия «образовательная технология», что говорит о её популярности и актуальности в теории и практике педагогики.
По своей сути образовательная технология является систематизированным и последовательным воплощением на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Так как описание любого педа...
подробнее
Методы обучения по ФГОС
Во главу угла, Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС), ставит полноценное и всестороннее развитие личности ребенка. Основной единицей обучающего процесса, по-прежнему остается урок, однако значительно изменились требования к организации его проведения.
В настоящее время современные требования, которые предъявляются к образовательной деятельности, предусматривают не только актив...
подробнее
Методы и формы экологического воспитания
Экологическое воспитание – это привитие морально-нравственных категорий, который отвечают за формирование у человека бережного отношения к окружающей среде. Экологическое воспитание должно начинаться с дошкольного возраста, так как именно в этот момент у человека закладывается набор основных нравственных ценностей.
Существуют следующие формы экологического воспитания:
Образовательная деятельность -...
подробнее
Требования к личности учителя в педагогической литературе
Требования, предъявляемые к личности учителя, формулируются в зависимости от стороны образовательного процесса.
Так, если образовательный процесс рассматривается с точки зрения учеников и их родителей, то требования к личности учителя выражены в виде обобщенных ожиданий. Если образовательный процесс рассматривается с точки зрения администрации учебного заведения, руководства и ученых-педагогов, то...
подробнее
Развитие образовательных технологий
В настоящее время в научно-педагогической литературе существует большое количество трактовок понятия «образовательная технология», что говорит о её популярности и актуальности в теории и практике педагогики.
По своей сути образовательная технология является систематизированным и последовательным воплощением на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Так как описание любого педа...
подробнее
Методы обучения по ФГОС
Во главу угла, Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС), ставит полноценное и всестороннее развитие личности ребенка. Основной единицей обучающего процесса, по-прежнему остается урок, однако значительно изменились требования к организации его проведения.
В настоящее время современные требования, которые предъявляются к образовательной деятельности, предусматривают не только актив...
подробнее
Методы и формы экологического воспитания
Экологическое воспитание – это привитие морально-нравственных категорий, который отвечают за формирование у человека бережного отношения к окружающей среде. Экологическое воспитание должно начинаться с дошкольного возраста, так как именно в этот момент у человека закладывается набор основных нравственных ценностей.
Существуют следующие формы экологического воспитания:
Образовательная деятельность -...
подробнее
Требования к личности учителя в педагогической литературе
Требования, предъявляемые к личности учителя, формулируются в зависимости от стороны образовательного процесса.
Так, если образовательный процесс рассматривается с точки зрения учеников и их родителей, то требования к личности учителя выражены в виде обобщенных ожиданий. Если образовательный процесс рассматривается с точки зрения администрации учебного заведения, руководства и ученых-педагогов, то...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы