Создан заказ №3151834
20 августа 2018
Цель работы — проанализировать феномен посттравматического опыта на примере творчества Фриды Кало.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по литературе. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Благодаря стремительному научно-техническому прогрессу, на рубеже XIX-XX веков искусство перестало быть объектом чистого эстетического наслаждения — отныне его главная задача состояла в привлечении внимания мирового сообщества к проблемам человека и его места в окружающей действительности. Следует отметить, что изменилась не только его роль, но и средства выразительности, которые оформляют художественный язык: будучи инструментом для создания определенного образа, они обрели знаково-символическую форму, с помощью которой художник общается со зрителем. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Черпая вдохновение от ненавязчивых мазков первых импрессионистов, пришедших на смену строгим линиям и контрастам, художники создавали свой нарратив, эстетическая миссия которого заключалась в переинтерпретации используемых средств выразительности (точка, линия, цветовое пятно и т. д.), а философская — в оформлении антропоцентристского мировосприятия. Прежде всего, мы наблюдаем смену научной и художественной парадигмы, в результате которой возник целый ряд философских школ и направлений в искусстве: не только художники, но и представители западноевропейского гуманитарного знания уверенно взялись за повсеместную реконструкцию классического академизма, строгая упорядоченность которого не вписывалась в социокультурные рамки опустошенной войнами и революциями картины мира.
Таким образом, основным мировоззренческим мотивом стала проблема поиска: цели своего существования, своего истинного места в окружающей действительности, закономерностей происходящих вокруг процессов, Другого и т.д. Ощутить ее присутствие непосредственно на себе человеку удается преимущественно на пороге экзистенциальных состояний боли, страха, отчуждения и отчаяния — в тот момент, когда активизируются основные механизмы психологической защиты. Следует отметить, что такая судьба застала врасплох многих новаторов XIX-XX столетий, чей жизненный путь прочно вклинился в окружающую историческую обстановку — именно поэтому рассматриваемая нами проблематика не теряет своей актуальности по сей день.
Объект исследования — мировое искусство рубежа XIX-XX веков как форма манифестации посттравматического синдрома.
Предмет исследования — синтетическая живопись Фриды Кало как визуализация философии экзистенциализма.
Цель работы — проанализировать феномен посттравматического опыта на примере творчества Фриды Кало.
В соответствии с указанной целью, возникает необходимость выполнения следующих задач: провести теоретический обзор исследований посттравматического синдрома; перечислить основные вариации выражения посттравматического синдрома в произведениях культуры и искусства конца XIX – начала XX века; рассмотреть живопись как пространство реализации многоаспектных психологических состояний человека; изучить особенности репрезентации посттравматического опыта на примере работ мексиканской художницы Фриды Кало, уделяя особое внимание творчеству восстановительного и зрелого периодов.
В качестве теоретической базы исследования использована научная и учебная литература следующих авторов: Винокурова В. В., Беньямина В., Кеттенманн А., Котляр Е. Р., Коржовой Е. Ю., Леклезио Ж.-М., Лифшица М. А., Лотмана Ю. М., Магомед-Эминова М. Ш., Поповой О. В., Федорова И. А., Щебетенко С. А., Эррера Х. и др. Предпочтение отдается материалам научно-практических конференций с участием кандидатов и докторов гуманитарных наук за последние десять лет, так как именно они отражают новейшее видение анализируемой нами проблематики.
Исследование выбранной темы проводится при помощи нескольких методов: исторического (анализ проявлений посттравматического синдрома в культуре и искусстве в хронологическом порядке), сравнительного (сопоставление вариаций выражения посттравматического синдрома в наиболее актуальных направлениях культуры и искусства прошлого столетия), аналитического (изучение специфики творчества Фриды Кало при помощи разделения его на периоды).
Научная новизна данной исследовательской работы заключается в углублении знаний об особенностях функционирования посттравматического синдрома в пространстве эстетического и культурологического осмысления окружающей действительности.
Практическая значимость работы определяется необходимостью переосмысления искусства как глобального нарратива, структуру которого составляют истории личностного развития авторов, переживших кризисные жизненные ситуации на фоне экзистенциальных социокультурных трансформаций конца XIX – начала XX столетий.
Работа состоит из двух глав, в каждой из которых по три параграфа, последовательно освещающих особенности проявления феномена посттравматического опыта в искусственно воссоздаваемой художественной реальности наиболее известных авторов прошлого векаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 августа 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы — проанализировать феномен посттравматического опыта на примере творчества Фриды Кало..docx
2019-05-27 13:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор шел на контакт
Учел все требования и замечания, возникшие в процессе работы с текстом