Создан заказ №3154443
25 августа 2018
Цель работы – проследить изменение культурной идентичности в России на протяжении Нового времени.
Как заказчик описал требования к работе:
Введение 10-15% от общего объема работы
Текст работы (7-9 стр.)
Заключение
Список источников и литературы.
антиплагиат 40%
Фрагмент выполненной работы:
Введение.
Новое время – это важная эпоха для всех стран Европы. Именно в этот исторический период начинают формироваться государства Европы в то время, как знаем мы их сейчас. Также именно в Новое время начинают формироваться идеи национального самосознания и национальной идентичности в Западной Европе. Вскоре тот же процесс охватил и Россию. Переход от Средневековья к Новому времени – это один из самых важных переходов в истории культуры. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Поэтому изучение данной темы всегда будет являться актуальным.
Изучив как менялась культурная идентичность в России в период Нового времени, мы сможем понять и современные изменения в культурной идентичности страны. XVIII-XIX века – это время формирование национальной культуры в России. Именно произведения художественной культуры этого времени сейчас считаются классическими.
Цель работы – проследить изменение культурной идентичности в России на протяжении Нового времени.
Для достижения данной цели нам нужно решить следующие задачи:
1. определить российскую национальную и культурную идентичность к началу XVIII века.
2. отметить изменения, происходившие в русской языке, литературе, науке и других областях культуры в XVIII и XIX веках.
3. проследить формирование единой культурной идентичности.
Разные аспекты проблемы культурной идентичности и национального самосознания в истории России поднимались многими авторами. Мною были использованы работы А.И. Куприянова, А.В. Поломошнова и В.А. Шишкина. Кроме того, важные сведения о русской культуре содержаться в работе Ю.В. Лотмана, который был автором семиотической теории в России. О развитии русской культуры в XIX веке повествует монография Н.И. Яковкиной, а о XVIII веке монография Б.А. Рыбакова.
1. Национальная идентичность и культурная идентичность в России Нового времени.
Для того чтобы понять как менялась культурная идентичность в Российской империи в Новое время, надо сначала определить как людьми в то время понималась национальная идентичность. Россия к началу Нового времени, то есть к началу правления Петра I, представляла собой большое и многонациональное (как мы бы сейчас сказали) государство. Помимо исконно русских земель, к Русскому государству (а затем и к Российской империи) относились бывшее Сибирское, Астраханское, Казанское ханства, территория Дальнего Востока, казахские степи.
Именно поэтому сложно говорить о едином национальном самосознании в России к началу XVIII века. Точно также можно сказать и об отсутствии единой культурной идентичности на территории России того времени. Провинция и столицы, дворянство и крестьянство существовали как абсолютно разные миры. Однако, именно в XVIII веке происходят изменения в области культуры, повлиявшие на культурную и национальную идентичность русских людей.
Обычно Новое время в истории России датируют XVIII-XIX веками. Это время не только успешного существования Российской империи как крупной и влиятельной европейской державы, но и время многих великих достижений в культурной сфере.
Изменения культурной идентичности в России начались с правлением Петра I, то есть с приходом Нового времени. Петровские реформы касались всех сфер жизни русского общества, в том числе сфер культурной и духовной. Так важным для культурной идентичности стало введение нового, европейского платья для всех подданных.
На Руси одежда всегда несла в себе важную роль с точки зрения самоидентификации. Люди, проживавшие в XV, XVI, XVII веках, по одежде человека всегда могли определить его сословную, религиозную, а иногда и национальную принадлежность. Согласно петровской реформе подданные должны были практически отказаться от своей прежней культурной идентичности, им навязана была европейская модель, которой многие всячески сопротивлялись. Европейское платье в Российской империи ещё долгое время носило название «немецкого» и не было принято в обществе.
Так в петровские времена Россия (пусть и насильно) начинает отказываться от своей культурной идентичности. Петр старается вводить европейские порядки даже в повседневную жизнь людей (например, традиция пить кофе по утрам). Важным событием с точки зрения культурной идентичности стало введение нового летоисчисления с января 1700 года. Теперь Россия относила себя не только к православному миру (где также был принята система летоисчисления «от сотворения мира»), но и к миру Западной Европы.
В целом же можно отметить европеизацию российской культуры XVIII века, что было связано с правительственной политикой. Так ещё с петровских времен в Россию начали приглашать различных иностранцев на работу. Европейцы становились не только «государственными служащими», но участвовали и в культурной жизни страны.
Сильнее всего это влияние сказывалось в архитектуре и скульптуре. Так наиболее известные архитекторы, строившие Санкт-Петербург, это иностранцы. Бартоломео Растрелли и Джакомо Кваренги создавали в России здания в распространенном европейском стиле классицизм. Архитектурный стиль меняется полностью, в нем остается уже мало национальных черт.
Европейское влияние оказывалось и на науку. Так в Российской Академии наук работало не так много русских ученых. Историческую науку в целом определяли иностранцы – А. Шлёцер, Г. Байер, г. Миллер. Они привносили в российскую науку (тогда ещё очень незрелую) европейские методы. Развитие науки по европейскому образцу происходило и в других областях – известным математиком был швейцарец Якоб Герман, астрономом – француз Ж.-Н. Делиль, ботаником – немец И.Х. Буксбаум и т.д.
Сама Академия наук была создана по европейскому образцу. За пример была взята Парижская академия наук. Кроме того, Петр I много общался с европейскими учеными, в частности с Готфридом Лейбницем, который был основателем Академии наук в Берлине.
Европейское влияние на российскую культуру в XVIII веке было огромным. Именно это и было главным изменением в русской культурной идентичности к началу Нового времени. Россия, пусть очень постепенно и неохотно, начинает ассоциировать себя с европейскими странами, принимает различные европейские культурные нормы.
Большие изменения происходят в соотношении светского и духовного в сфере культуры. Постепенно, в том числе и благодаря правительственным реформам (секуляризационная политика Петра I), происходит обмирщения культуры. Этот процесс также повторяет европейский путь развития культуры. Художественная культура приобретает личностные черты и избавляется от подавляющего влияния церкви.
Таким образом, русская культурная идентичность в XVIII веке начинает сближаться с европейской. Европеизация проявляется практически во всех сферах – образовании, науке, архитектуре, быте и многом другом. Россия в XVIII веке как бы забывает свои национальные и культурные традицииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
26 августа 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – проследить изменение культурной идентичности в России на протяжении Нового времени..docx
2018-08-29 15:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Все выполнено быстро, качественно и эффективно, безусловно лучший автор, с кем мне довелось здесь поработать)