Создан заказ №3154732
26 августа 2018
Цель работы заключается в том, чтобы выделить основные теории формирования языка, проанализировав преимущества и недостатки различных подходов к проблеме.
Как заказчик описал требования к работе:
теории возникновения языка как такового, разобрать их плюсы и минусы, подробно раскрыть одну из теорий
по времени: месяц
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена проблеме глоттогенеза (от греч. glotta – «язык» и genesis – «происхождение, становление»), то есть возникновения языка, интерес к которой не ослабевает с течением времени. Учёный-лингвист В.И. Абаев неслучайно утверждал: «Вопрос о происхождении языка был и остаётся одной из центральных проблем не только исторического, но и теоретического языкознания» [1, c. (работа была выполнена специалистами author24.ru) 233]. Более того, он затрагивает не только лингвистические аспекты: проблема происхождения языка – это, прежде всего, проблема антропогенеза и образа жизни. Таким образом, выходя за границы непосредственно науки о языке, глоттогенез затрагивает множество смежных «полей», становясь объектом интереса таких наук как антропология, биология, психология и социология.
На данный момент в научной картине мира не существует однозначного ответа на вопрос, кем был создан язык и какова его природа, однако он напрямую связан с происхождением самого человека; следовательно, можно утверждать, что все существующие на данный момент теории – как философские, так и филологические – в определённом смысле гипотетичны.
Профессор М. Рьюз отмечает, что критерии научного познания не всегда представляются чёткими: «Сегодня… мы осознали, что никаких резких и однозначных границ между научными и ненаучными формами духовной деятельности просто не существует» [26, c. 37]. Однако в разграничении научных и философских теорий мы склонны полагаться на принцип фальсификации, который полагает теорию научной в том случае, если она допускает возможность проверки и опровержения. Если проверка невозможна, такие теории входят в научную сферу в качестве описательных.
Согласно учебному пособию Л.И. Баранниковой «Введение в языкознание», выпущенному в 1973 году, существует свыше 500 гипотез о возникновении языка [4, c. 330]. Очевидно, сейчас речь идёт о куда большем числе, так как новые теории продолжают появляться в связи с последними достижениями в антропологии, нейробиологии, психолингвистике и других научных направлениях. Для того, чтобы разобраться в многообразии теорий, необходимо создать определённые основания для упорядочения материала.
Таким образом, актуальность работы на данном этапе развития научного знания определяется необходимостью систематизации и анализа ряда проблем, связанных с особенностями зарождения языка и его функционирования в обществе.
Объектом исследования выступает язык как система знаков.
Предмет исследования – проблема происхождения языка.
Цель работы заключается в том, чтобы выделить основные теории формирования языка, проанализировав преимущества и недостатки различных подходов к проблеме.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1) рассмотреть исторические этапы развития проблемы глоттогенеза;
2) выявить характер изменения философских и лингвистических представлений;
3) определить философско-методологические основания существующих гипотез и проанализировать их с позиций положений трудовой теории, взятой за основу исследования;
4) изучить возможности трудовой теории происхождения языка на материале современной науки.
При проведении исследования используются такие общенаучные методы, как сравнительный анализ, метод описания, а также деконструкция и аддитивный метод при работе с теоретическим материалом. Труды отечественных и зарубежных ученых составляют методологическую базу исследования.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации материала, касающегося различных подходов к междисциплинарной проблеме возникновения языка, процессов его становления и развития.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при дальнейшей разработке темы, в практике преподавательской работы, а также научно-исследовательской деятельности студентов, интересующихся философией языка.
Структура работы включает введение, две главы и заключение. Во введении обосновывается выбор темы и направление исследования. Первая, теоретическая, глава посвящена проблеме возникновения и эволюции научных идей, определяющих содержание концепций глоттогенеза. Вторая глава содержит анализ основных положений трудовой теории как одной из наиболее значимых идей «естественного» направления. В конце работы приводится заключение, а также список использованных источников, содержащий 30 наименованийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
29 августа 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/207/2163407.jpg?1719434380)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Цель работы заключается в том, чтобы выделить основные теории формирования языка, проанализировав преимущества и недостатки различных подходов к проблеме..docx
2018-09-01 10:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Все выполнено в срок, работой осталась довольна. Автор также помогла написать рецензию