Создан заказ №3159376
30 августа 2018
Цель исследования – теоретическое обоснование и практическое исследование применения проективных методик в психологическом консультировании.
Как заказчик описал требования к работе:
Работа практическая. Необходимо провести исследование уровня фрустрации студентов во время сессии используя изображения Розенцвейга. Имеется теоретическая часть работы.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Широкое внедрение психологии в практику закономерно способствует развитию тех ее отраслей, которые традиционно определяются как методы психологического воздействия. Среди них одно из важнейших мест, безусловно, занимает психологическое консультирование. Конкретно и четко определить этот вид деятельности или однозначно указать сферы его применения трудно, поскольку слово «консультирование» уже давно стало родовым понятием для различных видов консультативной практики.
Так, фактически в любой сфере, где нельзя обойтись без психологических знаний, в той или иной степени применяется консультирование как одна из наиболее эффективных форм работы. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Психологическое консультирование охватывает и профконсультирование, и педагогическое, и промышленное консультирование, и консультирование руководителей, и многое-многое другое.
На современном этапе развития психологической науки актуальным остается вопрос использования проективных методов, которые создают отдельную группу исследований бессознательных психологических особенностей субъекта. Проективные методики в диагностико-коррекционном процессе представлены в трудах таких ученых Л. Абта, Л. Беллака, И. Беспалько, В. Блейхер, Н. Бурлаковой, Л. Бурлачук, Б. Клопфера, А. Корнера, Б. Мюрштейна, В. Олешкевич, А. Потемкиной, Е. Романовой, Н. Романовой, Е. Соколовой, А. Сурковой и др.
Ученые указывают, что проективный подход предусматривает осуществление психодиагностики на основе анализа особенностей взаимодействия с нейтральным, как бы безличным материалом, который вследствие его определенной неопределенности становится объектом проекции.
Анализ научной литературы свидетельствует, что проективные методики возникли на основе экспериментальных исследований со словесными ассоциациями и визуальными стимулами. Предпосылкой для возникновения словесно-ассоциативных методик были методы изучения характера, измерения психических функций человека В. Вундта, Ф. Гальтона. В начале ХХ в. проективные техники использовались в клинической и терапевтической практике такими учеными В. Абрамовым, В. Анри, А. Бине, Дж. Брунером, М. Вертгаймером, Р. Лазарусом, А. Лурия, А. Мюрреем, Д. Рапапортом, Ф. Рыбаковым, Г. Роршахом, К. Юнгом.
Значительную роль в выделении проективных методик в отдельную группу психодиагностических методов, сыграл метод свободных ассоциаций, предложенный К. Юнгом в 1904 году. Психоаналитик доказал, что бессознательные переживания личности доступны объективному исследованию. Их можно познавать с помощью слов-стимулов, актуализирующих эмоционально-насыщенные переживания – «комплексы личности», содержащиеся в бессознательном.
Следует отметить, что на сегодняшний день количество имеющихся проективных методик достаточно велико, литературные источники обширны. Поэтому для профессиональной деятельности психологов в современной социальной среде важно приобрести опыт использования проективных методов в различных аспектах практической психологии. Актуальность данной проблемы обусловила выбор темы исследования: «Проективные методики в консультировании».
Объект исследования – консультирование как вид психологической помощи.
Предмет исследования – применение проективных методик в психологическом консультировании.
Цель исследования – теоретическое обоснование и практическое исследование применения проективных методик в психологическом консультировании.
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать консультирование как вид психологической помощи.
2) Рассмотреть историю возникновения проективного подхода.
3) Раскрыть феномен проекции, полизначность ее символики.
4) Организовать и провести исследование использования проективных методик в психологическом консультировании.
5) Проанализировать и интерпретировать результаты исследования.
Методики, использованные в процессе исследования: тест С. Розенцвейга, диагностика фрустрации В. Бойко. Обработка результатов исследования проведена с помощью математико-статистических методов (критерий Манна-Уитни). Обобщение результатов осуществлено с использованием интерпретационных методов (классификация и обобщение эмпирических данных).
Теоретическая значимость в расширении теоретических сведений о консультировании как виде психологической помощи; уточнение данных о проективном подходе и проективных методиках.
Практическая значимость работы определяется в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике психологического консультирования.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – теоретическое обоснование и практическое исследование применения проективных методик в психологическом консультировании..docx
2018-09-05 19:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору за работу! Очень довольна! Все сделано идеально! Всем рекомендую данного автора!