Создан заказ №3160653
1 сентября 2018
Целью данной курсовой работы является исследование мотивов учебной деятельности учащихся начальных классов методом анкетирования.
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая на 2 курсе – теоретическая, нужен хороший обзор и анализ на его основе. В работе предполагается: введение(цель, объект исследования, предмет исследования, гипотеза), 3 главы и заключение. Также хотелось бы, чтобы в работы включили современные исследования К. Поливанова, Г. Цукерман и т.д. И
сследования относительно возраста, например, переход внешней во внутреннюю и т.д. Прикрепляю файл с "сырой" работой, для понимания какие главы хотелось бы иметь в работе и какую бы работу по итогу не получить
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Учителю, который стремиться к психологическому изучению, а также формированию учения школьников, важно опираться на общую стратегию и ход этой работы.
Психологическое изучение мотивации и ее формирование – это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности ученика. Изучение мотивации – это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. Вместе с тем в процессе формирования мотивации скрываются новые ее резервы, поэтому изучение и диагностика осуществляются в ходе формирования. Само по себе формирование является целенаправленным, если учитель сравнивает полученные результаты с тем исходным уровнем, который предшествовал формированию, и с теми планами, которые были намечены.
Организуя формирование и изучения мотивации, важно не допускать их понимания в упрощенном виде. Изучение не следует рассматривать как только регистрацию учителем того, что лежит на поверхности и бросается в глаза («хочет или «не хочет» школьник учится), а следует строить как проникновение учителя в глубинные закономерности становления ученика как субъекта деятельности и как личности. Нормирование также неверно понимать как «перекладывание» учителем в голову ученика готовых, извне задаваемых целей учения и мотивов. На самом деле формирование мотивов учения – это создание условий в школе для появления внутренних побуждений (целей, мотивов, эмоций) к учению. Осознание их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Учитель не занимает при этом позицию хладнокровного наблюдателя за ним, как стихийно складывается и развивается мотивационная сфера учащихся, а стимулирует ее развитие системой психологически продуманных приемов.
Формировать и изучать мотивацию ученика учитель вполне может и сам (не дожидаясь, н-р, прихода школьного психолога) посредством длительного наблюдения за учениками в реальных жизненных условиях, анализа повторяющихся поступков и суждений учащихся, благодаря чему учитель может делать достаточно достоверные выводы, корректировать и намечать пути формирования.
Изучение и формирование мотивации учения должны иметь объективный характер, с одной стороны, и осуществляться в уважительной и гуманной к личности ученика форме – с другой.
Объективность изучения и формирования мотивации учащихся достигается тем, что при этом учителю надо исходить не из субъективных мнений и оценок, а из фактов. Факты же надо уметь получать с помощью специальных психологических методических приемов и методов. Планирование учителем процесса формирования строится именно на основе результатов психологического изучения ученика.
Другой важной стороной изучения и формирования мотивации учащихся является обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником. При этом главной задачей изучения в школе является не отбор детей, а контроль за ходом их психического развития с целью коррекции обнаруживаемых отклонений, в том числе только намечающихся. При изучении психологических особенностей конкретного ребенка надо сравнивать его не с другими детьми, а с ним самим, его прежними результатами, оценивать его по индивидуальному вкладу в то или иное достижение. Учителю необходимо подходить к психологическому изучению и формированию мотивации учащихся с оптимистической гипотезой. Она означает определение оптимальной зоны, в которой ребенок, несмотря на внешне небольшие успехи, проявляет больший интерес, добивается несколько больших достижений, чем в других сферах. Такой же оптимистический подход должен быть и при прогнозе.
Очень важно изучать и формировать мотивацию не только у неуспевающих и трудновоспитуемых учащихся, но и у каждого, даже внешне благополучного ребенка. При изучении мотивации у каждого школьника надо выявить состояние его мотивационной сферы, познавательной сферы (мотивы, стремление учится), эмоциональной и волевой сферы (цели в ходе учения, переживание в процессе учения). Для каждого ученика желательно иметь обоснованный план формирования его мотивации. Формировать мотивацию – значит не заложить готовые цели и мотивы в голову учащегося, а поставить его в такие ситуации и условия развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели развивались и складывались бы с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика.
Целью данной курсовой работы является исследование мотивов учебной деятельности учащихся начальных классов методом анкетирования. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- изучить литературу по теме «Мотивация учения и ее формирование»;
- опираясь на знания проанализировать информацию и сделать выводы.
Объект исследования – учебная деятельность младшего школьника.
Предмет исследования – психологические аспекты мотивации учения и ее формирования.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что в процессе обучения в начальной школе структура мотивации учебной деятельности изменяется в сторону усиления вне учебных мотивов, однако при выраженности познавательной активности у младших школьников познавательные мотивы и интересы оказываются более выраженными. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью данной курсовой работы является исследование мотивов учебной деятельности учащихся начальных классов методом анкетирования..docx
2019-01-14 12:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо огромное! Великий ваш труд, очень помог с курсовой, без единого существенного замечания работу принимали на всех этапах! Еще раз благодарю!!! При необходимости буду вашим постоянным клиентом!))))))