Создан заказ №3160874
1 сентября 2018
Актуальность исследования определена тем, что в процессе эволюции наук о человеческом поведении, исследователи размышляют о факторах, которые определяют человеческое становление и развитие.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна пока теор.часть и введение со всеми целями,задачами , гипотезами и т.п.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Нынешние социальные и экономические условия обусловлены нерешенными проблемами с жильем, изменением ценностных ориентаций общества, а также ослаблением моральных запретов, появлением интернета в повседневной жизнедеятельности подростков. Все перечисленные явления воздействуют на семейные отношения и значительно снижают ее воспитательный потенциал, что непосредственно способствует формированию у детей подросткового возраста личностной деформации. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Иногда происходит так, что подростки, имея достаточный интеллектуальный потенциал, не проявляют активности в учебе, в общении, а также ведут себя пассивно перед жизненными трудностями, порой даже впадают в депрессию. Этот феномен получил название беспомощности.
Стержневые образования личности подростков - более чувствительны к воздействию семейного неблагополучия – их переживания, представления о себе, самооценка, образ себя.
Представления подростка о себе и образ себя существенно связан с детско-родительскими отношениями, их восприятием и пониманием, потому как полнота удовлетворения потребностей подростка зависит от родителей.
Подросток повзрослеет, однако сформированные качества личности, такие как духовно-нравственные ценности, нормы морали – останутся и именно ими будет руководствоваться взрослый человек в процессе своего жизненного пути. Значительную роль в определении дальнейшей судьбы человека, его жизненного уклада играют впечатления, полученные в подростковом возрасте, т.к. именно семья передает культурные традиции, опыт предшественников, складывающийся в течении многих лет. Детские переживания могут забыться, однако оставшись в области подсознания, будут напоминать о себе.
Личностная беспомощность у подростка формируется под влиянием разных факторов индивидуального формирования. Более важные из них – нарушения в системе семейных взаимоотношений, включая социальное сиротство, неполные и девиантные семьи, безнадзорность в семье и разные нарушения в системе воспитания.
Актуальность исследования определена тем, что в процессе эволюции наук о человеческом поведении, исследователи размышляют о факторах, которые определяют человеческое становление и развитие. Фундаментальной проблемой, на решение которой устремлено исследование, является детальное изучение факторов формирования подростковой личностной беспомощности. Личностную беспомощность у подростка анализируют в связи с низкими уровнями субъектности, и устанавливают как качество субъекта, которое содержит в себе единство личностных специфик, которые возникают в результате взаимодействий внутренних условий с внешними, препятствующее становлению субъектности, устанавливающие низкую способность субъекта преобразовывать действительность, управлять событиями собственной жизни, ставить цели и достигать их, преодолевая разного рода сложности.
Целью исследования является исследование детско-родительских отношений как фактора формирования личностной беспомощности у подростков.
Задачи:
1.Провести анализ теоретических подходов к изучению подростковой беспомощности в отечественной и зарубежной психологии.
2. Дать характеристику личностной беспомощности в рамках концепции личностной беспомощности, её природы.
3. Изучить дисгармоничные семейные взаимоотношения как средовой фактор формирования личностной беспомощности подростков.
4. Теоретически обосновать и эмпирически верифицировать гипотетически выделенные психологические функции личностной беспомощности.
5. Выявить типологию личностной беспомощности.
6. Исследовать связь различных типов личностной беспомощности подростков с дисгармоничными типами семейных взаимоотношений.
Объектом работы являются взаимоотношения подростков с родителями, предметом – факторы формирования личностной беспомощности подростков.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что подростковая личностная беспомощность устанавливается дисгармоничными детско-родительскими отношениями, имеет функциональную значимость для подростка, а также дифференцируется на типы в зависимости от различных нарушений семейных отношений.
Эта общая гипотеза исследования конкретизирована в ряде отдельных эмпирических гипотез:
1. Существует взаимосвязь личностной беспомощности у подростков с нарушениями детско-родительских отношений.
2. Особенности нарушений детско-родительских отношений сопряжены с разными психологическими функциями личностной беспомощности подростка.
3. Типология личностной беспомощности у подростков устанавливается ее психологическими функциями (защитной, адаптивной и манипулятивной) и формируется в соответствиях со спецификами нарушений детско-родительских отношений.
Научная новизна работы заключается в следующих положениях:
- в работе впервые поставлена проблема определения факторов воздействия взаимоотношений родителей и подростков на личную беспомощность подростка;
- в работе отражены механизмы воздействия детско-родительских отношений и совладающего поведения родителей на развитие личности подростка;
- также определены специфики детско-родительских отношений как факторов формирования личностной беспомощности подростков;
- выявлена сложная и своеобразная взаимосвязь отношений родителей между друг другом и личностного формирования подростка.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что понятие «детско-отношения родителей» представляется как теоретический конструкт, что вносит свой вклад в социально-психологическую теорию детско-родительских отношений. В работе впервые заявлено о существовании взаимосвязей между детско-родительскими отношениями и совладающим поведением родителей, устанавливающей специфики взаимодействия родителей и детей в сложных жизненных ситуациях и результативность их личностного формирования.
Практическая значимость работы определена возможностью эффективного применения результатов исследования в деятельности психологов, консультантов психологических центров. Результаты исследования легли в основу создания программы повышения родительской компетентности в сфере формирования личности.
Методологическую основу исследования составили: субъектно- деятельностный подход к изучению социально - психологических явлений (K.Л. Абульханова, А.В. Брушлинский); системный подход к исследованию личностного формирования (А.В.Карпов, Б.Ф.Ломов, В.Д.Шадриков); теория семейных отношений и детско-родительских отношений как их важнейшей составляющей (А.С.Варга, В.Н.Дружинин, И.С.Кон, А.С.Спиваковская, Э.Г.Эйдемиллер) и др.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных гипотез был применён комплекс методов, который включает теоретический анализ социально-психологической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, эмпирические и психодиагностические методы, качественный и количественный анализ результатов исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
8 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования определена тем, что в процессе эволюции наук о человеческом поведении, исследователи размышляют о факторах, которые определяют человеческое становление и развитие..docx
2018-09-11 13:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Дипломом, который подготовил мне автор я довольна, защитилась на 4, внимательнее смотрите нюансы работы. работа была выполнена раньше срока, большое спасибо за доработки))