Создан заказ №3161865
2 сентября 2018
"Сюжеты и темы иконописи в русском авангарде"
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая работа, 35 стр, проверка на антиплагиат, методичку прикрепила
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Существование культуры и общества никогда не носит линейный характер, скорее, их развитие можно представить как череду скачков: накопление в пространстве культуры качественных изменений ведет к необходимой смене всей культурной парадигмы. В мировой истории известно немало таких трансформаций, и одной из наиболее ярких является смена культурной парадигмы на рубеже XIX-XX вв., когда сформировался ряд принципиально новых оснований мировоззрения. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Библейская тема в творчестве того или иного художника – это всегда показатель его нравственной зрелости, моральной готовности обратиться к важнейшим философским вопросам. Конечно, каждый мастер свободен в выборе проблематики своего искусства, однако, как показывает история, существует ряд универсальных тем, вниманием которые не обходит практически не один художник.
Библейская тема является одной из таких. Она остается равно актуальной даже для тех, кто не придерживается религиозных взглядов. Для русского искусства библейская тематика тем более характерна, поскольку сама русская национальная культура берет истоки в христианской традиции.
Художники в каждую историческую эпоху по-новому переосмысливали библейские сюжеты, наполняя их новым содержанием, согласно контексту своего времени. Религиозные образы являются одновременно и самыми общедоступными и самыми личностными в искусстве. Через интерпретацию религиозного сюжета художник выражает свое мировоззрение.
Библейские мотивы в живописи авангарда – это только часть всего грандиозного феномена, каким является авангард, но она особенно значима, поскольку позволяет заглянуть в философию живописи этой эпохи, без понимания которой немыслимо целостное восприятие авангарда.
Живопись авангарда пришлась на начало ХХ в., когда Россия переживала кризис духовности. И только в последнюю четверть ХХ в. стали намечаться некоторые пути выхода из этого кризиса, что было сопряжено с переосмыслением вечных истин в искусстве.
В настоящее время, когда продолжается возрождение христианской традиции в русской культуре, изучение библейской проблематики в живописи одного из самых значимых по степени влияния на все дальнейшее развитие искусства ХХ и ХХI вв. направлений – авангарда – будет крайне актуально.
Значимым в рамках данного исследования было обращение к мемуарам, философским текстам художников авангарда, а также критическим статьям рубежа XIX-ХХ в. Так, статья одного известного критика и литератора того времени И. Аксенова «К вопросу о современном состоянии русской живописи» отражает восприятие деятельности одного из самых передовых художественных объединений авангарда «Бубнового валета» наиболее просвещенной частью русского общества.
В труде теоретика и философа искусства начала ХХ в. П. К. Энгельмайера «Теория творчества» представлены идеи, которые были восприняты художниками-авангардистами как руководство к созданию аналитического искусства.
Представляют интерес заметки художественного критика начала ХХ в. Я. Тугенхольда, в частности, его очерк «Выставка картин. Заметки о современной живописи», который содержит ряд точных наблюдений и проницательное понимание тенденций современной ему живописи.
Поэзия начала ХХ в. представляет собой величайшую ценность не только с позиции их художественных достоинств, но и для понимания тех настроений, которые преобладали в обществе рубежа XIX-ХХ вв. Среди множества произведений стоит особенно выделить творчество Д. С. Мережковского, чье стихотворение «Предчувствие» стало своего рода предтечей эпохи.
Монография Г. Г. Поспелова «Бубновый валет». Примитив и городской фольклор в московской живописи 1910-х годов» посвящена анализу истоков феномена «Бубнового валета» и рассмотрению содержания творчества его представителей.
Также были использованы работы одного из ведущих исследователей русского авангарда Е. Ф. Ковтуна, в частности, посвященные деятельности художников П. С. Филонова и М. В. Матюшина.
В связи с необходимостью выявить точки соприкосновения между символической системой иконописи и художественной системой русского авангарда, был задействован труд Б. А. Успенского «Семиотика иконы».
Объект исследования – русский авангард.
Предмет исследования – сюжеты и темы иконописи в русском авангарде.
Цель исследования – анализ форм и способов осмысления библейской тематики и отдельных иконописных символов и образов в живописи русского авангарда.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
изучить особенности символической системы иконописи и выявить способы их переосмысления в работах художников-авангардистов;
рассмотреть осмысление сюжетов иконописи на примерах работ художников-авангардистов первой и второй волны.
Источниковой базой исследования послужили следующие компоненты:
мемуары, переписка, критические статьи и теоретические труды по проблемам искусства представителей русской культуры начала ХХ вв. П. К. Энгельмейера, Я. Тугенхольда, М. А. Врубеля, И. Аксенова;
совокупность научных трудов о русском искусстве начала ХХ вв.;
литературные произведения, созданные современниками культуры конца XIX-начала ХХ вв., позволяющие составить представление о психологическом и социальном контексте эпохи: Д. С. Мережковского, М. А. Булгакова.
В исследовании был применен комплекс общенаучных и специальных методов.
Для уточнения и оценки имеющихся источников был применен источниковедческий метод исследования.
Для анализа исторического и культурного содержания эпохи начала ХХ вв. были применены общеисторические методы исследования – историко-генетический и историко-сравнительный методы.
Для выявления и характеристики иконописных образов в творчестве русских художников-авангардистов были применены метод искусствоведческого анализа художественного произведения, метод семиотического исследования, иконологический метод и метод образно-стилистического анализа.
Результаты исследования могут стать основой для дальнейшего изучения пласта философско-религиозных смыслов в живописи русского авангарда, а также послужить отправной точкой для последующего изучения концепции русского авангарда, как пространства пересечения традиций и новаторства.
Структура работы обусловлена поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
"Сюжеты и темы иконописи в русском авангарде".docx
2020-01-10 22:11
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Отличная работа, выполнена раньше срока. Тема раскрыта в полном объеме. Качественное оформление. Спасибо автору.