Создан заказ №3163221
3 сентября 2018
Актуальность и социальная значимость исследования.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и социальная значимость исследования. В современном мире в условиях модернизации российской экономики одной из важнейших задач развития стоит повышение качества социальных услуг населению. С одной стороны от дошкольного образовательного учреждения требуется выполнение стратегических задач в области воспитания и образования, диктуемых законами и нормативными актами, с другой стороны каждый детский сад является отдельной организацией, обладающей уникальными специфическими чертами, которые необходимо учитывать в процессе управления. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Поэтому особо важным становится вопрос об особенностях организации управления педагогическим коллективом в дошкольном образовательном учреждении, для чего необходима тщательная и грамотная проработка стратегии управления педагогическим процессом для каждого конкретного ДОУ.
Процесс развития педагогического коллектива косвенно относят к одному из аспектов большинства исследований, посвященных проблемам развития мотивации, компетентности, обеспечения готовности педагогов к разным видам профессиональной деятельности. Все это указывает на актуальность исследуемой темы: «Коммуникативные технологии в управлении персоналом ДОУ».
Педагогический коллектив, как и любой трудовой коллектив, будет показывать наиболее высокие результаты, если его возглавляет грамотный руководитель, действующий не только в своих, но также и в интересах педагогов, а также, если в коллективе реализуются специальные организационно-психологические условия по развитию данного коллектива.
Вместе с этим немаловажным являются те приемы, методы и технологии, которые применяет руководитель педагогического коллектива. В частности, управление персоналом дошкольного образовательного учреждения, построенное на использовании эффективной коммуникации и коммуникативных технологий, положительно влияет на качество предоставляемого образования.
Теоретико-методологическая основа исследования представлена трудами таких ученых, как Г.М. Андреева, А. А. Бодалев, Н.В. Гришина, А.И. Донцов, Е.П. Ильин, М.А. Маркова, А. Маслоу, А.Н. Мирошниченко, Б.Д. Парыгин, К.К. Платонов и др. Теоретико-методологическая основа исследования составлена при использовании научных трудов отечественных и зарубежных учёных в области управления. Среди зарубежных исследователей значительный вклад в изучение теоретических и практических аспектов управления педагогическим процессом внесли Э. Деминг, Дж. Джуран, К. Исикава, Дж. Крейг, Ф. Кросби, Дж. Лайкер, А. Фейгенбаум, Д. Харрингтон, Дж. Шелдрейк, В. Шухарт и др., среди отечественных — Ю.П. Адлер, О.В. Аристов, Л.Е. Басовский, В.В. Бойцов, А.К. Ершов, С.Д. Ильенкова, В.А. Лапидус, И.И. Мазур, В.В. Окрепилов, Ю.И. Ребрин, В.К. Федюкин и др. Вопросы особенностей организации, контроля и оценивания педагогической деятельности были освящены в работах таких авторов, как В.А. Адольф, В.Н. Бабешко, В.Г. Горб, Э.Б. Кайнова, М.И. Нежурина, Т.Г. Новикова и др.
Проблема исследования заключается в необходимости исследования применяемых в ДОУ коммуникативных технологий, направленных на участников педагогического коллектива и предполагающих его развитие. Так, с одной стороны, имеется необходимость разработки методов и технологий коммуникативного взаимодействия для развития педагогического коллектива в каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении, с другой – в каждом ДОУ управляющий руководствуется свойственным ему стилем управления, который не всегда эффективен и довольно трудно корректируется. Помимо этого, прослеживается тенденция, согласно которой во многих научных работах делается акцент на влияние компетентности, мотивации и др. на развитие не только качества образования, но и самого педагога. Поэтому можно говорить о том, что развитие профессионально важных характеристик руководителя, его компетентности как управленца будет способствовать развитию и педагогического коллектива в соответствующих условиях.
Объект исследования – управление персоналом в ДОУ.
Предмет исследования – коммуникативные технологии в управлении персоналом в ДОУ.
Исследовательские гипотезы:
теоретическая: для развитой коммуникативной компетентности руководителя ДОУ характерны такт, психологическая наблюдательность, общительность;
практическая: эффективные коммуникативные технологии, используемые руководителем обусловлена представлением о результативности собственной деятельности, а также наличием умений управлять своими психическими состояниями, педагогически действенно и эмоционально открыто выражать свое отношение к ситуации.
Цель – изучение коммуникативных технологий в управлении персоналом в ДОУ.
Теоретические задачи исследования:
Описать структуру и функции системы коммуникаций в управлении персоналом.
Изучить коммуникативные технологии в управленческой практике.
Охарактеризовать методы оценки эффективности коммуникаций в управлении персоналом ДОУ.
Практические задачи исследования:
Проанализировать коммуникативные технологии, применяемые в ДОУ.
Сформулировать рекомендации по организации управления персоналом в ДОУ с использованием коммуникативных технологий.
Методологическая база исследования:
анализ научной литературы по теме исследования;
сравнение, обобщение, а также анализ педагогического опыта;
обобщение опыта деятельности образовательных организаций.
База исследования – … (указать учреждения и город).
Новизна исследования заключается в разработке авторской анкеты для определения применяемых коммуникативных технологий в процессе управления персоналом в ДОУ.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов исследования для совершенствования процесса управления персоналом в дошкольной образовательной организации.
Положения, выносимые на защиту:
под коммуникацией понимают достаточно важное условие общей социальной жизни человека в обществе, в определенном окружении, в то время как под навыком коммуникабельности — достаточно необходимую системную характеристику, помогающую успеху практически в любой деятельности;
выстраивание руководителем грамотной коммуникации в педагогическом коллективе зависит от его компетенции, стиля управления, личностных качеств (эмоциональность, стрессоустойчивость, конфликтность, адаптивность, контактность, самостоятельность и др.);
эффективные коммуникативные технологии в процессе управления персоналом в дошкольном образовательном учреждении способствуют формированию благоприятного психологического климата в коллективе, повышают уровень качества предоставляемых образовательных услугПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность и социальная значимость исследования..docx
2019-04-22 10:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Очень довольна работой, автор справилась ранее указанного срока. Минимум замечаний. Посоветовала автора другим студентам.