Создан заказ №3164045
4 сентября 2018
Научно-теоретические основы изучения проблемы формирования просодической стороны речи у детей с дизартрией
Как заказчик описал требования к работе:
Добрый день! Хотела бы у Вас заказать корректировку работы которую Вы мне уже делали.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
По данным О.Г. Приходько, 2013 в практике логопедической работы основным контингентом являются дети со стертой дизартрией. Обследование дошкольников от 5 до 7 лет показало, что более 50% детей имеют дизартрические расстройства речи. Изучение этиологии, патогенеза и симптоматики стёртой дизартрии является предметом исследования ряда содружественных дисциплин: неврологии, психолингвистики, специальной психологии, логопедии. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Т.Г. Визель, 2009 определяет дизартрию как «это дефект речи, отличительной чертой, которого является нарушение артикуляции, обусловленное параличом или парезом речевой мускулатуры. Для дизартрии характерна невнятная, недостаточно членораздельная речь».
М.В. Ипполитова, 1985, Т.П. Бессонова, 2016, О.В. Правдина 2013, считают, что «дизартрия» включает в себя все нарушения артикуляции, фонации и речевого дыхания, возникающие в результате поражения различных уровней центральной нервной системы.
На основе анализа научных исследований по данной проблеме мы пришли к выводу, что речь детей с дизартрией монотонная, невыразительная, наблюдается нарушение чёткости артикулирования, что является причиной стойких нарушений просодической стороны речи.
Произносительная сторона речи является одним из важных разделов общей культуры речи и ее звуковой составляющей. Она характеризуется степенью речи говорящего нормам литературного языка.
В научных исследованиях Н.С. Жуковой, 2002 просодика описывается как «сложный комплекс элементов, в который входит ритм, интенсивность, мелодика, интонация, тембр и логическое ударение, проявляющиеся для выражения экспрессии и эмоции».
Известные педагоги: Е.Ф. Архипова, 2008 и М.Ф. Фомичева, 1989 утверждают, что в понятие «произносительная сторона речи» в педагогике охватывает следующие аспекты: фонетическое оформление речи и одновременно комплекс речедвигательных навыков, которыми оно определяется. Сюда относятся навыки речевого дыхания, голосообразования, воспроизведения звуков и их сочетаний, словесного ударения и фразовой интонации со всеми ее средствами, соблюдения норм орфоэпии. Произносительная сторона речи объединяет такие компоненты речевой деятельности как звукопроизношение, фонационное дыхание, голосовые функции и просодика (темп, ритм, мелодика и интонация речи).
Исходя из анализа работ Л.В. Лопатиной и Н.В. Серебряковой, 1994, было отмечено, что нарушение просодической стороны речи у дошкольников являются основным дефектом при дизартрии. Е.Э. Артемова указывает, что при дизартрии часто обнаруживаются нарушения темпа, ритма, высоты и тембра голоса.
В своих исследованиях Г.В. Чиркина и Т.Б. Филичева, 1989 отмечают, что в связи с нарушениями просодической стороны речи, у дошкольников наблюдаются дефекты интонационной выразительности речи, восприятия и воспроизведения интонационных структур предложения.
Актуальность проблемы формирования просодической стороны речи у дошкольников с дизартрией в своих исследованиях подчеркивает Л.А. Позднякова, 2013 основываясь на том, что нарушение просодики негативно сказывается на коммуникации и социализации дошкольников.
Своевременная диагностика и коррекция просодической стороны речи у детей с дизартрией – это необходимое условие для подготовки к обучению в школе. Поэтому изучение проблемы формирования просодической стороны речи у детей с дизартрией остается актуальной и интересует педагогов, логопедов и методистов. Раскрытие проблемы формирования просодической стороны речи у дошкольников с дизартрией на практике будет способствовать развитию речедвигательной и познавательной деятельности. Этим обусловлена актуальность данного исследования.
Объект исследования: процесс формирования просодической стороны речи у детей с дизартрией.
Предметом исследования является система логопедической работы по формированию просодической стороны речи у детей с дизартрией.
Цель исследования: систематизировать и обобщить научно-теоретические основы изучения проблемы формирования просодической стороны речи у детей с дизартрией.
Гипотеза исследования: мы предположили что, состояние двигательных функций и просодических компонентов речи детей со стертой дизартрией имеют качественное своеобразие: интонационная сторона речи детей с дизартрией является эмоционально ненасыщенной и однотоннойПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Научно-теоретические основы изучения проблемы формирования просодической стороны речи у детей с дизартрией.docx
2018-09-10 09:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа написана не лучшим образом, преподаватель заставил переделывать, много воды, много каких-то нелогичных переходов и завершений, актуальность и цель поставлены неверно,в общем, расстроена