Создан заказ №3165358
4 сентября 2018
Особенности соотношения эмпатии и тревожности личности в младшем школьном возрасте
Как заказчик описал требования к работе:
Во второй части дипломной работы, данные исследования должны быть через программу spss, это обязательно
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования.
В настоящее время одной из приоритетных задач развития страны считается гуманизация общества, что потребует возникновения нового типа взаимоотношений в социуме, которые должны отличаться уважительным отношением к индивидуальности каждого человека. Особенную значимость приобретает процесс принятия новых ценностей, главной из которых считается развитие духовной культуры личности, неотъемлемой частью которой является эмоциональная зрелость, благополучие эмоций, способность к сопереживанию, сочувствию, умение радоваться за другого. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Однако эти нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют высокоразвитого взрослого человека, никак не проявляются у ребенка от рождения.
Младший школьный возраст – период особой социально-эмоциональной чувствительности, чувствительный для формирования нравственной культуры, эмоциональной отзывчивости, понимания друг друга, способности радоваться за другого, умение к сочувствию, сопереживанию.
Согласно положениям, определенным в исследованиях отечественных психологов Т.П. Гавриловой, Н.Н. Обозова, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, П.М. Якобсона, важным и значимым в воспитании ребенка, развитии его эмоциональной сферы считается развитие его социальных эмоций и чувств, которые содействуют процессу социализации ребёнка. Эмпатия считается основной социальной эмоцией и в самом общем виде трактуется, как способность личности эмоционально откликаться на переживания других людей.
Между тем, большое влияние на формирование социально-эмоциональной чувствительности младших школьников оказывает уровень его тревожности. Это связано с тем, что тревожность – это негативное эмоциональная характеристика, в проявлениях которой ребенок становится неуверенным в себе, внутренне скованным и обеспокоенным.
Анализ литературы по проблеме исследования показывает, что вопрос изучения особенностей соотношения эмпатии и тревожности личности в младшем школьном возрасте изучен недостаточно.
Объект исследования – особенности проявления тревожности и эмпатии у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – соотношение эмпатии и школьной тревожности в младшем школьном возрасте.
Цель исследования – выявить особенности соотношение эмпатии и тревожности в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования предполагает, что от уровня тревожности младшего школьника, будет завесить уровень эмпатии, а именно: чем выше уровень тревожности, тем более нестабильно психоэмоциональное состояние младшего школьника и, как следствие, недостаточное развитие нравственной культуры, эмоциональной отзывчивости, понимания, т.е. эмпатии.
Задачи исследования:
Представит психолого-педагогическую характеристику младшего школьного возраста;
Изучить понятия «эмпатия» и «тревожность»;
Установить особенности проявления эмпатии и тревожности в младшем школьном возрасте;
Подобрать методики и провести исследование;
Проанализировать результаты исследование соотношения эмпатии и тревожности личности в младшем школьном возрасте.
Методологическую основу исследования представляют труда отечественных и зарубежных авторов по проблемам: определения психолого-педагогических характеристик младшего школьного возраста (Г.С. Абрамова, М.М. Безруких, А.С. Белкин, Л.С. Выготский, О.В. Груздева, Л.Ф. Обухова, Т.В. Склярова, И.В. Шаповаленко, Д.Б. Эльконин, Э. Эриксон и др.); изучения психологических феноменов личности – «эмпатия» (А.В. Петровский, А.М. Прихожан, Б.А. Сосновский и др.) и «тревожность» (Т.П. Гаврилова, Н.Н. Обозова, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, П.М. Якобсон и др.); особенностей проявления эмпатии (Т.П. Гаврилова, Е.Д. Кудрявцева и др.) и тревожности в младшем школьном возрасте (М.А. Анашкина, П.С. Некрасов, Т.Д. Раменская), в том числе школьной тревожности (Р.С. Немов, А.В. Микляева и др.).
В рамках данной работы были использованы теоретические (анализ научной и специальной литературы, синтез, обобщение и др.), и практические методы исследования (опрос, тестирование, сравнение, математическая обработка данных и др.)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности соотношения эмпатии и тревожности личности в младшем школьном возрасте .docx
2018-09-14 23:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Светлана, Спасибо большое за работу! Работа была выполнена очень хорошо. По срокам все вовремя.
Очень рекомендую данного автора!