Создан заказ №3166741
5 сентября 2018
Актуальность проблемы исследования, а также широкий научный интерес, который продемонстрировали отечественные и зарубежные ученые к проблеме поиска средств коррекции агрессивного поведения детей обусловил выбор нами следующей темы дипломной работы: «Коррекция агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной терапии».
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Наиболее важной проблемой является изучение агрессивности детей дошкольного возраста, поскольку для не агрессивных детей возможно предпринимать профилактические мероприятия, для детей с агрессивным поведением возможно осуществить эффективную коррекцию, пока агрессивность не переросла в личностную характеристику ребенка. Не менее важным является изучение истоков детской агрессивности, поскольку знание причин позволяет выстроить грамотные профилактические и корригирующие мероприятия. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Из всех возрастных периодов развития ребенка дошкольный возраст является тем периодом, когда начинается и развивается осознание ребенком себя как неповторимой индивидуальности, а также как части социального окружения и в этой связи отраженное познание себя как индивида через другого человека как носителя общественных отношений и общественного мнения.
Изучению проблемы агрессивности как феномена личности посвятили свои исследования такие зарубежные и отечественные психологи, как: Л.Берковитц (причины, последствия и контроль агрессии) [4], Р. Бэрон (обзор различных подходов, экспериментальных теорий, посвященных агрессивности) [8], Н.А. Дубинко (исследование движущих факторов и условий агрессивности) [19], А.В. Запорожец (изучение специфики агрессивного поведения) [23], Б. Крэйхи (исследование социальной психологии агрессивности) [29], К. Лоренц (изучение агрессивности в животном мире и проведение определенных аналогий с природой агрессивности человека) [33], Ю.Б. Можгинский (исследование эмоционального и кризисного механизмов агрессии) [36], А.А. Налчаджян (обобщение результатов исследований агрессии – идей, концепций, гипотез, изучение агрессии в связи с другими психическими явлениями) [37], Т.Г. Румянцева (анализирует агрессию как проблему, отраженную в западной философии, а также представляет сущность понятия агрессивность в современной зарубежной психологии) [49; 50], И.А. Фурманов (исследует агрессию и насилие как взаимообусловленные категории, в связи с этим изучает диагностирование, профилактику и коррекцию агрессии) [57].
Одним из методов коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста является песочная терапия. Данный метод активно используется в практике коррекции агрессивного поведения детей, их страхов и др.
Актуальность проблемы исследования, а также широкий научный интерес, который продемонстрировали отечественные и зарубежные ученые к проблеме поиска средств коррекции агрессивного поведения детей обусловил выбор нами следующей темы дипломной работы: «Коррекция агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной терапии».
Однако существует противоречие между необходимостью коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью в педагогической теории и практике психолого-педагогических условий коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной терапии.
Данное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: каковы психолого-педагогические условия коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной терапии.
Цель исследования: определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной терапии.
Объект исследования: процесс коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной терапии.
Гипотеза исследования:
Организация индивидуальных занятий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста с высоким и повышенным уровнями агрессивности способствует снижению их агрессивности, нормализации эмоциональной сферы.
Цель и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач:
изучить психологические особенности и особенности проявления агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста;
охарактеризовать коррекцию агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте как феномен, как процесс;
разработать и апробировать программу коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной терапии «Волшебный песочек»;
организовать экспериментальное исследование по проверке эффективности разработанной и внедренной программы.
Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач, использовались следующие методы исследования:
1. Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы; логические методы исследования.
2. Экспериментальные: педагогический эксперимент.
3. Математические: математические методы обработки эмпирических данных.
В качестве теоретической базы исследования были изучены работы известных психологов Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, а также современных исследователей Г.С. Абрамовой, С.Л. Колосовой, Р.С. Немова, Л.В. Пасечник, Н.М. Платоновой, И.А. Фурманова, изучающих личность ребенка дошкольного возраста, и ее изменение под воздействием агрессивности близкой социальной среды, истоков и причин возникновения агрессии в данном возрастном периоде.
Также мы изучали опыт зарубежных исследователей Л. Берковитца, К. Бютнера, А. Гюттенбюля, Б. Крэйхи, К. Лоренца, А. Фрейд, занимающихся исследованием проблемы агрессивности как феномена, влияния агрессивной социальной среды на личностное развитие ребенка, в том числе дошкольника.
В изучении возможностей песочной терапии в коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста мы опирались на исследования Н.А. Сакович (предложена и обоснована технология игры в песок с терапевтической целью) [52], Л. Штейнхард (представлена теория и практика песочной терапии по Юнгу) [60], Г.Н. Эль (изучена песочная терапия в динамике в преломлении деятельности человека, играющего в песок) [61].
Практическая значимость: разработана и апробирована программа коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной терапии «Волшебный песочек»; организовано экспериментальное исследование по проверке эффективности разработанной и внедренной программы, включающее констатирующий, формирующий и контрольный этапы, с использованием проективной методики «Тест руки» (Б. Брайклин, З. Пиотровский, Э. Вагнер); графической методики «Кактус» (М.А. Панфилова); анкетного опросника «Критерии агрессивности у ребенка».
База исследования: …. Количество участников – 28 старших дошкольников в возрасте 5-6-ти лет.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (61 наименование), содержит 11 таблиц, 7 рисунков и 11 приложений.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность проблемы исследования, а также широкий научный интерес, который продемонстрировали отечественные и зарубежные ученые к проблеме поиска средств коррекции агрессивного поведения детей обусловил выбор нами следующей темы дипломной работы: «Коррекция агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной терапии»..docx
2019-09-20 13:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор выполнил всю работу качественно,в срок,без всяких проблем!Я осталась довольна,рекомендую!