Создан заказ №3170544
9 сентября 2018
Проблемное обучение на уроках технологии в начальных классах
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Современная школа нацелена на развитие у обучающихся обширного научного кругозора, общекультурных интересов, установление в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Формирование культурной, творчески развивающейся личности, способной учится всю жизнь, целеустремленной и целостной, гибкой, способной ставить перед собой задачи и решать возникающие проблемы как в личной и общественной жизни, так и в профессиональной деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
По этой причине одна из основных задач сегодняшней начальной школы – формирование условий для развития полноценной, всесторонне развитой личности. Намного важнее развить у школьника внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия, решая учебные задачи и проблемы и удивляться им, чем наполнить его память определенной суммой знаний. Вооружая ребенка умениями решать проблемные задачи – мы учим его не прекращать свое образование, эффективно использовать имеющиеся знания и умения для дальнейшего развития и совершенствования.
Младшему школьнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира ему нравится все загадочное и непознанное. Известно, что младший школьный возраст является базой для формирования основ мировидения и предоставляет широкие возможности для обучения технологиям. Ведущую роль в трудовом воспитании детей, согласно ФГОС НОО, играет формирование у них познавательного интереса к технологиям.
Таким образом, решение проблемных задач, ведет к углублению имеющихся интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а от них – к интересу на более высокой ступени- познавательному интересу.
Значительный вклад в раскрытие проблемного обучения внесли Н. А. Менчинская, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина, Т. В. Кудрявцев, Ю. К. Бабанский, И. Я. Лернер, М. И. Махмутов, А. М. Матюшкин, И. С. Якиманская, М.Н. Скаткин, Л.С. Выготский, и др.
Проблемное обучение играет большую положительную роль в учебном процессе. Оно создает такие условия усвоения знаний и способов деятельности, при которых возникает необходимость многочисленных вариантов их использования и применения даже в различных сочетаниях. Следовательно, проблемное обучение значительно повышает результативность учебно-познавательного процесса. Решение проблемных задач, развивает мышление и речь детей, их познавательные интересы, исследовательские навыки, воображение и творческие способности. Решение проблемных задач формирует в ребенке познавательный интерес к учебному предмету, а также умение выстраивать внутренний план действий, развивает навыки учебной деятельности, рефлексию, эстетические качества, увлеченность делом, трудолюбие.
По мнению Г.И. Щукиной, познавательный интерес побуждает школьника заниматься увлечением не только на уроке, но и в ходе внеклассной деятельности. Вместе с тем, как отмечают исследователи, в современной школе, не смотря на постановку учителем задач развития познавательного интереса у обучающихся, в реализации поставленной цели педагоги испытывают затруднения, как с подбором методов и форм ее реализации, в рамках проблемного обучения так и с методикой организации собственной профессиональной деятельности. [36, с.196]
Актуальность использования проблемного обучения для развития детей младшего школьного возраста обусловлена противоречием между необходимостью применения проблемного обучения с младшего школьного возраста и недостаточной разработанностью конкретных методик постановки и решения проблемных задач на уроках технологии. Отсюда вытекает проблема исследования: «Каковы особенности реализации технологии проблемного обучения на уроках технологии?».
Цель работы: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность применения проблемного обучения на уроке технологии в начальной школе.
Объектом исследования данной работы выступает проблемное обучение на уроке технологии в начальной школе как педагогический процесс.
Предмет исследования – возможности использования проблемных ситуаций, в рамках проблемного обучения на уроках технологии.
Гипотеза исследования: проблемная ситуация становится фактором, реализующим возможности проблемного обучения на уроках технологии, если:
- учитывает особенности младшего школьника,
- направлена на развитие познавательного интереса
-для ее создания на уроке технологии используются разнообразные практико- ориентированные приемы и методы.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы мы поставили задачи:
1.Описать проблемное обучение в начальной школе
2.Выяснить особенности дисциплины Технология в начальной школе
3.Проанализировать использование проблемного обучения на уроках технологии в начальной школе в условиях нового ФГОС
4. Спланировать и провести опытно-экспериментальную работу по использованию проблемного обучения на уроках технологии в начальных классах и оценить их эффективность.
Методологическую базу исследования составили труды педагогов и психологов, рассматривавших технологию проблемного обучения и ее применение в младшем дошкольном возрасте М. И. Махмутова, А. М. Матюшкина, И. С. Якиманской, М.Н. Скаткина, Л.С. Выготского, и др.
Подходы учета возрастных особенностей младшего школьника в учебной деятельности, рассмотренные в трудах И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, К.Д. Ушинским, Ж. Пиаже, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и др.
Практическая значимость работы, заключается в возможности использования разработанных уроков и проблемных ситуаций на уроках технологии во 2 классе учителями начальной школы и студентами на практике.
Методы исследования определялись в соответствии с целью и задачами работы:
Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, уточнение определений и понятий исследования.
Эмпирические: организация целенаправленной опытно-поисковой работы, включающей в себя педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы) наблюдение, диагностику познавательного интереса, проектирование проблемных ситуаций и проведение уроков, количественный и качественный анализ результатов.
База исследования: Исследование проводилось на базе МКОУ «Павловская СОШ», п. Павлово, Томской области в период с 1 сентября по 27 сентября 2017 года. В нем приняли участие 30 учащихся 2А класса (экспериментальная группа) и 30 учащихся 2Б класса- (группа контроля).
Структура выпускной квалификационной работы: Работа состоит из содержания, введения, двух глав (теоретической и экспериментальной с выводами, заключения, списка литературы и приложений с разработками уроков и примененными в исследовании диагностикамиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проблемное обучение на уроках технологии в начальных классах.docx
2021-01-12 21:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
С Ольгой очень приятно работать, всегда идёт на встречу, если возникают трудности в заказе. Работа выполняется быстро ( в том числе и коррективы) и в плане оформления всё в лучшем виде. Рекомендую данного автора очень-очень!