Создан заказ №3172906
10 сентября 2018
Цель исследования: проанализировать особенности формирования учебной мотивации младших школьников средствами игры во внеурочной деятельности.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по транспортным средствам. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время по-прежнему остро стоит задача повышения эффективности обучения школьников. Трудности, возникающие в ученика в процессе обучения, могут быть вызваны несформированностью внутренней позиции школьника. Известно, что учебная деятельность протекает успешно, если она побуждается как мотивами, вызываемыми позицией школьника, так и мотивами, идущими от самой учебной и внеурочной деятельности.
Проблема развития учебной мотивации у младших школьников является предметом исследования педагогов, ученых на протяжении многих лет. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Но для современной школы эта проблема по-прежнему актуальна. С каждым годом все более остро встает вопрос о низком уровне сформированности мотивации детей к учебной деятельности, отсутствии желания учиться или положительная, но бессодержательная мотивация на уровне переживаний. В отечественной и зарубежной психологии проблеме мотивации отводиться большое место. При этом рассматриваются различные аспекты: мотивация учения, в частности мотивация учебной деятельности (Божович Л.И., Морозова Н.Г, Савина Л.С., Амонашвили Ш.А), развитие потребностно - мотивационной сферы (Прохоров А.О., Генинг Г.Н.), особенности мотивации в младшем школьном возрасте (Локалова Н.П., Волочков А.А., Вяткин Б.А.). Содержательный анализ исследований, посвященных проблеме мотивации учения у детей, обнаруживает большое разнообразие мотивов, влияющих на эффективность процесса обучения, которое обусловлено во многом чрезвычайной сложностью самой учебной деятельности, уровнем ее организации, возрастивши особенностями учащегося и всей системой его отношений с окружающим миром.
Сказанное и определяет актуальность изучения возможностей развития учебной мотивации в младшем школьном возрасте.
Многие ученые, такие как К.Д. Ушинский, Ш.А. Амонашвили, А.С. Макаренко, в своих работах отмечали, что такое педагогическое средство, как дидактическая игра активизирует мыслительные операции учащихся, возбуждает у них познавательный интерес к приобретению новых знаний, что, на наш взгляд, способно сформировать устойчивую учебную мотивацию у младших школьников. Умственное развитие детей заключается не только в том, чтобы дать им знания, но и научить их использовать эти знания в разнообразной деятельности.
Деятельность должна ставить ребенка перед необходимостью направлять свою умственную активность на поиск и избирательное использование имеющихся у него знаний и действий для решения конкретной новой задачи. Чем интереснее такая деятельность, чем большее эмоциональное воздействие оказывает она на ребенка, тем больший эффект она дает. Все вышеизложенное определило выбор темы нашего исследования: «Формирование учебной мотивации младших школьников средствами игры во внеурочной деятельности».
Цель исследования: проанализировать особенности формирования учебной мотивации младших школьников средствами игры во внеурочной деятельности.
Объект исследования: процесс формирования учебной мотивации младших школьников.
Предмет исследования: развитие устойчивой учебной мотивации младших школьников в процессе игровой деятельности.
Гипотеза исследования: использование дидактических игр во внеурочной деятельности будет способствовать развитию устойчивой учебной мотивации младших школьников, если:
-дидактические игры будут базироваться на знакомых детям играх, при этом каждая игра будет содержать элемент новизны;
-в процессе игры будет создаваться ситуация успеха.
Задачи исследования:
1) изучить цели, задачи и принципы организации внеурочной деятельности в начальном общем образовании;
2) исследовать значение индивидуальных особенностей младших школьников во внеурочной работе;
3) рассмотреть игровую деятельность как важное средство успешного усвоения учащимися знаний, умений и навыков;
4) провести опытно-экспериментальное исследование развития учебной мотивации у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности.
Для решения поставленных задач применялся комплекс методов исследования: изучение и анализ литературы по проблеме исследования; «Методика изучения уровня учебной мотивации учащихся» Н.Г. Лускановой; методика Т. А. Нежновой: «Беседа об отношении к школе и учению»; «Методика исследования мотивации учения», предложенная М.Р. Гинзбургом.
В основу исследования положены работы: Ш.А. Амонашвили, А.С.Макаренко, Д.Б. Эльконина, А.И. Дубняковой, Л.И. Божович; М.Р.Гинзбурга, Г.И. Щукиной, В.С. Мухиной, А.В. Хуторского и др.
Эмпирическая база исследования:исследования проводилось на базе
МБОУ СОШ №87 городского округа город Воронеж, с учащимися 1 «А» и 1 «Б» классов в возрасте 7 лет. В каждом классе было по 20 учеников. Сроки проведения исследования: с 01.03.2018 по 01.05.2018 года.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования результатов исследования, нацеленного на развитие мотивации в педагогической практике школ в работе с детьми и родителями.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
13 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования: проанализировать особенности формирования учебной мотивации младших школьников средствами игры во внеурочной деятельности..docx
2018-09-16 18:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Спасибо автору,работа выполнена отлично))всем советую сотрудничество с данным автором)