Создан заказ №3173778
23 октября 2018
Экологическая культура в воспитании детей старшего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Тема Организация наблюдения за живой и неживой природой как средство формирования экологической культуры у старших дошкольников
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в основе любой цивилизации лежит образование – передача следующим поколениям приобретенного опыта и знаний, культурных и нравственных ценностей. В нынешних условиях экологического кризиса, только преодоление, которого может обеспечить сохранение человечества на планете, основной нравственного воспитания и образования человека становится, прежде всего, разработка принципов взаимоотношений человека и природы. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
В этой связи экологическая культура и воспитание детей старшего дошкольного возраста приобретает важное значение, так как именно в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, являющейся частью духовной культуры. Экологическая культура личности представляет собой не столько результат, сколько процесс, так как она осваивается, приумножается за счет новых современных знаний, обогащается чувственным опытом и транслируется воспитанником в виде экокультурных ценностей, информаций и технологий.
Создание нового отношения человека к природе – задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости формировать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств решения данной задачи становится экологическое образование, где под образованием в широком смысле слова понимают обучение, развитие и воспитание.
За последние несколько лет система российского образования претерпела кардинальные изменения, и в жизнь всего образовательного процесса прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования второго поколения. Новизна ФГОС ДО заключается в том, что большое значение в нем уделяется развитию личностных качеств ребенка, то есть целевых ориентиров, которые формируются, в том числе, через экологическое воспитание детей. Помимо этого, к настоящему времени сложилась сложная экологическая ситуация и ФГОС ДО способствует постепенному решению ряда проблем через воспитание ответственного за свои действия перед природой человека. В связи с этим возрастает необходимость уделять особое внимание экологической культуре детей уже с первых лет их жизни, так как именно в этот период у ребенка складывается первое мироощущение: накапливаются представления о разных формах жизни, формируется эмоциональное впечатление о природе и социуме, экологическое мышление, закладываются основы экологической культуры.
Поэтому экологическое воспитание, как никогда является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры уже сейчас закладываются в дошкольном возрасте.
В период дошкольного детства при благоприятных условиях жизниинтенсивно развивается интеллектуальная и эмоционально-волевая сфераребенка, закладываются основы правильного отношения к предметам иявлениям окружающей действительности. Важный фактор воздействия надетей – систематическая, целенаправленная воспитательно-образовательнаяработа, в которой особое место занимает процесс ознакомления с природой.формированию знаний о взаимосвязях в природе.
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны,формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимовоспитывать с ранних лет, дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляет знания по экологии и практические умения.
Поэтому еще одним из условий воспитания экокультуры – необходимость ставить детей в поисковые ситуации, чтобы они активно, творчески, самостоятельно приобретали опыт и осваивали окружающий мир.
Таким образом, значимость экологической культуры на ранней стадии развития индивида обуславливается как необходимостью личностного развития детей, так и современной экологической ситуацией, требующей от общества и государства воспитать подрастающее поколение с развитым экологическим мировоззрением.
Значительный вклад в становление и развитие системы экологической культуры воспитания детей старшего дошкольного возраста внесли работы Т.А. Акимовой, Н.Ф. Виноградовой, Т.А. Куликовой, Л.В. Моисеевой, И.Т. Суравегиной, И.В. Цветковой, В.А. Ясвина. Однако, как показывает анализ научно-методической литературы, проблема формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста по-прежнему остается актуальной как в педагогической теории, так и в практике экологической культуры.
«Человек несчастен лишь потому, что не знает природы Гольбах Поль Анри»
Цель курсовой работы: изучить средства формирования экологической культуры у старших дошкольников.
Объект: экологическая культура у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: средства и методы формирования экологической культуры.
Задачи:
Охарактеризовать особенности формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Описать педагогические условия формирования основ экологической культуры у детей старших дошкольников.
Провести педагогический эксперимент.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, педагогический эксперимент.
Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
26 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Экологическая культура в воспитании детей старшего дошкольного возраста.docx
2019-05-06 09:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
в первый раз работа была написана не так по моей вине,но автор любезно согласилась все переделать с самого начала, спасибо ей за это! Буду работать с этим автором и дальше