Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Употребление слов и фразеологизмов
Создан заказ №3175370
12 сентября 2018

Употребление слов и фразеологизмов

Как заказчик описал требования к работе:
помогите решить!ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Точное значение слова Задание 1. Выберите из данных в скобках слов такие, которые наиболее точно выражают мысль. Всё, что люди (делают, совершают, творят, создают) (в мире, на земле, во вселенной) действительно человеческого, (творится, делается, совершается, п роисходит) при помощи языка. (Невозможно, немыслимо, нельзя) без него работать (дружно, согласно), совместно с другими. Без его посредства (невозможно, немыслимо, нельзя, невероятно) ни на шаг (двинуть вперед, развивать, совершенствовать) науку, технику, ремесла, искусство – жизнь (Создавать, созидать, строить, основывать) (будущее, грядущее) счастье (беречь, запрещать, оборонять, охранять), (будущее, грядущее) Родины и всего человечества от врагов, (громить, сокрушать, разбивать) (трудные, тяжелые, тяжкие, жестокие) (заблуждения, недочеты, ошибки, просчеты) прошлого, радоваться и грустить, делиться с другими своей любовью и своим (гневом, ненавистью) мы (можем, имеем возможность, способны) только при помощи слов (Л. Успенский). Задание 2. В каких сочетаниях вместе оказываются слова, которые соединять нельзя? Чтобы ответить на этот вопрос, надо как можно точнее представить значение каждого слова. Автор книги, автор конструкции, автор станка, автор проекта, автор инициативы, автор костюма, автор недоразумения. География нефтедобычи, география туризма, география поиска, география достижений, география шелка, география рекордов. Задание 3. Вам, конечно, известно сочетание “проливной дождь”. Здесь слово “проливной” значит “очень сильный”. Найдите прилагательное, которое передает такой же смысл в сочетании с такими словами: Брюнет, друг, враг, ошибка, тьма, восторг, негодяй. Задание 4. В значении каких слов есть коннотация, а каких - нет? Афишировать, батальон, бинокль, блестеть, блистать, братва, букварь, буквоед, бытие, дрыхнуть, консолидация, крутой, лифт, маячить, одежда, одеяние, работяга, синий, творение, тряпье, явиться. Задание 5. Определите значение следующих слов. Составьте с ними несколько словосочетаний. Апелляция, концентрат, апогей, аранжировка, акустика, абонемент, баллотироваться, баланс, вернисаж, витраж, гравитация, габарит, гамма, гипотеза, вакуум, газон, грильяж, гурман, деградация, декада, диапазон, детектор, десерт, ералаш, заурядный, идеограмма, иллюзия, инстинкт, интонация, кавалькада, кинофицировать, кредо, кулуары, коллизия, лексикон, лейтмотив, манекен, мемуары, матрица, меридиан, мизерный, невежда, околица, орнамент, плеяда, претензия, просодия, фикция, эстетика, титульный. Задание 6. Определите, какие из выделенных слов употреблены в переносном значении. 1. Так своеволием пылая, роптала юность удалая. (А.Пушкин.). 2. Я хочу подышать возле тёплого тела искусства. (М.Светлов). 3. Яростный ветер подталкивал путника в спину. (М. Матусовский). 4. Книга – это духовное завещание одного поколения другому. (А.Герцен). 5. Имел слова любимые, и выпускал их дедушка по слову через час. (Н.Некрасов). Многословие. Задание 7. Прочитайте отрывок из научно-популярной книги по культуре речи. Со всеми ли положениями, высказанными в нем, можно согласится? Еще одним источником многословия является употребление так называемых слов-паразитов, слов-сорняков. И здесь никак нельзя не сказать о таких, например, “словоупотреблениях”: “Э-э-э, главной, понимаете ли, основной чертой его, так сказать, характера является, значит, это, его любовь к, сами понимаете, людям”. Конечно, оратора, выступающего в таком ключе, никто и слушать не будет. “Приставая” к тому или иному человеку, проникая в каждое его высказывание, повторяясь по многу раз в пределах небольшого контекста, слова-паразиты делают речь трудно воспринимаемой и даже смешной. Такая речь, переполненная словесными сорняками, лишена точности, выразительности, строгости, логичности… Конечно, с этим речевым недостатком надо последовательно и постоянно бороться. ( Н. В. Федотова) Задание 8. Отметьте, в каких случаях употребление «лишнего» слова является средством передачи логического ударения или средством создания речевой выразительности, а в каких – лексической ошибкой. 1. Ошибкой является языковое новшество, когда оно затрудняет взаимное понимание людей между собой. 2. Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ… 3. Эта девушка оставила о себе очень прекрасное впечатление. 4. Эта работа проводилась стихийно, без определенной системы. Задание 9. Найдите ошибки, связанные с многословием, определите их вид и исправьте предложения. 1. Знать не знаю, ведать не ведаю. 2. Свою автобиографию я вношу в дневник. 3. Она гордилась своей профессией, выполняя работу профессионально. 4. Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера. 5. Ударение в русском языке, ну разноместное, ну, оно подвижное. 6. На уроках ребята хорошо ведут. 7. Он был ведущим лидером в классе. 8. Народный фольклор очень ярок и разнообразен. 9. Хронометраж времени был просчитан до секунды. 10. Это свойство свойственно всем писателям. Диалектная лексика Задание 10. В произведениях А. И. Солженицына широко используется диалектная лексика. В данных ниже предложениях из произведений писателя определите целесообразность употребления диалектных слов, приемы их введения в текст. 1. Гнила и старела когда-то шумная, а теперь пустынная изба – и старела в ней беспритульная Матрена. 2. Она начала рассказывать, сперва в общих чертах, однако он потребовал дотонка. 3. “Да чего говорить, обапол!” – сердилась Матрена на кого-то невидимого. 4. Он пытался теперь выбиться во двор за единым глотком свежего воздуха, за жменею снега для обтирания. 5. Ветра не было, и вся густая сеть коричневых и черноватых влажных… - Аня остановилась - … вся сеть ветвей, паветвей, еще меньших веточек и сучков, и почек будущего года, вся эта сеть была обнизана множеством водяных капель, серебристо-белых в пасмурном дне. 6. И без того приземистый, Федор Михеевич еще осел и странно смотрел, будто его перелобанили прямым ударом палки. 7. В спины им прижаривало не по весне горячее солнце: не давали тени еще не слившиеся ветки, отдельно каждая с первой озеленью. 8. И охлупы уродливых лагерных вышек стали вернейшей чертой нашего пейзажа и только удивительным стечением обстоятельств не попадали ни на полотна художников, ни в кадры фильмов. Задание 11. Приведите примеры украинизмов в современной русской речи и русизмов в украинской речи. Объясните их появление. Терминологическая лексика Задание 12. Используя данный ниже материал, сделайте выводы о приемах введения в текст профессиональной и терминологической лексики. 1. В. И. Вернадский пользовался эмпирическим обобщением Д. Дана (1815 – 1895), формулируя его так: “С ходом геологического времени на нашей планете у некоторой части ее обитателей проявляется все более и более совершенный центральный аппарат – мозг. Процесс этот (энцефалоз) никогда не идет вспять, хотя и многократно останавливается, иногда на многие миллионы лет. Процесс, следовательно, выражается полярным вектором времени, направление которого не меняется”. 2. Что следует понимать под достоверными исходными данными? Каждый поезд, следующий по какому-либо адресу, должен, например, иметь свой “паспорт” – натурный лист. Документ этот обширный – перечисляет по порядку все вагоны, наименование грузов в цифровых кодах, станции назначения, общее число вагонных осей… Документ составляют на станции, где формируется данный поезд. И, как правило, сам поезд готов раньше, чем его натурный лист. Состав отправляется по стальной колее, а натурный лист – по телеграфу на соседнюю промежуточную станцию. Там, в свою очередь, принимают поезд и отправляют его дальше. Десятки раз один и тот же документ попадает в телеграфный канал. Если при каждой передаче допустить всего одну неточность, то в конце пути только очень квалифицированному специалисту удастся узнать данный поезд по его натуральному листу. Поэтому приходится многократно сверять “паспорт” с “натурой” – самим составом.3. Мы говорим не штормы, а шторма, - Слова выходят коротки и смачны. Ветра – не ветры – сводят нас с ума, Из палуб выкорчевывая мачты. (В. Высоцкий) Задание 13. Выясните, в какой роли используется профессионально-терминологическая лексика в приведённых примерах: 1) для описания технических процессов; 2) как средство образной характеристики). 1. Покровский завод направляет нам лемехи тракторных плугов, зубья для борон (П. Проскурин). 2. Лицо у него некрасивое, но очень располагающее. Ноздри мясистые, подвижные, а глазищи – как два светофора. (Г. Николаева). 3. Севообороты утверждены, сев на носу. (Г. Николаева). 4. В сосновом бору начинался ветер. Явно транзитный ветер, пришедший сюда с другого континента. (И. Петров). 5. Внутренняя полость вентиля изолирована от внешней среды сильфонным устройством. 6. Быстродействующий регулятор интегральной мощности оказывает сильное стабилизирующее влияние на систему регулирования распределения мощности. 7. Мартены, блюминги, кессоны – вот племя идолов твоих. Ты жил физически бессонно, а нравственно трусливо дрых. (Е.Евтушенко). 8. Я – трубадур турбогенераторов. (А.Вознесенский). 9. Гидравлические турбины строят только стационарными и используют на ГЭС для привода гидрогенераторов. Жаргонная лексика Задание 14. Познакомьтесь с отрывком из заметки Д. Лукина “На каком языке они говорят?” Выскажите свое мнение по затронутой проблеме.Захожу в один из многочисленных московских государственных… Преподаватели, студенты – все такие важные… Одна студентка говорит подруге: - Я чисто, на первую пару забила. Лажа все это! Он опять пургу гнал… Подхожу, спрашиваю: “Нельзя ли по-русски?” У девушки, к счастью, было хорошее настроение, и я не “отлетел” на сто метров, она меня не “отрубила”, а ответила: - А что, разве можно говорить нормально, живя в ненормальном обществе? Можно вместо “прикольно” сказать “замечательно”, “очаровательно”, прекрасно и т. д., но это будет лицемерием, ибо нельзя про дискотеку сказать, что нам было прекрасно. Это не прекрасно. Это прикольно. Вот в Третьяковке можно сказать “прекрасно” и “замечательно”. А если про нашу жизнь говорить, то нужно все называть своими именами, а то можно с ума съехать. Конечно, я не категорически против сленга. Многие из этих слов, как сказал К. И. Чуковский, настолько метки и так точно отражают жизненные явления, что должны стать литературными. Но, поговорив чуть-чуть на этом тарабарском языке, мне вдруг захотелось увидеть просто улыбающихся юношей и девушек, мужчин и женщин, стариков и старушек, услышать настоящую русскую речь. Куда мне идти, я уже знал. Третьяковка была недалеко… Употребление синонимов Задание 15. Правильно сочетайте слова с данными в скобках: Друг, человек, аметист, документ, охотник (истинный, настоящий, подлинный, натуральный, заправский). Взгляд, насос, живопись, блин (масленый, масляный). Задание 16. Отберите из предложенных слов тот синоним, который в данном тексте точнее всего обозначает необходимый автору смысл. Что изменится во фразе, если заменить другим синонимом? Обдумайте вариант правки. 1. В нашем крае много (далекий, отдаленный, дальний, удаленный) населенных пунктов, в них (жить, обитать, проживать) до трети населения. 2. Все три даты будут отмечаться (вместе, одновременно, заодно), но наиболее (важный, значительный) считается последняя. 3. (Произойти, случиться) провал (традиционный, обычный, обыкновенный) российской системы подбора певцов. 4. (Знаменитый, известный) преступник наконец-то был пойман и предан суду. Задание 17. Неправильный выбор синонимов привел к неточности словоупотребления. Исправьте эту ошибку. 1. Екатерина была поставлена на престол. 2. Ей удалось обогнать Кейт Мосс, давно уже считающуюся иконой стиля в туманном Альбионе. 3. Имя драматурга знакомо во многих странах. 4. Теннис культивируется в нашем городе с 1950 года. 5. Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует. 6. Около палаток сновали ребята, торопя друг друга, чтобы установить палатки до дождя. 7. Старый моряк вышел на прогулку в своем нарядном кителе. 8. Благодаря плохой подготовке он не сдал экзамен. 9. Оратор выдвинул инициативу, но его не поддержали. 10. Молодой предприниматель быстро узрел деловитость своего менеджера. Задание 18. Составьте словосочетания из прилагательных и существительных: 1. Длинный, длительный, долгий, долговременный, продолжительный (воздействие, кредит, период, путь, сборы). 2. Гостеприимный, радушный, хлебосольный (прием, хозяин, человек). 3. Мягкотелый, вялый, нерешительный (человек, переговоры, ответ). Задание 19. Расставьте синонимы в порядке усиления степени признака, действия.1.Толстый, тучный, грузный, полный, полнотелый, дородный, солидный, упитанный, откормленный, оплывший. 2. Бессознательный, безотчётный, неосознанный, стихийный, слепой, несознательный, инстинктивный. 3. Торопить, поторапливать, погонять, понукать, подхлёстывать, подстёгивать, подгонять. 4. Признаться, сознаться, открыться, исповедаться, покаяться, повиниться. Задание 20. Укажите, в каком словосочетании выделенное слово можно заменить приведённым в начале группы примеров. К каждому из повторяющихся слов (там, где это возможно) подберите синонимы. Туманный. 1.Грязный и мутный пруд. 2.Окно, мутное от дождя. 3. Мутное серое небо. 4. Мутное чувство. - Передвигаться. 1.Тихо. Идут занятия.2.Пароход идёт вниз по течению.3.Время идёт незаметно.4.Идёт снег. - Прекратил. 1.Оставил перчатку.2.Оставил семью.3.Оставил город.4.Оставил жалобы. Задание 21. Составьте с данными словами словосочетания. Что значат исходные слова в полученных сочетаниях? Когда одно слово можно заменить другим, а когда этого сделать нельзя?– строить – возводить; натуральный – естественный; вакуум – пустота; обрести – найти; решительный – решающий; дискутировать – спорить; собственный – личный; Употребление паронимов Задание 22. Составьте словосочетания с данными словами: Выборный – выборочный, одеть – надеть. Задание 23. Выберите нужное слово в зависимости от смысла предложения: 1. Приборы помогают установить, какие детали являются (бракованными, браковочными). 2. (Драматичная, драматическая) предвыборная кампания, наконец, завершилась. 3. Зачем ты хочешь казаться (ироничным, ироническим) человеком? 4. В этом контейнере может (поместиться, разместиться) только четыре автомобиля. 5. Сказка жила и передавалась из уст в уста, переходила из поколения в поколение. Ее корни (глубинно, глубоко) народные. 6. Чтобы добиться успеха, нужно (принять, предпринять) (эффективные, эффектные) меры. 7. В программу исследований включено изучение (океанских, океанических) течений. 8. В районах жилой (застройки, постройки) комплексный метод стал главным. 9. Сюжетом повести стала (драматичная, драматическая) ситуация, сложившаяся в семье знаменитого писателя. 10. Лучшие рабочие цеха не раз занимали (выборные, выборочные) должности. Задание 24. Определите значение следующих слов паронимов. Объясните, с чем связаны ошибки при их употреблении. Абонент – абонемент, одеть – надеть, дипломат – дипломант, романтичный – романтический, основание – обоснование, веский – весомый, бережный – бережливый, адресат – адресант, придворный – притворный, крепостной – крепостник, статут – статус. Задание 25. Исправьте ошибки. Определите их характер. 1. Я сегодня очень занятый. 2. Ваше поведение можно назвать нетактическим.
подробнее
Заказчик
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
intellect159
5
скачать
Употребление слов и фразеологизмов.docx
2019-10-17 22:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Спасибо! С уважением и благодарностью за выполненную работу! Как всегда 1000 баллов!

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
"Лингвострановедение в практике преподавания РКИ"
Реферат
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
БАЛЬМОНТ "Я ЗНАЛ" НАЙТИ В СТИХОТВОРЕНИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Ответы на вопросы
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Библейская лексика на страницах современных СМИ.
Реферат
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Реферат- Русск. язык и культура речи. тема на выбор
Реферат
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Проектирование уроков русского языка в условиях введения ФГОС ООО
Дипломная работа
Русский язык
Стоимость:
4000 ₽
Обращение учителя к родителям своих учеников
Другое
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
проверить на орфографию, поставить на пунктуацию.
Другое
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса
Другое
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Речь на тему «Пользуйтесь услугами нашей фирмы».
Другое
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических ...
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет ...
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми...
подробнее
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических ...
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет ...
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы