Создан заказ №3178315
13 сентября 2018
Цель исследования: Теоретически изучить и эмпирически исследовать особенности психологического консультирования детей подросткового возраста по проблемам трудностей в общении.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что школьники в подростковом периоде испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие подростки не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку с просьбой, проявляют стеснение, робость, неуверенность в себе и застенчивость, недопонимание, как и каким образом необходимо ответить на обращение кто-либо. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Подростки не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей.
Проблема общения школьников, несмотря на то, что мало исследована в литературе, очень актуальна. Дети постоянно меняются, как меняется и сама жизнь. Они больше умеют, знают, чем к примеру 20 лет назад. Изменяется и их отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. С появлением компьютера в жизни детей они меньше внимания стали уделять общению.
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на всех этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка с окружающими может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Появившиеся у ребенка отрицательные качества, в связи с ситуацией неуспеха в общении, определяют все дальнейшее формирование личности, также могут обнаружиться и в новом коллективе, и даже в последующей деятельности, препятствуя развитию полноценных отношений с окружающими людьми.
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений проблем общения вызвана тем существенным обстоятельством, что в каждой школе есть дети, сфера общения которых искажена, и само их неблагополучие в коллективе имеет устойчивый, протяженный во времени характер [12].
Исходя из актуальности проблемы трудностей общения у школьников, возникает необходимость поиска эффективных способов ее решения.
Психологическое консультирование – один из видов психологической помощи, выделившийся из психотерапии. К тому же современные школьники все чаще начинают обращаться за консультацией к школьным психологам.
Степень изученности темы. На данный момент в обучении насущными являются социально- педагогические проблемы, касающиеся процесса общения, в особенности его коммуникативной стороны. Вопросами изучения трудностей общения занимались Ш.А. Амонашвили, Б.Г. Ананьев, A.A. Бодалёв, Я.Л. Газман, И.А. Зимняя, В.А. Кан-Калик, A.B. Мудрик, В.Н. Мясищев, H.H. Обозов, C.JI. Рубинштейн, В.А. Сластенин, и др. [1,12,14,22].
Большинство исследователей (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, К.М. Гуревич, Г.С. Никифоров, Е.Ф. Рыбалко) выделяю подростковый возраст для формирования коммуникативной компетентности. Так психологи (А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, И.В. Дубровина) ставят перед школой особую задачу – сформировать умения и навыки установления общения.
Теоретические обоснования практики психологического консультирования раскрыты в работах Г.С. Абрамовой, A.A. Бодалева, А.Я. Варга, С.А. Кулакова, А.Г. Лидере, И.М. Никольской, В.В. Столина, Г.Т. Хоментаускас, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкого, К. Роджерс, В. Сатир).
Между тем работ, посвященных изучению психологического консультирования детей школьного возраста в подростковый период по проблемам трудностей в общении, обнаружено не было, что обуславливает более подробное изучение темы: «Психологическое консультирование детей школьного возраста по проблемам трудностей в общении».
Цель исследования: Теоретически изучить и эмпирически исследовать особенности психологического консультирования детей подросткового возраста по проблемам трудностей в общении.
Гипотеза: Школьники подросткового возраста испытывают трудности в общении и нуждаются в психологическом консультировании
Задачи исследования:
Теоретически изучить особенности психологического консультирования детей подросткового возраста по проблемам трудностей в общении.
Изучить специфику трудностей в общении детей подросткового возраста.
Разработать рекомендации по консультированию детей подросткового возраста с трудностями в общении.
Объект исследования: психологическое консультирование детей подросткового возраста.
Предмет исследования: психологическое консультирование детей подросткового возраста по проблемам трудностей в общении.
Методы исследования:
Теоретические: анализ литературы и интернет источников по теме исследования [1,2,3].
Эмпирические: психодиагностические методики - Методика «Оценка коммуникативных умений Л. Михельсона»; Методика изучения коммуникативных и организационных способностей [3].
Этапы исследования:
Поисково-подготовительный этап (анализ и систематизация данных литературных источников по теме исследования, определение цели, задач, подбор адекватных методик диагностики с учетом возрастных характеристик, выбор базы эмпирического исследования.
Основной этап (проведение констатирующего исследования, обработка диагностического материала, анализ полученных результатов.
Контрольно-обобщающий этап (анализ и обобщение полученных результатов, разработка рекомендаций по данному исследованию.
Базой эмпирического исследования явились подростки города Калуги. В исследовании приняли участие 30 добровольцев обоего пола (15 девочек и 15 мальчиков) в возрасте от 15-17 лет.
Теоретическая и практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что выявленные особенности психологических предпосылок у школьников подросткового возраста испытывающих трудности в общении позволяют научно обосновано, эффективно проводить психопрофилактическую работу, психологическое консультирование по данной проблеме.
Структура курсовой работы. Курсовая работа выполнена 58 листах машинописного текста, состоит из введения, 2 глав (теоретической и эмпирической, выводов, методических рекомендаций, заключения, содержит 27 источников литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
16 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: Теоретически изучить и эмпирически исследовать особенности психологического консультирования детей подросткового возраста по проблемам трудностей в общении..docx
2018-09-19 22:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
работа выполнена раньше времени,но преподаватель сказал что это больше конспект чем курсовая