Создан заказ №3179727
16 сентября 2018
Второй Струнный квартет как образец камерной лирики Бородина
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по музыке. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
А. П. Бородин является одним из замечательных представителей русской культуры второй половины XIX века: гениальный композитор, выдающийся ученый-химик, активный общественный деятель, педагог, дирижер, музыкальный критик, он проявил также и незаурядное литературное дарование. Наряду с М. А. Балакиревым. Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргским, Н. А. Римским-Корсаковым Александр Порфирьевич входил в творческое содружество русских композиторов XIX века, известное в истории музыки под названием «Могучая кучка». (работа была выполнена специалистами author24.ru) Композиторскую работу А. П. Бородин на протяжении всей своей жизни совмещал с кипучей научной, педагогической и общественной деятельностью. Александр Порфирьевич был в числе инициаторов и учредителей Русского химического общества, Высших женских медицинских курсов, работал в Обществе русских врачей, в Обществе охранения народного здравия, принимал участие в издании журнала «Знание», вел мужественную борьбу за утверждение самостоятельных направлений в развитии русской науки, за ее приоритет и интересы русских ученых. Кроме того, композитор входил в состав директоров РМО, участвовал в работе Петербургского кружка любителей музыки, руководил созданными им в Медико–хирургической академии студенческим хором и оркестром.
А. П. Бородин неуклонно отстаивал национальные интересы, развивая и воспевая их в своем творчестве. Хотя творческое наследие Бородина–художника в количественном измерении не столь уж велико, оно весьма богато и разнообразно в образном и жанровом отношении. Три симфонии, среди которых знаменита вторая – «Богатырская», опера «Князь Игорь», камерно–инструментальные ансамбли (струнные трио, квартеты, квинтеты и др.), вокальные и фортепианные произведения – все эти сочинения в целом демонстрируют глубину содержания, яркость музыкального языка, классическую уравновешенность формы. Большинство произведений яркого представителя «Могучей кучки» связано с величавыми образами русского народного эпоса, с повествованием о героических подвигах народа, с картинами народного быта. Продолжая традиции М. И. Глинки, особенно его оперы «Руслан и Людмила», А. П. Бородин утвердил новый, самостоятельный вид русского симфонизма – эпический симфонизм, с присущими ему особенностями образного содержания и музыкального развития, а также развил тип русской эпической оперы. Исследователь музыки композитора Т. И. Чупахина справедливо подчеркивает, что «ключевое творческое понятие, указывающее на некую образно–смысловую глубину, сердце его музыки – русский эпос» [49, с. 26]. Далее она продолжает: «Теория эпоса научила Бородина выявлять закономерности героизации художественных образов, соединение исторической правды и вымысла, типы эпического повествования, мастерски проникать в феномен катарсиса, идущий от музыкального произведения» [49, с. 26].
Музыкальному языку А. П. Бородина свойственна широкая мелодичность, органическое претворение особенностей народного песнетворчества, смелая красочность гармоний, активный, энергичный ритм и выразительная динамика. Столь же широк круг образов и настроений музыки выдающегося композитора. В ней присутствуют и повествовательность, и драматизм, и мягкий юмор, и шутка, и острая характерность. А. П. Бородин обогатил русскую музыку многими поэтическими страницами прекрасной лирики – глубокой, страстной, задушевной и искренней. Лирическое начало получает воплощение в оперных и симфонических сочинениях художника, однако наиболее ярко проявляется в камерных вокальных и инструментальных жанрах.
Изучению наследия композитора посвящены труды многих отечественных исследователей – В. В. Алексеева [36], Б. В. Асафьева [1, 3], И. Ф. Бэлзы [10], С. А. Дианина [15], А. П. Зориной [16, 17], М. Ильина, Е. Сегала [18], Л. А. Соловцовой [35], Ю. И. Соловьева [42], О. В. Солода [36], А. Н. Сохора [37, 38], В. В. Стасова [39], Н. А. Фигуровского [42], Г. Н. Хубова [46], Т. И. Чупахиной [49], Л. К. Шабалиной [50]. В центре внимания большинства авторов находится героико-эпическая область творческого наследия А. П. Бородина: симфонические крупные формы и музыкально-театральные жанры (симфонии, симфонические поэмы, оперы, вокально-оркестровые полотна). Вместе с тем, именно камерные произведения в целом, и струнные квартеты в частности, представляют тот слой авторского стиля композитора, который во всем разнообразии демонстрирует утонченную природу лирической поэтики автора. Названное обстоятельство обуславливает актуальность данной работы, объектом исследования которой выступает мир лирических тем и образов камерной музыки композитора, а предметом – образное содержание «Струнного квартета №2».
В связи с этим, целью исследования является изучение особенностей претворения лирических образов камерной музыки А. П. Бородина в «Струнном квартете №2».
Для достижения цели исследования необходимо решить ряд задач:
охарактеризовать лирику как род литературы;
обозначить особенности преломления лирики в литературе и музыке эпохи романтизма;
изучить искусствоведческую и музыковедческую литературу, посвященную творческому наследию композитора и вопросам лирики в искусстве XIX века;
обозначить основные лирические темы и образные сферы камерной вокальной и инструментальной музыки композитора;
проанализировать форму, жанровые и интонационные и истоки музыкального тематизма камерных сочинений, приемы его развития;
рассмотреть историю создания квартета;
выявить особенности образного содержания и формы «Струнного квартета №2»;
на основе анализа образного содержания, формы и музыкального тематизма «Струнного квартета №2» выявить особенности воплощения лирических образов в данном сочинении.
Методологическую основу исследования составляют историко-эстетический и теоретико-аналитический подходы, согласно которым «Струнный квартет №2» рассматривается как органическая часть лирической сферы творчества композитора. Для решения поставленных задач используются методы: исторической ретроспективы, теории музыкальных жанров и теории интонации [2, 24, 38], систематизации и обобщения выводов.
Теоретическая и практическая значимость исследования: работа вносит вклад в осмысление творческого наследия А. П. Бородина, расширяет представление об образном содержании камерной музыки композитора. Результаты исследования могут быть использованы в дисциплинах «Музыкальная литература» и «Слушание музыки» в ДМШ и ДШИ, а также в курсах дисциплин музыкально-теоретического цикла («Отечественная музыкальная литература», «Анализ музыкальных произведений») на уровне среднего профессионального образования.
Структура работы включает: введение, две главы, заключение, список литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
19 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Второй Струнный квартет как образец камерной лирики Бородина.docx
2019-06-21 18:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень приятно работать,замечательно пишет курсовые и прекрасный человек!Учла все пожелания.Всем советую!