Создан заказ №3182471
14 октября 2018
Целью данного исследования выступает изучение роли взаимодействия семьи и образовательного учреждения в развитии ребёнка, теоретическое обоснование целесообразности внедрения в практическую деятельность школы инновационных форм и видов взаимодействия в рамках системы ребенок-родитель-педагог.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Проблема адаптации ребенка к условиям образовательного учреждения выступает одной из наиболее актуальных в современной педагогической науке. В последние годы проблема повышения эффективности социализации ребёнка, его вовлечения в академическую и социальную деятельность рассматривается через призму концепции непрерывного образования, что подразумевает обучение и воспитание ребёнка не только в стенах образовательного учреждения, но и дома, в кругу семьи. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В настоящее время всё большая часть исследователей подчеркивает необходимость усиления вовлечения семьи в процессы обучения ребенка.
В психолого-педагогических исследованиях огромное внимание уделяется проблеме взаимоотношений между взрослыми, детьми и воспитанниками, изучению межличностных отношений, которые складываются между детьми в детской группе, однако, многочисленные аспекты вовлечения родителей в образовательно-воспитательный процесс образовательного учреждения, инновационные формы и виды взаимодействия всех участников образовательного процесса остаются малоисследованными. Между тем, принимая во внимание тот факт, что адаптация, социализация ребенка, его последующая интеграция в общество может быть существенно оптимизирована при непосредственном участии родителей, семьи, организации взаимодействия между детьми, родителями и сотрудниками образовательного учреждения целесообразной представляется интенсификация вовлечения родителей в деятельность образовательного учреждения.
Вместе с тем, несмотря на осознание высокой актуальности взаимодействия семьи и школы, системное представление о характере и формах этого взаимодействия отсутствует. Другими словами формируется противоречие между возросшими требованиями к качеству психолого-педагогического взаимодействия семьи и школы в образовательно-воспитательном процессе и медленным обновлением форм и методов подобного взаимодействия, преобладанием традиционных укладов и подходов к организации взаимодействия между всеми акторами образовательно-воспитательного процесса в современной школе, что также обуславливает актуальность темы исследования.
Объект исследования – процесс педагогического взаимодействия между школой и семьёй;
Предмет исследования – роли и формы взаимодействия между школой и семьёй.
Целью данного исследования выступает изучение роли взаимодействия семьи и образовательного учреждения в развитии ребёнка, теоретическое обоснование целесообразности внедрения в практическую деятельность школы инновационных форм и видов взаимодействия в рамках системы ребенок-родитель-педагог.
Достижение поставленной цели требует последовательного решения ряда задач, включая следующие:
проанализировать современные научные подходы к пониманию сущности взаимодействия «педагог-семья»;
изучить педагогическую, методическую, психологическую научную литературу, освещающую вопросы внедрения инновационных подходов взаимодействия всех участников образовательно-воспитательного процесса в практику школы; выявить наиболее эффективные формы и виды взаимодействия в системе ребенок-родитель-педагог;
провести исследование особенностей взаимодействия между семьей и школой;
проанализировать основные направления педагогического влияния педагога на детей и родителей;
разработать методические рекомендации для родителей, направленные на оптимизацию взаимодействий между школой и семьей;
разработать методические рекомендации для педагогов начальной школы, направленные на оптимизацию взаимодействий между школой и семьей.
Решение поставленных задач потребовало имплементации комплекса методов исследования, включая теоретический анализ литературы по проблеме, анализ состояния практики современной образовательной среды; метод моделирования исследуемых процессов, анкета, наблюдение, опрос, обобщение активного, пассивного опыта педагогов, сопоставительный анализ, интерпретация, рефлексия, математическая обработка опытно-экспериментальных данных.
Теоретико-методологической базой исследования выступают философские, общенаучные и конкретно-научные концепции, теории, законы, подходы, принципы, теоретические исследования, идеи:
концепция гуманистического образования и гуманной педагогики А. Маслоу, К. Роджерса, В. И. Загвязинского, М. Н. Берулавы, Е. В. Бондаревской и др.;
диалогическая концепция М. М. Бахтина, М. Бубера, В. С. Библера, В. В. Горшковой и др.;
психолого-педагогические концепции личностно-ориентированного образования И. А. Зимней, Л. И. Божович, Г. И. Цукерман, Е. В. Бондаревской, А. А. Кирсанова, Н. С. Лейтеса, В. В. Серикова, А. П. Тряпицыной, И. Унта, П. И. Шадрикова и др.;
теории личности и деятельности Б. Г. Ананьева, К. А. Абульхановой-Славской, А. Г. Асмолова, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Петровского, С. Л. Рубенштейна др.;
концепции развития личности и развивающего обучения Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, И. С. Якиманской и др.;
теория проблемного обучения Е.В. Ковалевской, Т. В. Кудрявцева, М. И. Махмутова, В. Оконя и др.;
философские, педагогические и социологические идеи о роли образования и самообразования в развитии личности Б. Г. Ананьева, Ю. К. Бабанского, Б.С. Гершунского, С. И. Гессена, М.А. Данилова, Э. Д. Днепрова, В. Дильтей, О.Е. Лебедева;
социальные теории философии образования Г. С. Батищева, М. М. Бахтина, Р. И. Александрова, Г. С. Арефьева, Н. М. Блинова, Г. Д. Гачева, З. В. Гирусова, А. А. Грякалова и др.;
исследования в области методики и методологии реализации педагогических исследований В. И. Загвязинского, А. М. Скаткина, Н. В. Бордовской, Н. И. Загузова, Н. Н. Суртаевой, А. П. Тряпицыной, Д. И. Фельштейна.
Экспериментальная база исследования:
Научная новизна исследования заключается в уточнении сущности и дефиниции профессионально-педагогического взаимодействия на уровне «педагог – семья», разработке системы работы учителя начальных классов с семьей.
Теоретическая значимость исследования заключается в обогащении понятийного аппарата педагогической науки посредством определения понятия профессионально-педагогического общения на уровне «педагог – семья», выявлении наиболее эффективных форм вовлечения семьи в образовательно-воспитательный процесс начальной школы.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и практической имплементации системы инновационных форм обучения, нацеленных на оптимизацию взаимодействия семьи и начальной школы, создано научно-методическое обоснование процесса взаимодействия педагога и родителей с целью оптимизации целенаправленного воздействия на развитие личности младшего школьника.
Структура работы соответствует логике построения научного исследования и содержит введение, два содержательных раздела, заключение, список использованной литературы и приложения.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
21 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью данного исследования выступает изучение роли взаимодействия семьи и образовательного учреждения в развитии ребёнка, теоретическое обоснование целесообразности внедрения в практическую деятельность школы инновационных форм и видов взаимодействия в рамках системы ребенок-родитель-педагог..docx
2018-10-24 06:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень ответственный автор, выполнил работу качественно и в срок, работу приняли сразу! Рекомендую выбирать данного автора, выполнит на отлично!