Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 200 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Практическое задание по дисциплине «Основы философии»
Создан заказ №3185065
18 сентября 2018

Практическое задание по дисциплине «Основы философии»

Как заказчик описал требования к работе:
Совесть, по Канту,— это априорный источник познания. Априорность означает особые умопостигаемые способности человека. По Канту, априорные знания — это знания, полученные независимо от непосредственного опыта, они как результат своеобразной способности разумной природы человека. «. Совесть не есть н ечто приобретаемое, и не может быть долгом приобретение её; каждый человек как нравственное существо имеет её в себе изначально». Кант считал, что вещи воздействуя на нашу чувственность, пробуждают одновременно и некую внутреннюю активность человеческого познания. По Канту, опытное знание образуется от воздействия воспринимаемых нами предметов, вещей и способности нашего сознания к чувственным впечатлениям. Знания полученные до и независимо от опыта, изначально присущие сознанию Кант называет априорным. Человек рассматривается Кантом с позиции как явление и как «вещь сама по себе». Совесть как область морального сознания представляет собой свободу воли человека, который способен выбирать свои поступки. В мире явлений, в причинной цепи действий Кант не оставляет человеку место для свободного поступка, словом, здесь господствует жесткая необходимость. Человеческие действия и поступки на уровне явления, явленной чувственности строго детерминированы. Как видно, человек в мире явлений, по Канту, несвободен. Совесть как проявление свободы человека нельзя реализовать с позиций «чистого разума», ее место, по Канту, в «практическом разуме». Нам известно, что совесть как социальное явление раскрывается в поступках человека, которому свойственно чувственно-разумно-волевое и деятельное переживание мира. Человек как индивид, согласно своему познающему характеру свободен, он наделен свободой воли. А любая свобода должна быть культурно-ответственной, она не должна выходить за рамки культуры общества. В таком случае необходим нравственный долг, нужно его свободное и добровольное выполнение. Словом нужен внутренний повелитель — совесть, которая раскрывает человека изнутри как индивида. Переживания, которые возникают в человеке в связи с моральным долгом и «… приговоры той удивительной способности в нас.», Кант называет совестью. Совесть рассматривается Кантом как априорно-доопытное явление, как «божий дар», но «Бог» ее только закладывает в человека, а человек должен открыть и воспитать ее в себе. Воспитание совести как и долга всегда было социальным явлением, оно отражало всегда специфику исторических общественных отношений. Общественные отношения Германии строились при жизни Канта на основе унизительной регламентации абсолютистко-политического режима. Немецкие философы в то время трудились над проблемой «доброй и злой воли», отсылая волю в мир божественного провидения, они старались обезопасить свое социальное положение, обосновать «в метафизике» «нейтральную» философию для жизни и службы народов. Как видно отсюда, каждая историческая эпоха нуждается в здоровых нравственных отношениях. И Кант находит решение данной проблемы, он создает учение о категорическом императиве с его нравственным повелением. Категорический императив гласит: «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы он стала всеобщим законом». В этике «практического разума» Кант нашел необходимый и всеобщий закон. И таким законом становится долг, выступающий в форме категорического императива. Совесть, по Канту, как и долг, должна стать всеобщей и необходимой нравственной формой отношений между людьми. Естественно, совесть как социальное явление должна иметь историческое лицо. Она должна стать долгом для человека, необходимым законом для человечества, иметь носителя и выполнять функцию регулятора. Она должна стать нормой для каждого из нас. Совесть и долг не могут быть «сверхопытными», они должны быть социальной нормой реальных отношений между людьми. Совесть, по Канту, есть практический разум, напоминающий человеку каждый раз о его долге, (применение) закона оправдать или осудить. Долг и совесть как социально-регулятивные механизмы близки по своему направлению, но различны по своему статусу. Долг — это обязанность, внешний закон. Кант очищает долг от всех чувств и склонностей человека. Если в мире есть необходимые общественные отношения, то должны быть соответствующие качественные и количественные критерии поведения людей. Отношения людей должны быть упорядочены по их содержанию, по их качеству, также как должны быть упорядочены в соответствующие формы знания, полученные из опыта с помощью чувств. Совесть и долг (категорический императив) есть определяющие формы морального сознания. Совесть — это тоже максима, которая должна быть нравственной необходимостью, осознанным регулятором поступков человека. Одни люди в своих поступках руководствуются, может быть, только долгом, не подразумевая, что существует совесть, другие различают долг и совесть, считая это единым целым, третьи не знают ни долга, ни совести. У Канта долг — это форма, лишенная человеческих чувств и конкретно-исторических условий. А совесть Кант относит ее к сфере божественного разума. В суждениях Канта категорический императив — это только оболочка, нравственных общественных отношений, в нем не содержится качественных характеристик, никаких условий, которыми он был бы ограничен, кроме самой всеобщности, т. е. закона вообще. Но у Канта нет и конкретных указаний на то, какие именно максимы должны выступать в роли принципов всеобщего законодательства. А с другой стороны, Кант не может окончательно отказаться от эмпирии, так же как не могут быть мысли без содержания и созерцание без понятий. Однако замечательно то, что Кант дает направляющую гуманистическую категорического императива: «поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству». Кант не мог выйти из сложившейся исторически-социальной колеи общественных отношений немецкого идеализма. Противоречия времени, которые переживает Германия — это отражение противоречий во взглядах и теории Канта. Он признавал неискоренимость зла, в общественной жизни и вместе с тем полагал, что в душе человека живет неистребимое желание творить добро, быть нравственным в поведении и поступках. Рассуждая, он исходил из долга, что человек — это цель, что если в душе нет чувства любви, то пусть хотя бы будет чувство уважения, а сама «ненависть к человеку всегда отвратительна». Человек согласно своему познающему характеру, т. е. как индивидуальность свободен и следует только своему прак- тичекому разуму. Свобода человека предполагает самосознание как форму выражения совести, свободу воли изъявления. Совесть как внутренняя свобода может не согласовываться, не совпадать с долгом как законом общества. Совесть — это некая свобода, некая вольность по отношению долга. Если долг есть форма закона, то совесть — моральный Бог. Моральность у Канта самостоятельна и автономна, она закрепляется религией. Кант смело, по-новому определяет место религии, она становиться служанкой морали. Существование Бога недоказуемо для знания, но может быть тем постулатом веры, на котором основывается наше убеждение в существовании порядка в мире. Итак, важное место в этике Канта занимает проблема долга и совести, морали и религии. Если долг есть внешнее категорическое повеление для человека, то совесть — это внутренние изъявление свободы индивида. Если существование Бога недоказуемо для знания, то его постулат может быть использован для укрепления в существовании нравственного порядка в мире. Канту нужна была определенная смелость, чтобы изложить свою философию в таком содержании, сказать, что человек «есть цель сама по себе, то есть никогда никем (даже Богом) не может быть использован только как средство», Бог нужен нравственности, а не нравственность Богу. У Канта идея Бога «следует из морали и не есть ее основа». Можно сказать, что совесть у Канта есть противоречивое сочетание чистого и практического разума, как продукт проявления необходимости и свободы.
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
scient1a
5
скачать
Практическое задание по дисциплине «Основы философии».docx
2020-06-11 15:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Очень благодарна Ольге за работу, можете быть уверены, что все будет выполнено в срок и качественно😌 Понимающий и отзывчивый исполнитель

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Философско-правовые учения в XIX веке.
Курсовая работа
Философия
Стоимость:
700 ₽
Концепция открытых и закрытых обществ К. Поппера
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Язык и мышление. Теория языковой относительности.
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Отношение к философу - Конфуций
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
"Две концепции свободы" И.Берлина
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Теория бессознательного. З. Фрейд
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Структурный психоанализ Ж. Лакана
Выдающиеся труды:
Она делится на три стадии:
Свой путь в психоанализе Лакан начал с критики устаревшего и некомпетентного метода в психиатрии. Проблему он усматривал в неверном толковании идей фрейдизма. Таким образом, целью Лакана было буквально вернуться к Фрейду. С точки зрения Фрейда по проблеме личности, это утрата сознанием универсальности, потеря прозрачности себя.
Отталкиваясь от данной конц...
подробнее
Индивид, индивидуальность, личность
Человек является главным участником общественно-исторических отношений, он творит культуру, движет своими усилиями общемировой исторический и культурный процесс. По своей природе он представляет собой целостную биосоциальную (биопсихосоциальную) систему, уникальное существо, способное понятийно мыслить, производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и нравственными качествами. Это соби...
подробнее
Виды современной идеологии
Основателями либералистской идеологии являются Дж. Локк, А. Смит, Ш. Монтескье. К представителям либерализма так же относятся Т. Джефферсон, английский философ, экономист Дж. С. Милль, американский философ Дж. Дьюи, австрийский экономист 20 века Ф. Хайек. В России видным либералам был философ, мыслитель Б. Чичерин.
В фундаменте идеологии либерализма лежит идея индивидуальной свободы человека.
Эти...
подробнее
Специфика усвоения марксизма в России
В целом, история марксизма в рамках истории развития русской мысли имеет специфический характер и занимает практически период размером в сто лет.
Общефилософская позиция мыслителя – это материалистическая диалектика. В гносеологии он стоит на утверждении о том, что данные чувств частично отражают суть изучаемых вещей и явлений природы. Мыслитель разрабатывает и эстетическую проблематику. Согласно е...
подробнее
Структурный психоанализ Ж. Лакана
Выдающиеся труды:
Она делится на три стадии:
Свой путь в психоанализе Лакан начал с критики устаревшего и некомпетентного метода в психиатрии. Проблему он усматривал в неверном толковании идей фрейдизма. Таким образом, целью Лакана было буквально вернуться к Фрейду. С точки зрения Фрейда по проблеме личности, это утрата сознанием универсальности, потеря прозрачности себя.
Отталкиваясь от данной конц...
подробнее
Индивид, индивидуальность, личность
Человек является главным участником общественно-исторических отношений, он творит культуру, движет своими усилиями общемировой исторический и культурный процесс. По своей природе он представляет собой целостную биосоциальную (биопсихосоциальную) систему, уникальное существо, способное понятийно мыслить, производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и нравственными качествами. Это соби...
подробнее
Виды современной идеологии
Основателями либералистской идеологии являются Дж. Локк, А. Смит, Ш. Монтескье. К представителям либерализма так же относятся Т. Джефферсон, английский философ, экономист Дж. С. Милль, американский философ Дж. Дьюи, австрийский экономист 20 века Ф. Хайек. В России видным либералам был философ, мыслитель Б. Чичерин.
В фундаменте идеологии либерализма лежит идея индивидуальной свободы человека.
Эти...
подробнее
Специфика усвоения марксизма в России
В целом, история марксизма в рамках истории развития русской мысли имеет специфический характер и занимает практически период размером в сто лет.
Общефилософская позиция мыслителя – это материалистическая диалектика. В гносеологии он стоит на утверждении о том, что данные чувств частично отражают суть изучаемых вещей и явлений природы. Мыслитель разрабатывает и эстетическую проблематику. Согласно е...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы