Создан заказ №3193203
23 сентября 2018
1 Теоретические аспекты профессии руководитель предприятия 1 1 Общая характеристика профессии руководителя предприятия В настоящее время проблема оценки персонала является актуальной задачей в системе управления организацией
Как заказчик описал требования к работе:
Выполнить контрольную по производственному маркетингу и менеджменту за 2 дня в двух вариантах. Пишите сразу сколько будет стоить контрольная.
Фрагмент выполненной работы:
1 Теоретические аспекты профессии руководитель предприятия
1.1 Общая характеристика профессии руководителя предприятия
В настоящее время проблема оценки персонала является актуальной задачей в системе управления организацией. В особенности данная проблема касается менеджерского состава, для которых является очень важным соответствовать требованиям профессионально-важных компетенций.
При этом необходимо учитывать, что современные условия социально- экономической жизни стали причиной роста общественной потребности в специалистах по управлению, которые эффективно осуществляют свою деятельность, так как успешно работающий менеджер обеспечивает постоянное развитие стратегии, структуры и культуры организации.
Менеджер, по своей сути, является «человеком организации», а его успешность напрямую зависит от того вклада, который вносит менеджер в успех самой организации. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Следовательно, эффективное функционирование и развитие организации возможно только при условии наличия лидера в организации, который формирует сплоченную команду, убежденную в правильности достижения поставленной цели.[10, c.98]
Исследуя трудовую деятельность менеджеров, можно отметить наличие разрозненных мнений ученых об успешности руководителя. Так, Н.С. Пряжников считает, что профессиональная деятельность является достижением конкретной поставленной цели, а также превышением своих прежних достижений и социальных норм. В исследованиях О.Н. Родиной отмечается, что успешность деятельности - это наличие «удачных» действий, которые могут и не отражаться прямо на продуктивности, но либо вести ее к повышению в будущем, либо позитивно отражаться на деятельности партнеров по взаимодействию. Н.В. Самоукина под успешностью трудовой деятельности понимает, как достижение субъектом труда значимой цели и преодолении или преобразовании условий, препятствующих достижению этой цели.
В целом же, профессиональную успешность можно определить, как свойство субъекта труда, отражающее соответствие работника требованиям профессии, а также стремление к дальнейшей профессиональной самореализации в профессиональной сфере.[14, c.85]
Такие авторы, как В.А. Бодров, Е.А. Климов, Н.С. Пряжников, О.Н. Родина, Н.В. Самоукина, Е.В. Харитонова в своих исследованиях также обращают внимание на то, что профессиональная успешность человека обусловливается особенностями мотивационной, когнитивной, эмоционально-волевой, темпераментальной и характерологической сферами личности. Так, например, Е.А. Климов выделяет отношение к своей работе, труду в целом и в качестве одной из основных детерминант профессиональной успешности руководителя. «Развитие личности, и в частности, способностей происходит не в любой деятельности, но в нормально напряженной за счет инициативы, активности и мотивов» - пишет он.
На успешность деятельности руководителя оказывают влияние:
условия труда осуществления деятельности руководителя (рабочие перегрузки, сложность работы, ненормированный рабочий день, риск, ситуации неопределенности, необходимость решать одновременно несколько разноуровневых задач, необходимость быстрого переключения с одного вида деятельности на другой;
высокие нравственно-психические нагрузки, которые зачастую усложняют решение задач, связанных с эффективной профессиональной деятельностью руководителя.
Первая модель исследования успешности руководителя провел Ф. Тейлор в начале ХХ века. Согласно его точке зрения, профессиональная успешность руководителя должна соотноситься с анализом оптимальных достижений человека, необходимых для повышения производительности труда на рабочем месте.
Следующим этапом развития исследований по успешности руководителя стали изыскания школы человеческих отношений (Э. Мэйо, Ф. Герцберг), которые стали связывать профессиональную успешность руководителя с особенностями человеческой личности.
Дальнейшее развитие успешности руководителя шло по трем основным направлениям:
«личностное» направление, которое связывает профессиональную успешность с особенностями личности руководителя;
«бихевиоральное» направление, которое соотносит успешность руководителя с поведением руководителя;
«системное» направление, акцентирующее внимание на необходимости изучения успешности руководителя с учетом особенностей руководителя, руководимых и ситуационных переменных.
В рамках каждого из направлений предпринимались попытки определения четких критериев успешности профессиональной деятельности управленца. Но, необходимо отметить, что современные гуру-менеджмента не имеют единого мнения, какими качествами и чертами характера должен обладать менеджер, чтобы стать успешным.[17, c.97]
Так, например, в США была разработана группа факторов «Хэй Плэн», созданная для оценки эффективности деятельности руководителя.
В число этих факторов входят:
ноу-хау (сумма всех навыков и знаний, необходимых для выполнения поставленных задач);
Решение:
руководителями, свидетельствует о следующем:
41% опрошенных считает, что главное для руководителя «дар божий» (способность и навыки межличностного общения).
36% опрошенных в качестве первоочередного качества успешного руководителя считают оригинальность.
10 % опрошенных считают опыт ключевым фактором успешности руководителя.
8% респондентов видят наличие опыта ведущим фактором успешности руководителя.
4% опрошенных считают власть ведущим показателем успешности руководителя.
1% респондентов склоняется к соотнесению внешних данных руководителя с его успешностью.[8, c.27]
В отечественной литературе исследование успешности разрабатывалось, в основном, в области комплексного структурно- функционального изучения управленческой деятельности, выделяя две основные группы профессионально важных качеств, обеспечивающих успешность профессиональной деятельности руководителя: когнитивные качества и качества личности.
Когнитивные качества руководителя включают в себя системное, многомерное мышление и высокие интеллектуальные способности.
Качества личности включают в себя: психологическая избирательность, практически-психологический ум, общественная энергичность, требовательность, критичность, самостоятельность, инициативность, практичность склада ума, гибкость, самообладание, настойчивость, целеустремленность, общительность, оптимизм и др..
При этом необходимыми чертами успешного руководителя российские ученые считают: наличие опыта, инициативу (творческий подход к делу), гибкость и рациональность мышления, открытость, сосредоточенность, знания, широкое видение, а также способность предвидения.
В научной литературе также выделяются социально-психологические факторы, которые оказывают влияние на личность работника не так явно, как остальные:
Семья. Здесь большое влияние оказывают внутрисемейная культура, семейные ценности, воспитание в неполной семье, авторитарность или демократичность семейной атмосферы, детские конфликты с родителями и др...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
24 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
1 Теоретические аспекты профессии руководитель предприятия
1 1 Общая характеристика профессии руководителя предприятия
В настоящее время проблема оценки персонала является актуальной задачей в системе управления организацией.docx
2018-09-27 08:17
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Молодец!
Работа выполнена на положительно, больше мне и не надо было. А вот пять за работу с автором поставил за скорость, т.к. работы была выполнена быстрее проставленного срока и автор отвечала быстро на сообщения. Спасибо!