Создан заказ №3197112
24 сентября 2018
Деятельность педагога-библиотекаря в области формирования информационной культуры учащихся
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по библиотечно-информационной деятельности. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Человек работает с информацией на протяжении всей жизни. Период
обучения в школе – особенно значимый для начала формирования информационной грамотности личности. Однако довольно часто можно встретить школьника, а порой даже взрослого, не умеющего работать с книгой, понимать прочитанное, не желающего искать дополнительную информацию. Потому что, как правило, обилие информации вводит в заблуждение не только школьников, но даже и взрослого человека.
На сегодняшний день школьным библиотекам отводится значимая роль в создании инфраструктуры комфортной информационно – образовательной среды для электронного и дистанционного взаимодействия всех участников образовательных отношений, а педагогу – библиотекарю определена роль информационного лидера, тьютора. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Таким образом, школьная библиотека должна обеспечить инновационное развитие, внедряя новые формы и методы работы, активно используя современные информационные технологии.
Когда школьник начинает взаимодействовать с информационной средой, то возникают такие проблемы, которые препятствуют эффективному обучению школьников – это информационная неразборчивость и информационные перегрузки.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что сегодня на педагогов-библиотекарей образовательных учреждений возложена задача формирования у школьников информационной культуры, которая выражается в потребности в формировании навыков поиска информации, ее анализа, обработки, хранения, распространения, предоставления другим людям в максимально рациональной форме, а также информационных вкусов. Педагоги должны способствовать развитию у учащихся таких потребностей, которые вписывались бы в систему общечеловеческих нравственных норм и ценностей: добра, чести, совести и т.д.
В арсенале форм и методов работы школьных библиотек, занимающихся повышением уровня информационной культуры учащихся, широкое развитие получили занятия по пропаганде библиотечно-библиографических знаний (уроки библиографической грамотности, библиотечные уроки, практические занятия по использованию традиционных и электронных информационных ресурсов, включая Интернет и т. п.); экскурсии по библиотеке; использование игровых технологий, проведение информационных конкурсов типа «Информины» и др.
Именно в школьной библиотеке учащиеся имеют возможность на практике проследить связь информационной теории с практикой, наглядно представить результаты эффективного решения различных типов информационных задач, ощутить проблемы неподготовленного пользователя при работе с реальными массивами информации, осознать последствия собственной информационной неграмотности.
Проблема исследования: каковы педагогические условия деятельности педагога-библиотекаря в области формирования информационной культуры учащихся школы.
Целью исследования является изучение особенностей деятельности педагога-библиотекаря в области формирования информационной культуры учащихся школы, разработка и апробация педагогических условий (программы) формирования информационной культуры школьников средствами школьной библиотеки.
Объект исследования – формирование информационной культуры у школьников средствами школьной библиотеки.
Предмет исследования – деятельность педагога-библиотекаря в области формирования информационной культуры учащихся школы.
Гипотеза: процесс формирования информационной культуры школьников средствами школьной библиотеки будет эффективен, если в работе с учащимися использовать различные методические приёмы: обзоры, практические занятия, экскурсии, сообщения, самостоятельные работы, тесты, а также:
1) в проведение уроков включать задания, связанные с использованием различных источников информации (словарей, справочников, энциклопедий, Интернет ресурсов и т. д.)
2) использовать задания, направленные на развитие критичности в отборе информации (задания - ловушки);
3) сопровождать образовательный процесс использованием информационно-коммуникационных технологий.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы исследования необходимо решить следующие задачи:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
1 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Деятельность педагога-библиотекаря в области формирования информационной культуры учащихся.docx
2018-10-04 23:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Спасибо автору за то что мучился над моей работой)) все отлично, во время, автору просто от души большое спасибо!!