Создан заказ №3197171
25 сентября 2018
Дана характеристика рыночной ситуации по конкретным видам продукции выпускаемой организацией А
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно решить контрольную работу по анализу хозяйственной деятельности из 6 задач в двух вариантах. Все решения нужно подробно расписать.
Фрагмент выполненной работы:
Дана характеристика рыночной ситуации по конкретным видам продукции, выпускаемой организацией А.
Вид товара Объем продаж в сопоставимых ценах компании А, тыс. руб. Емкость рынка в 2009 г. Объем продаж конкурента в 2009 г.
2008 г. 2009 г.
1 4 800 4 600 12 800 4 300
2 2 500 2 400 11 200 3 200
3 250 900 4 500 1 500
4 7 000 7 800 19 400 6 900
5 3 400 3 100 9 700 2 200
Рассчитать (полученные результаты представить в виде таблицы):
Долю рынка обеих компаний.
темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции.
коэффициент лидерства (К лид) на рынке по каждому виду продукции (отношение доли рынка компании к доли сильнейшего конкурента по конкретному виду продукции).
долю продукции в общем объеме продаж.
определить место каждого вида продукции в матрице БКГ (мнение обосновать).
технические параметры товара № 1 компании А и ее конкурента были оценены по 10-балльной шкале (см. (работа была выполнена специалистами Автор 24) таблицу). Срок службы моделей - 5 лет. Норма дисконта 0,2. Определить конкурентоспособность товара № 1 компании А по сравнению с товаром-конкурентом (округление 3 знака после запятой).
Показатель Товар компании А Товар-конкурент ai
qi
Qi
Технические параметры
Удобство использования 9 8,4 0,5
Дизайн 8,5 7,6 0,15
Функциональность 7 8 0,25
Удобство хранения 6,8 7 0,1
Экономические параметры
Цена, у.е. 110 125 х
Эксплуатационные расходы, у.е/год. 3 1,8 х
Решение:
. Доля рынка может быть рассчитана как в коэффициенте, так и в процентном отношении:
аi = Vi / Vобщ.;
аi = Vi / Vобщ. х 100%, где
аi – доля i-го предприятия (марки) на рынке;
Vi – объем продаж i-го предприятия (марки);
Vобщ. – общий объем продаж (емкость рынка) данного предприятия на данном рынке.
V(А2008) = 4800 + 2500 + 250 + 7000 + 3400 = 17 950 тыс. руб.
V(А2009) = 4600 + 2400 + 900 + 7800 + 3100 = 18 800 тыс. руб.
V(K) = 4300 + 3200 + 1500 + 6900 + 2200 = 18 100 тыс. руб.
Vобщ. = 12 800 + 11 200 + 4500 + 19 400 + 9700 = 57 600 тыс. руб.
Доля предприятия А в 2008 г. составит: 17 950/57 600*100= 31,2%
Доля предприятия А в 2009 г. составит: 18 800/57 600*100= 32,6%
Доля конкурента в 2009 г. составит: 18 100/57 600*100= 31,4%
По данным расчета видно, что доля компании А в 2009 г. увеличилась на 1,4% и составляет 32,6% , доля компании конкурента составляет 31,4%. Теперь проанализируем доли по отдельным видам продукции за 2009 г., чтобы увидеть полную картину.
Для предприятия А:
Доля товара 1 = 4 600/12 800*100 = 36%
Доля товара 2 = 2 400/11 200*100 = 21%
Доля товара 3 = 900/4 500*100 = 20%
Доля товара 4 = 7 800/19 400*100 = 40%
Доля товара 5 = 3 100/9 700*100 = 32%
Для предприятия конкурента:
Доля товара 1 = 4 300/12 800*100 = 33,6%
Доля товара 2 = 3 200/11 200*100 = 28,6%
Доля товара 3 = 1 500/4 500*100 = 33%
Доля товара 4 = 6 900/19 400*100 = 35,6%
Доля товара 5 = 2 200/9 700*100 = 22,7%
Из анализа по отдельным видам продукции видно, что ситуация не стабильная: по товару № 1,4,5 лидирует компания А, по товарам № 2,3 фирма конкурент.
Представим полученные данные в таблице.
Таблица 1 - Доля рынка
Вид товара Объем продаж в сопоставимых ценах компании А, тыс. руб. Емкость рынка в 2009 г. Объем продаж конкурента в 2009 г. Вид товара
2008 г. 2009 г.
Компания А конкурент
1 4 800 4 600 12 800 4 300 36 33,6
2 2 500 2 400 11 200 3 200 21 28,6
3 250 900 4 500 1 500 20 33
4 7 000 7 800 19 400 6 900 40 35,6
5 3 400 3 100 9 700 2 200 32 22,7
Итого 17 950 18 800 57 600 18 100
2. Темп роста – относительный экономический показатель, показывающий процентный рост одного показателя над аналогичным показателем прошлого периода. Темп роста показывает во сколько раз изменился показатель в сравнении с базовым, а темп прироста отражает, на сколько изменилась исследуемая величина.
Темп прироста показывает, на сколько процентов вырос или снизился один показатель по сравнению с аналогичным показателем более раннего периода. Результат определяется так – если получилось отрицательное значение – то можно говорить о темпе снижения (убыли), а если положительный о темпе роста (приросте).
Рассчитаем темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции в таблице.
Таблица 2 - Темп роста и прироста
Вид товара Объем продаж в сопоставимых ценах компании А, тыс. руб. Абсолютное изменение,
тыс. руб., +/-
2009 - 2008 Темп роста, %
2009/2008*100 Темп прироста, %,
+/-
2008 г. 2009 г.
1 4 800 4 600 4600 - 4800 = -200 4600/ 4800 *100 = 95,8 95,8-100 = - 4,2
2 2 500 2 400 2400 - 2500 = -100 2400/2500 *100 = 96 96-100 = - 4
3 250 900 900 - 250 = +650 900/250 *100 = 360 360-100 = + 260
4 7 000 7 800 7800 - 7000 = +800 7800/7000 *100 = 111,4 111,4-100 = +11,4
5 3 400 3 100 3100 - 3400 = -300 3100/3400 *100 = 91,2 91,2-100 = -8,8
Итого 17 950 18 800 18800-17950=+850 18800/17950*100 = 104,7 104,7-100 = +4,7
По данным расчета видно, что объем производств продукции в целом увеличился на 850 тыс. руб. или на 4,7%.
Это в основном произошло за счет увеличения объемов реализации товара № 3 и № 4 на 260% и 11,4% соответственно. По остальным товарам объем реализации снизился.
3. Рассчитаем коэффициент лидерства (К лид) на рынке по каждому виду продукции (отношение доли рынка компании к доли сильнейшего конкурента по конкретному виду продукции).
Таблица 3 - Коэффициент лидерства
Вид товара Доля рынка в 2009 году Коэффициент лидерства
Компания А конкурент Компания А конкурент
1 36 33,6 32,6/33,6 = 0,97 31,4/33,6 = 0,93
2 21 28,6 32,6/28,6 = 1,14 31,4/28,6 = 1,1
3 20 33 32,6/33 = 0,99 31,4/33 = 0,95
4 40 35,6 32,6/35,6 = 0,92 31,4/35,6 = 0,88
5 32 22,7 32,6/22,7 = 1,44 31,4/22,7 = 1,38
Итого 32,6 31,4 - -
По пученным результатам видно, что по всем показателям лидирует компания А.
4. Рассчитаем долю продукции в общем объеме продаж в процентах...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Дана характеристика рыночной ситуации по конкретным видам продукции выпускаемой организацией А.docx
2018-09-29 00:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень рада нашему сотрудничеству и безмерно благодарна автору за все выполненные работы!!!)