Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 200 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Индивидуальное задание по курсу «Математические методы обработки информации в психологии»
Создан заказ №3200513
26 сентября 2018

Индивидуальное задание по курсу «Математические методы обработки информации в психологии»

Как заказчик описал требования к работе:
Цель работы Освоение навыков выполнения расчетов основных проверяющих статистик, умений интерпретировать полученные результаты. Форма работы Работа выполняется индивидуально. Отчет может быть представлен в электронном или бумаж-ном виде по желанию студента. При достаточном уровне владения электр онными таблицами, расчеты могут быть выполнены с использованием этого программного средства. Содержание работы и требования к результату Исходными данными для расчетов являются результаты двух тестирований, проведенных в двух группах испытуемых. Данные были получены при диагностике по шкалам стандартизо-ванного опросника испытуемых двух групп, их можно считать интервальными. Каждый студент выполняет работу по данным двух тестирований по одной шкале опросника в двух группах (столбцы scN_1 и scN_2, где N – номер студента в списке группы в файле с дан-ными рейтинга по этому курсу). Данные представлены в файле электронной таблицы «ККМП-ПИ Данные для расчетов». При выполнении данного задания используются следующие результаты расчета и интерпре-тации основных описательных статистик, полученные в рамках индивидуальной работы по курсу «Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований»: 1.1. Составить таблицы вариационных рядов для каждого из четырех эмпирических распределений (первое и второе измерение в первой и второй группе). 1.2. Построить столбчатые диаграммы, отражающие частоты представленности тестовых зна-чений, по каждому из четырех распределений. 1.3. Рассчитать меры средней тенденции (мода, медиана, среднее значение) и вариативности (раз-мах вариации, дисперсия, стандартное отклонение) для всех четырех случаев (два тестирова-ния в двух группах). 1.4. Рассчитать сдвиги от первого ко второму тестированию для каждого испытуемого, количе-ство отрицательных, положительных и нулевых сдвигов в каждой группе. 1.5. Проинтерпретировать полученные результаты. Содержание задания по курсу «Математические методы обработки информации в психо-логии»: 1. На основе проведенных ранее расчетов выбрать данные для применения статистических критериев: 1.1. Для оценки значимости различий на независимых выборках выбрать тот признак (пер-вое или второе тестирование), по которому различия между группами являются более выраженными. 1.2. Для оценки значимости различий на связных выборках выбрать ту группу (первую или вторую), в которой изменения от первого ко второму тестированию являются более вы-раженными. 2. Применение статистических критериев. 2.1. Для признака (первое или второе тестирование), который был выбран при выполнении пункта 1.1, оценить значимость различий в уровне выраженности признака в первой и второй группах с использованием U критерия Манна-Уитни. Допустимо использовать для расчетов не полные данные, а первые 15 значений из каждой группы. 2.2. Для группы (первая или вторая), которая была выбрана при выполнении пункта 1.2, оценить значимость различий в уровне выраженности признака при первом и втором тестированиях с помощью T критерия Вилкоксона. 2.3. Для группы, в которой различия были выражены в меньшей мере (которая не была вы-брана при выполнении пункта 1.2) рассчитать коэффициент корреляции Спирмена, оце-нить уровень значимости взаимосвязи между признаками. Рекомендации по выполнению Ниже приведен пример выполнения такого задания. Определения, правила вычисления и интерпретации требуемых показателей рассмотре-ны в рекомендованных источниках информации (наиболее развернутые описания расчетов и примеры даны в руководстве Е.В. Сидоренко). В примере продемонстрировано выполнение приведенных заданий на данных, которые анало-гичны предложенным для самостоятельной работы. Знакомство с примером не может яв-ляться единственным источником информации для выполнения работы! При выполнении расчетов необходимо обращаться к описанию вычисляемых показателей в рекомендованных источниках. Источники информации Основные источники: * Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. СПб.: Речь, 2007. Главы 7, 8, 12. * Основы математической статистики: Учебное пособие для ин-тов физ. культ. /Под. ред. В.С. Ивано-ва. М.: Физкультура и спорт, 1990. * Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2010. Главы 1–3. Дополнительные источники: * Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии /Пер. с англ. С общ. Ред. Ю.П. Адлера. М.: Прогресс, 1976. Пример выполнения задания Дан-ные группа sc0_1 sc0_2 сдвиг 1 8 5 -3 1 3 8 5 1 4 2 -2 1 6 5 -1 1 13 10 -3 1 4 6 2 1 9 6 -3 1 6 7 1 1 3 2 -1 1 9 9 0 1 4 7 3 1 4 3 -1 1 7 9 2 1 13 6 -7 1 7 7 0 1 3 5 2 1 4 7 3 1 5 6 1 1 2 2 0 1 3 3 0 1 8 6 -2 1 9 7 -2 1 5 6 1 1 9 7 -2 1 3 1 -2 1 3 7 4 1 3 3 0 1 6 7 1 1 9 4 -5 1 7 10 3 2 3 4 1 2 5 5 0 2 7 7 0 2 2 2 0 2 1 1 0 2 7 3 -4 2 3 4 1 2 5 3 -2 2 5 3 -2 2 7 8 1 2 8 10 2 2 3 3 0 2 2 2 0 2 6 5 -1 2 2 3 1 2 6 6 0 2 3 5 2 2 3 8 5 2 3 3 0 2 10 7 -3 2 5 4 -1 2 5 6 1 2 8 7 -1 2 0 2 2 2 3 3 0 2 7 6 -1 2 4 6 2 2 6 6 0 2 5 3 -2 2 6 3 -3 Результаты, полученные при выполнении задания по курсу «Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований» Таблица 1. Сводные результаты диагностики по переменным sc0_1 и sc0_2 в группах 1 и 2 Показатель Группа 1 Группа 2 sc0_1 sc0_2 sc0_1 sc0_2 Среднее 5,97 5,77 4,67 4,60 Медиана 5,5 6,0 5,0 4,0 Мода 3 7 3 3 Стд. отклонение 2,97 2,40 2,32 2,18 Дисперсия 8,79 5,77 5,40 4,73 Размах 11 9 10 2,18 Таблица 2. Количество сдвигов разной направленности от первого ко второму тестированию в каждой группе Направление Группа 1 Группа 2 Увеличение признака, положительный сдвиг (+) 12 10 Признак не изменился, нулевой сдвиг(0) 5 10 Уменьшение признака, отрицательный сдвиг (–) 13 10 1. На основе проведенных сравнений и интерпретации выбрать данные для применения статистиче-ских критериев: 1.1. Для оценки значимости различий на независимых выборках выбрать тот признак (первое или вто-рое тестирование), по которому различия между группами являются более выраженными. Более выраженные различия между группами 1 и 2 были отмечены по признаку sc0_1 (разность в средних 1,3) по сравнению с признаком sc0_2 (разность в средних 1,17). 1.2. Для оценки значимости различий на связных выборках выбрать ту группу (первую или вторую), в которой изменения от первого ко второму тестированию являются более выраженными. Изменения в уровне признака не выражены явно ни в одной из групп, при этом в группе 1 они несколь-ко более заметны – разность в средних равна 0,20 (в группе 2 – 0,07). 2. Применение статистических критериев. 2.1. Для признака (первое или второе тестирование), который был выбран при выполнении пункта 1.6.1, оценить значимость различий в уровне выраженности признака в первой и второй группах с использо-ванием U критерия Манна-Уитни. Допустимо использовать для расчетов не полные данные, а первые 15 значений из каждой группы. Выбран признак sc0_1. Для расчета были взяты по 15 первых значений из каждой группы (см. Таблица 3). Для отобранных групп по 15 испытуемых средние значения составляют 6,67 для группы 1 и 4,4 для группы 2. На основании этого сформулируем статистические гипотезы. H0: Уровень признака в группе 2 не ниже уровня признака в группе 1. H1: Уровень признака в группе 2 ниже уровня признака в группе 1. Расчет критерия приведен ниже. Таблица 3. Исходные данные для применения U критерия Манна-Уитни группа sc0_1 1 8 1 3 1 4 1 6 1 13 1 4 1 9 1 6 1 3 1 9 1 4 1 4 1 7 1 13 1 7 2 3 2 5 2 7 2 2 2 1 2 7 2 3 2 5 2 5 2 7 2 8 2 3 2 2 2 6 2 2 Таблица 4. Расчеты U критерия Манна-Уитни группа sc0_11 № ранг 2 1 1 1 2 2 2 3 2 2 3 3 2 2 4 3 1 3 5 7 1 3 6 7 2 3 7 7 2 3 8 7 2 3 9 7 1 4 10 11,5 1 4 11 11,5 1 4 12 11,5 1 4 13 11,5 2 5 14 15 2 5 15 15 2 5 16 15 1 6 17 18 1 6 18 18 2 6 19 18 1 7 20 22 1 7 21 22 2 7 22 22 2 7 23 22 2 7 24 22 1 8 25 25,5 2 8 26 25,5 1 9 27 27,5 1 9 28 27,5 1 13 29 29,5 1 13 30 29,5 Для упрощения расчетов данные отсортированы в порядке воз-растания значения признака по всему массиву данных, включая группу 1 и группу 2 (Таблица 4). Принадлежность испытуемого к группам помечена в соответ-ствующем столбце. Для удоб-ства строки, соответствующие группе 1, выделены заливкой. В столбце «ранг» приведены ранги индивидуальных значений (с учетом правил ранжирования одинаковых значений!). Значение 1 встречается 1 раз и является минимальным – ему присвоен ранг 1. Значение 2 встречается 3 раза. Если бы это были разные значе-ния, им нужно было бы присво-ить ранги 2, 3, 4 (это видно из столбца №). Средним этих ран-гов является 3, которое присваи-вается всем значениям 2. Значение 3 встречается 5 раз, на позициях с 5 по 9, средний ранг – 7. И так далее проранжирова-ны все значения из двух групп. ранжирования 1 Выравниваем вправо и влево в столбцах значений (sc0_1) и номеров по порядку (№) выделены группы связанных (одинаковых) значений, которым присваиваются одинаковые ранги – такое выделение не существенно, но может способствовать лучшему пониманию процедуры ранжирования. Для групп 1 и 2 отдельно подсчитаны ранговые суммы: T1 = 279,5 T2 = 185,5 Бóльшая из ранговых сумм – T1. Uэмп = (n1 * n2) + n1 * (n1 + 1)/2 – T1.= (15 * 15) + 15 * 16 /2 – 279,5 = 65,5 По таблицам [Сидоренко, 2010, с. 316] находим Uкр 0,05 = 72, Uкр 0,01 = 56 для n1 = 15 и n2 = 15. Для данно-го критерия, если Uэмп < Uкр различия можно считать значимыми на соответствующем уровне. Uэмп < Uкр 0,05, но Uэмп > Uкр 0,01, значит, различия между группами можно считать значимыми на уровне p ≤ 0,05. Принимается альтернативная гипотеза уровень признака в группе 2 ниже уровня признака в группе 1, вероятность ошибки решения принять альтернативную гипотезу находится в пределах 5%. Вывод, который можно записать в тексте с описанием результатов исследования: «Уровень рассматри-ваемого признака в группе 1 выше, чем в группе 2 (различия значимы на уровне p ≤ 0,05 по критерию U Манна-Уитни)». 2.2. Для группы (первая или вторая), которая была выбрана при выполнении пункта 1.6.2, оценить зна-чимость различий в уровне выраженности признака при первом и втором тестированиях с помощью T критерия Вилкоксона. Более выраженные различия были отмечены в группе 1. Типичными являются отрицательные сдвиги. Промежуточные расчеты показаны в таблицах (Таблица 5 и Таблица 6). Таблица 5. В столбцах «sc0_1» и «sc0_2» приведены исходные данные (группа 1). В столбце «сдвиг d» - разность между вторым и первым измерением, показывающая направление и интенсивность сдвига, в столбце «модуль |d|» - абсолютные величины сдвигов. Сформулируем статистические гипотезы. H0: Интенсивность сдвигов в сторону уменьшения признака не превышает интенсивность сдвигов в сторо-ну его увеличения. H1: Интенсивность сдвигов в сторону уменьшения признака не превышает интенсивность сдвигов в сторо-ну его увеличения. Таблица 6. После расчета модулей (абсолютных величин) сдвигов, данные были упорядочены по возрас-танию этого показателя – для упрощения расчетов. Данные с нулевыми сдвигами были исключены из расчетов. В столбце «Ранг модуля |d|» приведены результаты ранжирования моделей ненулевых сдвигов. Строки, соответствующие нетипичным (положительным) сдвигам выделены заливкой. Таблица 5. Данные для расчетов значимости из-менений в группе 1 № sc0_1 sc0_2 сдвиг d модуль |d| 1 8 5 -3 3 2 3 8 5 5 3 4 2 -2 2 4 6 5 -1 1 5 13 10 -3 3 6 4 6 2 2 7 9 6 -3 3 8 6 7 1 1 9 3 2 -1 1 10 9 9 0 0 11 4 7 3 3 12 4 3 -1 1 13 7 9 2 2 14 13 6 -7 7 15 7 7 0 0 16 3 5 2 2 17 4 7 3 3 18 5 6 1 1 19 2 2 0 0 20 3 3 0 0 21 8 6 -2 2 22 9 7 -2 2 23 5 6 1 1 24 9 7 -2 2 25 3 1 -2 2 26 3 7 4 4 27 3 3 0 0 28 6 7 1 1 29 9 4 -5 5 30 7 10 3 3 Таблица 6. Расчеты T критерия Вилкоксона № sc0_1 sc0_2 сдвиг d модуль |d| Ранг модуля |d| 10 9 9 0 0 15 7 7 0 0 19 2 2 0 0 20 3 3 0 0 27 3 3 0 0 4 6 5 -1 1 4 8 6 7 1 1 4 9 3 2 -1 1 4 12 4 3 -1 1 4 18 5 6 1 1 4 23 5 6 1 1 4 28 6 7 1 1 4 3 4 2 -2 2 11,5 6 4 6 2 2 11,5 13 7 9 2 2 11,5 16 3 5 2 2 11,5 21 8 6 -2 2 11,5 22 9 7 -2 2 11,5 24 9 7 -2 2 11,5 25 3 1 -2 2 11,5 1 8 5 -3 3 18,5 5 13 10 -3 3 18,5 7 9 6 -3 3 18,5 11 4 7 3 3 18,5 17 4 7 3 3 18,5 30 7 10 3 3 18,5 26 3 7 4 4 22 2 3 8 5 5 23,5 29 9 4 -5 5 23,5 14 13 6 -7 7 25 Tэмп (сумма рангов нетипичных сдвигов) = 151,5. Для N = 25 (объем выборки – нулевые сдвиги) Tкр 0,05 = 100, Tкр 0,01 = 76. Для данного критерия, если Tэмп < Tкр, различия можно считать значимыми на соответствующем уровне. Так как Tэмп > Tкр 0,05 > Tкр 0,01, принимается нулевая гипотеза, изменения в уровне признака от первого тестирования ко второму статистически не значимы. 2.3. Для группы, в которой различия были выражены в меньшей мере (которая не была выбра-на при выполнении пункта 1.2) рассчитать коэффициент корреляции Спирмена, оценить уро-вень значимости взаимосвязи между признаками. В задании 1.2 расчеты проводились для группы 1. Для данного задания выбираем для расчетов группу 2. В таблицах ниже представлены исходные данные (Таблица 7) и промежуточные шаги ранжирования каждой переменной (Таблица 8 и Таблица 9). При достаточном уровне владения вычислительными навыками эти преобразования можно выполнять в уме. В отдельные таблицы все промежуточные пре-образования вынесены для большей понятности примера. В таблицах ранжирования переменных представлены следующие данные: > № - номер испытуемого (строки) из исходной таблицы данных. Так как в таблицы 8 и 9 данные пе-ренесены в порядке возрастания значений ранжируемой переменной, по столбцу № можно опреде-лить, где в таблице исходных данных располагалось данное значение. > № п/п – порядковый номер строки в таблице ранжирования. Если бы все значения были разными, то ранги соответствовали бы этим номерам. > sc0_1 и sc0_2 – значения переменных, подлежащие ранжированию. > r (sc0_1) и r (sc0_2) – ранги соответствующих значений. Если значение при ранжировании встреча-ется один раз, ему присваивается ранг, соответствующий его номеру в упорядоченном списке значе-ний (№ п/п). Если значение встречается несколько раз, соответствующие им номера усредняются. > Ti – объемы групп связных рангов. Для учета повторяющихся значений в вычислении коэффициента корреляции нужно для каждой группы повторяющихся значений найти ее объем (число таких значе-ний). Таблица 7. Исход-ные данные № sc0_1 sc0_2 1 3 4 2 5 5 3 7 7 4 2 2 5 1 1 6 7 3 7 3 4 8 5 3 9 5 3 10 7 8 11 8 10 12 3 3 13 2 2 14 6 5 15 2 3 16 6 6 17 3 5 18 3 8 19 3 3 20 10 7 21 5 4 22 5 6 23 8 7 24 0 2 25 3 3 26 7 6 27 4 6 28 6 6 29 5 3 30 6 3 Таблица 8. Ранжирование переменной sc0_1 № № п/п sc0_1 r (sc0_1) Ti 24 1 0 1 - 5 2 1 2 - 4 3 2 4 3 13 4 2 4 15 5 2 4 1 6 3 9 7 7 7 3 9 12 8 3 9 17 9 3 9 18 10 3 9 19 11 3 9 25 12 3 9 27 13 4 13 - 2 14 5 16,5 6 8 15 5 16,5 9 16 5 16,5 21 17 5 16,5 22 18 5 16,5 29 19 5 16,5 14 20 6 21,5 4 16 21 6 21,5 28 22 6 21,5 30 23 6 21,5 3 24 7 25,5 4 6 25 7 25,5 10 26 7 25,5 26 27 7 25,5 11 28 8 28,5 2 23 29 8 28,5 20 30 10 30 - Таблица 9. Ранжирование переменной sc0_2 № № п/п sc0_2 r (sc0_2) Ti 5 1 1 1 - 4 2 2 3 3 13 3 2 3 24 4 2 3 6 5 3 9 9 8 6 3 9 9 7 3 9 12 8 3 9 15 9 3 9 19 10 3 9 25 11 3 9 29 12 3 9 30 13 3 9 1 14 4 15 3 7 15 4 15 21 16 4 15 2 17 5 18 3 14 18 5 18 17 19 5 18 16 20 6 22 5 22 21 6 22 26 22 6 22 27 23 6 22 28 24 6 22 3 25 7 26 3 20 26 7 26 23 27 7 26 10 28 8 28,5 2 18 29 8 28,5 11 30 10 30 - Для расчетов используем формулу, приведенную в пособии [Основы математической статистики, 1990]: , где Tx и Ty – поправки на непрерывность, которые необходимо рассчитывать при наличии в ряду данных одинаковых значений (дающих одинаковые или связные ранги). В таблицах ниже приведены промежуточные расчеты. Таблица 10: > Столбцы sc0_1, r (sc0_1), sc0_2, r (sc0_2) перенесены из таблиц 8 и 9. > В столбце d для каждого испытуемого (строки) рассчитана разность рангов (d = sc0_2 – sc0_1). > В столбце d2 – разности рангов возведены в квадрат. В итоговой строке подсчитана сумма (Sd2). В таблицу 11 сведены все Ti – объемы групп связных рангов, каждое из этих значений возведено в куб и найдена разность Ti3–Ti. В итоговой строке подсчитана сумма, которая равна (Tx + Ty). Таким образом, подставив все результаты промежуточных расчетов в формулу, находим значение rSэмп: . Полученное значение коэффициента корреляции свидетельствует о средней (на границе с сильной) по силе прямой взаимосвязи между исследуемыми признаками. По таблице 10 приложений указанного выше пособия (с. 172) или таблице XVI приложений пособия [Сидоренко, 2010, с. 340] находим критические значения для N=30: rS0,05 = 0,361; rS0,01 = 0,463; rS0,001 = 0,570. Так как rSэмп > rS0,001, полученная корреляционная связь является значимой на уровне p ≤ 0,001. Таблица 10. Промежуточные расчеты коэффициента ранговой корреляции n sc0_1 r (sc0_1) sc0_2 r (sc0_2) d d2 1 3 9 4 15 6 36 2 5 16,5 5 18 1,5 2,25 3 7 25,5 7 26 0,5 0,25 4 2 4 2 3 -1 1 5 1 2 1 1 -1 1 6 7 25,5 3 9 -16,5 272,25 7 3 9 4 15 6 36 8 5 16,5 3 9 -7,5 56,25 9 5 16,5 3 9 -7,5 56,25 10 7 25,5 8 28,5 3 9 11 8 28,5 10 30 1,5 2,25 12 3 9 3 9 0 0 13 2 4 2 3 -1 1 14 6 21,5 5 18 -3,5 12,25 15 2 4 3 9 5 25 16 6 21,5 6 22 0,5 0,25 17 3 9 5 18 9 81 18 3 9 8 28,5 19,5 380,25 19 3 9 3 9 0 0 20 10 30 7 26 -4 16 21 5 16,5 4 15 -1,5 2,25 22 5 16,5 6 22 5,5 30,25 23 8 28,5 7 26 -2,5 6,25 24 0 1 2 3 2 4 25 3 9 3 9 0 0 26 7 25,5 6 22 -3,5 12,25 27 4 13 6 22 9 81 28 6 21,5 6 22 0,5 0,25 29 5 16,5 3 9 -7,5 56,25 30 6 21,5 3 9 -12,5 156,25 S 465 465 1337 Таблица 11. Расчеты поправок на непрерывность пер. Ti Ti3 Ti3–Ti sc0_1 3 27 24 sc0_1 7 343 336 sc0_1 6 216 210 sc0_1 4 64 60 sc0_1 4 64 60 sc0_1 2 8 6 sc0_2 3 27 24 sc0_2 9 729 720 sc0_2 3 27 24 sc0_2 3 27 24 sc0_2 5 125 120 sc0_2 3 27 24 sc0_2 2 8 6 S 16
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
oniva
5
скачать
Индивидуальное задание по курсу «Математические методы обработки информации в психологии».docx
2018-09-30 15:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое спасибо автору за проделанную работу! Заказывал помощь по высшей математике. Всё верно. Можно положиться

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Экзаменационный билет по математике, 1 курс
Решение задач
Высшая математика
Стоимость:
150 ₽
Приближенное вычисление интеграла
Курсовая работа
Высшая математика
Стоимость:
700 ₽
Выполнить 2 итоговых теста по геометрии.М-02400
Контрольная работа
Высшая математика
Стоимость:
300 ₽
спектральный анализ периодической функции
Курсовая работа
Высшая математика
Стоимость:
700 ₽
Контрольная работа по вычислительным методам
Контрольная работа
Высшая математика
Стоимость:
300 ₽
Великое искусство и жизнь Джероламо Кардано
Доклад
Высшая математика
Стоимость:
300 ₽
Выполнить кр по Математический анализ. К-00118
Контрольная работа
Высшая математика
Стоимость:
300 ₽
Уравнения в частных производных.
Реферат
Высшая математика
Стоимость:
300 ₽
текстовые задачи в школьном курсе математики
Дипломная работа
Высшая математика
Стоимость:
4000 ₽
Проектирование и организация производственных систем
Контрольная работа
Высшая математика
Стоимость:
300 ₽
Контрольная работа по математике 2 варианта (по 3 задания)
Контрольная работа
Высшая математика
Стоимость:
300 ₽
двойной интеграл , криволинейный интегралы ряды
Контрольная работа
Высшая математика
Стоимость:
300 ₽
Контрольная работа матанализ Кратные интегралы
Контрольная работа
Высшая математика
Стоимость:
300 ₽
В таблице дано распределение 100 заводов по объёму валовой продукции (млн р
Контрольная работа
Высшая математика
Стоимость:
300 ₽
ЭКЗАМЕН (не контрольная работа) по теории вероятности (университета)
Контрольная работа
Высшая математика
Стоимость:
300 ₽
Выполнить кр по Математический анализ. К-00118
Контрольная работа
Высшая математика
Стоимость:
300 ₽
Нужна помощь с лабораторной работой по предмету "численные методы".
Контрольная работа
Высшая математика
Стоимость:
300 ₽
Выполнить 2 итоговых теста по геометрии.М-02400
Контрольная работа
Высшая математика
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Кривизна кривой
Любое уравнение вида F\left(x,y\right)=0 , связывающее декартовы прямоугольные координаты x и y , соответствует некоторой линии (или кривой) на плоскости. Это значит, что координаты произвольной точки на линии удовлетворяют этому уравнению, и наоборот, всякая точка, координаты которой удовлетворяют уравнению, лежит на линии.
подробнее
Производные основных элементарных функций
Производные основных элементарных функций
подробнее
Умножение дробей, деление дробей
Рассмотрим пример.
Пусть на тарелке лежит \frac{1}{3} часть яблока. Нужно найти \frac{1}{2} часть от нее. Необходимая часть является результатом умножения дробей \frac{1}{3} и \frac{1}{2} . Результат умножения двух обыкновенных дробей -- это обыкновенная дробь.
Правило умножения обыкновенных дробей:
Результатом умножения дроби на дробь является дробь, числитель которой равен произведению числи...
подробнее
Высшая математика 1 курс
Матрицы и действия над ними
Рассматриваются матрицы, которые содержат m строк и n столбцов.
Изучаются равные матрицы, квадратные, диагональные, единичные, треугольные и трапецевидные матрицы.
Над матрицами выполняются следующие виды действий:
Определитель квадратной матрицы
Рассматривается понятие определителя для матриц до 4-го порядка.
Основные свойства определителей:
Рассматривается понятие минора и ...
подробнее
Кривизна кривой
Любое уравнение вида F\left(x,y\right)=0 , связывающее декартовы прямоугольные координаты x и y , соответствует некоторой линии (или кривой) на плоскости. Это значит, что координаты произвольной точки на линии удовлетворяют этому уравнению, и наоборот, всякая точка, координаты которой удовлетворяют уравнению, лежит на линии.
подробнее
Производные основных элементарных функций
Производные основных элементарных функций
подробнее
Умножение дробей, деление дробей
Рассмотрим пример.
Пусть на тарелке лежит \frac{1}{3} часть яблока. Нужно найти \frac{1}{2} часть от нее. Необходимая часть является результатом умножения дробей \frac{1}{3} и \frac{1}{2} . Результат умножения двух обыкновенных дробей -- это обыкновенная дробь.
Правило умножения обыкновенных дробей:
Результатом умножения дроби на дробь является дробь, числитель которой равен произведению числи...
подробнее
Высшая математика 1 курс
Матрицы и действия над ними
Рассматриваются матрицы, которые содержат m строк и n столбцов.
Изучаются равные матрицы, квадратные, диагональные, единичные, треугольные и трапецевидные матрицы.
Над матрицами выполняются следующие виды действий:
Определитель квадратной матрицы
Рассматривается понятие определителя для матриц до 4-го порядка.
Основные свойства определителей:
Рассматривается понятие минора и ...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы