Создан заказ №3202223
27 сентября 2018
Влияние СМИ на феномен «массовой культуры» и социально-культурное пространство общества
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по международным отношениям с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Культура в обществе является одним из основных средств информационно-психологического воздействия на массовое сознание и поведение больших групп населения. Проблема воздействия массовой культуры на массовое сознание имеет особое значение в жизни общества Кыргызстана, так как оно переживает сложный этап становления и развития государственности.
В Кыргызстане вторжение в национальную культуру преимущественно восточной и западной массовой культуры уже привело к нарушению устоявшихся культурно-этических представлений, изменению сознания и мышления населения, особенно подрастающего поколения. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Именно молодые члены общества всегда были объектами перепрограммирования. Феномен “массовой культуры” коренным образом изменил социально-культурное пространство общества, где развертываются взаимоотношения людей, складываются системы групповых отношений. Данный фактор усиливается новыми информационно-технологическими средствами, которые открывают возможность использования культуры в качестве инструмента манипуляции. Понятие “массовая культура” возникло с ростом потребностей власти контролировать массы и направлять их действие. В современном обществе массовая культура проникла во все сферы жизни общества.
Массовая культура – “эта культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, технически тиражируется в виде множества копий и распространяется при помощи современных коммуникативных технологий”.
Основное содержание массовой культуры составляют:
информационная индустрия, объясняющая жителям происходящие события доступным языком (пресса, телевизионные новости, токшоу и т. д.);
индустрия досуга: фильмы, поп-музыки, развлекательная литература т. д.;
система формирования массового потребления в виде безостановочного процесса и важнейшей цели существования человека: реклама и мода;
тиражируемая мифология – от мифа о превращении нищего в миллионера до мифов о “национальной исключительности” и особых добродетелях того или иного народа по сравнению с другими”.
Массовая культура создается искусственным образом, при помощи исполнителей – профессионалов, которые выполняют заказ производителя. Некоторые развитые государства мира разрабатывают специальные программы, подрывающие духовные и моральные устои других стран. Культурные программы, ориентированные на широкие слои населения страны-объекта, стали играть значительную роль во внешней политике крупнейших держав.
Цель исследования: изучить влияние СМИ на массовую культуру США.
Задачи:
Определить теоретико-методологические аспекты исследования массовой культуры;
Охарактеризовать понятие и черты СМИ;
Определить основные функции СМИ;
Проследить политический статус СМИ при системе разделения властей.
Объект исследования – массовая культура.
Предмет исследования – типологические характеристики современной массовой культуры.
Методология и методы исследования. Основу методологии исследования составили аксиологический подход, который позволил выявить ценностно-смысловое содержание массовой культуры, а также особенности проявления ее черт в условиях глобализации; деятельностный подход, давший возможность рассмотреть специфику продуктов массовой культуры как результата социогрупповой и индивидуальной деятельности; структурно-функциональный, нацеленный на определение моделей и форм массовой культуры. Для исследования проблем содержания современной массовой культуры большое значение имели труды представителей Франкфуртской школы (Г. Маркузе, Т. Адорно, М. Хоркхаймер), классического психоанализа (К.-Г. Юнг), постструктурализма-постмодернизма (Ж. Бодрийяр, Ж. Делёз, Ж. Деррида, Р. Барт), теоретиков постиндустриального общества (Д. Белл, Ф. Джеймисон), ученых-критиков феномена глобализации (П. Биргер, С. Хантингтон)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
30 сентября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Влияние СМИ на феномен «массовой культуры» и социально-культурное пространство общества.docx
2018-10-03 12:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор выполнил работу в срок
С оформлением были маленькие недочеты, как выяснилось при защите