Создан заказ №3204540
28 сентября 2018
Особенности содержания гендерных представлений у дошкольников
Как заказчик описал требования к работе:
оригинальность текста не менее 61%. Проверка педагога по разделам. Методичка прилагается.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Наиболее сензитивным периодом развития в этом плане является дошкольный возраст. Именно в этот период развития в жизни ребенка происходит перестройка системы его взаимоотношений с действительностью и людьми. У детей наблюдается потребность выполнять культурные нормы общества, в числе которых особое место занимают гендерные. Ребенку 4-6-ти лет важно понять организацию взаимоотношений между людьми разного пола, поэтому особенно актуальным является вопрос формирования гендерных представлений подрастающего поколения в современной общеобразовательной системе.
Большинство ученых цель гендерного воспитания видят в формировании гендерных представлений детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию потенциальных возможностей в современном мире, реконструкции традиционных культурных ограничений развития потенциала личности в зависимости от пола, осмыслении и создании условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек в процессе педагогического взаимодействия.
Несмотря на определенные достижения в области гендерного воспитания, очерченная проблематика в настоящее время приобретает особую актуальность, поскольку остаются неисследованными организационно-педагогические условия и методика их внедрения в учебно-воспитательный процесс современной дошкольной организации.
Актуальность проблемы исследования обусловлена рядом противоречий между:
– современными потребностями общества в эгалитарной гендерной культуре личности и состоянием учебно-воспитательного процесса, ориентированного на поло-ролевые стереотипы взаимоотношения полов;
– потенциальными возможностями воспитательной среды в дошкольном учреждении по формированию гендерных представлений учащихся дошкольной организации и консерватизмом содержания, традиционных методов и форм учебно-воспитательной работы;
– необходимостью осуществлять формирование гендерных представлений в детском саду и недостаточной готовностью психологов и педагогических работников к его реализации.
Результаты психологических исследований и учебно-воспитательной практики свидетельствуют о недостаточном изучении вопросов формирования гендерных представлений учащихся дошкольного возраста и предопределяют необходимость реализации гендерного подхода в учебно-воспитательном процессе дошкольной организации.
Цель работы: раскрыть содержание гендерных представлений у детей дошкольного возраста. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи работы:
1) изучить общий процесс становления гендерных представлений личности;
2) раскрыть особенности гендерной социализации у детей в условиях дошкольного образования;
3) описать психологические особенности формирования гендерных представлений у дошкольников;
4) провести исследование особенностей содержания гендерных представлений детей дошкольного возраста;
5) выделить структуру гендерных представлений дошкольников;
6) сформировать рекомендации по формированию гендерных представлений у дошкольников.
Объект работы: гендерные представления детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс формирования и воспитания гендерных представлений у дошкольников.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
– теоретические (анализ и синтез научных источников) с целью сравнения, сопоставления различных взглядов на исследуемую проблему, определение понятийного аппарата, сущностных признаков, структуры и условий формирования гендерных представлений, интеграции гендерных исследований в содержание отечественной системы дошкольного образования;
– эмпирические (наблюдение, анкетирование, беседы, опросы), что сделали возможным определение уровней сформированности гендерных представлений воспитанников. Это, в свою очередь, позволило выяснить основные недостатки традиционного воспитания и проверить эффективность организационно-педагогических условий и организационно-методической модели формирования исследуемого феномена;
– статистические (количественный и качественный анализ результатов исследования), который обеспечил подтверждение достоверности результатов научного поиска.
Для выяснения состояния сформированности гендерных представлений был использован ряд методов:
– вербально-коммуникативные: элементарные опросники и беседы, анкетирование;
– проективные: анализ рисунков дошкольников, метод незаконченных предложений;
– решение проблемных ситуаций;
– наблюдение за поведением детей в разных видах деятельности и в разных ситуациях.
Нами были выделены следующие задачи в работе с дошкольниками:
Задача 1: Беседа «Гендерные роли»;
Задание 2: Анкетирование «Гендерные стереотипы в школе»;
Задача 3: «Оцени ситуацию»;
Задание 4: «Нарисуй себя и опиши»;
Задание 5: Словесный портрет «настоящей» девочки и «настоящего» мальчика;
Задание 6: «Закончи предложение»;
Задание 7: «Тип гендерной идентичности» (адаптированный для дошкольного возраста поло-ролевой опросник BSRI С. Бем);
Задача 8: «Наблюдение»;
Задача 9: Опрос «Как мы взаимодействуем». С помощью этих методов мы определили:
– по критерию когнитивного компонента: уровень осведомленности дошкольников о равноправии полов, о семейной роли членов семьи, о личном социальном развитии, соответствуют ли знания и представления учащихся принципам эгалитарного взаимодействия полов;
– по критерию эмоционально-ценностного компонента: сформировано ли у дошкольников адекватное осознание себя представителем своего пола, сказывается ли эмоционально положительный интерес к противоположному полу, сформировано ли осознание ценности межполового взаимодействия в повседневной жизни;
– по критерию поведенческого компонента: сформированы ли у дошкольников навыки равноправного и покладистого отношения друг к другу; соблюдаются ли правила межполового взаимодействия на паритетных началах.
Уровень сформированности показателей оценивался отдельно по каждому критерию, а затем определялся общий уровень, то есть коэффициент сформированности исследуемой характеристики дошкольников. Диагностические методики и задания применялись в группе детей в возрасте от 5 до 6 лет на базе МДОУ.
Общая выборка составила 51 учеников дошкольного возраста, из них девочек – 23, мальчиков– 28Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
5 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности содержания гендерных представлений у дошкольников.docx
2018-10-08 16:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор поддерживает связь на всех этапах работы, отвечает быстро. Вносит все необходимые поправки. У работы высокий рейтинг уникальности. Автор умеет хорошо работать с текстом! Работа выполнена в срок. Нареканий нет. Рекомендую. Спасибо и удачи! )