Создан заказ №3210347
1 октября 2018
Цель исследования: проанализировать особенности создания сжатого текста и разработать систему приемов обучения школьников сжатому изложению.
Как заказчик описал требования к работе:
Добрый вечер! Прошу Вас принять в работу заказ по предмету
Методика обучения по профилю " Русский язык"
Рекомендуемая литература:
Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. – М.: Флинта, Наука, 1998 (часть 3, сжатое изложение)
Требования
1. В структуре работы 2 части –
Теоретические основы исследования (2 параграфа) и Глава практической методики (2-3 параграфа) + введение, заключение, список литературы.
2. Список литературы включает не менее 20-25 источников. Обязательны издания за последние 5 лет (просматриваем журнал РЯШ и выбираем статьи по нашей теме)
3. Список литературы оформляется по ГОСТу.
4. В теоретической главе ОБЯЗАТЕЛЬНЫ цитаты, чтобы показать работу с источниками.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
О развитии человека обычно судят по тому, насколько свободно и правильно, ясно и убедительно он выражает свои мысли, то есть говорит и пишет. Школа помогает детям овладеть разносторонними богатствами русского языка, развивает речь обучающихся и добивается её высокой культуры.
Практически каждый год происходит корректировка структуры и содержания контрольно-измерительных материалов по русскому языку для основной школы. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9-х классах (за курс основной школы) уже в 2012 году проводилась практически во всех регионах в новой форме, согласно которой учащиеся должны были выполнить тестовые задания, написать сочинение на лингвистическую тему и сжатое изложение. При этом написание сжатого изложения по прослушанному тексту – это отдельная первая часть аттестационной формы контроля, которая сохраняется по сей день [19].
Но в программе не могут быть прописаны требования к сжатому изложению, а в учебниках очень редко встречаются упражнения по подготовке к такому виду изложения. В то же время не вызывает сомнений, что системное обучение приёмам сжатия текста должно начинаться уже с 5 класса. Обучение этому виду изложений способствует формированию таких коммуникативных качеств речи, как краткость и точность, в то же время подготовка к сжатому изложению играет существенную роль в формировании УУД по работе с информацией текста.
Вопросами методики обучения изложению занимались Т.М. Воителева, Т.А. Ладыженская, И.Д. Морозова, А.В. Текучев, Н.А. Сенина, М. Чистяков. Методические рекомендации по обучению сжатому изложению представлены в работах О.Н. Артемьевой и В.В. Гавриловой, Т.М. Пахновой, Г.А. Сидоровой, Л.В. Торопчиной, Д.А. Хаустовой.
В педагогической практике еще существуют нерешенные вопросы в обучении сжатому изложению. Об этом свидетельствуют ошибки, допускаемые учащимися в письменных работах. Так, нередко школьники затрудняются при выделении главного (существенного) в тексте, не владеют способами компрессии текста. Помимо этого, в сжатых изложениях учащихся достаточно много ошибок, связанных с неточностью употребления слов, неоправданным повтором слов и многословием. Таким образом, возникает противоречие между необходимостью выполнения сжатого изложения и уровнем подготовки школьников к такому изложению, поэтому необходимо разработать эффективные приемы обучения школьников сжатому изложению. В этом и заключается актуальность проводимого исследования.
Объект исследования: процесс обучения сжатому изложению.
Предмет исследования: методы и приемы обучения школьников сжатому изложению.
Цель исследования: проанализировать особенности создания сжатого текста и разработать систему приемов обучения школьников сжатому изложению.
Гипотеза исследования: поэтапная подготовка к написанию сжатого изложения способствует более качественному обучению этому виду работы с текстом. Поступательное движение от упражнений на восприятие и понимание содержания к упражнениям на сжатие информации различными способами и упражнениям на исправление ошибок разного рода в тексте изложения обеспечит отработку необходимых умений.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить ряд задач:
1) проанализировать литературу по изучаемой проблеме;
2) выявить особенности подготовки к написанию сжатого изложения;
3) изучить способы сжатия текста;
4) разработать систему заданий и упражнений для обучения школьников созданию текстов сжатого изложения на разных этапах обучения;
5) разработать задания по редактированию сжатого текста.
При проведении педагогического исследования были использованы следующие методы:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: проанализировать особенности создания сжатого текста и разработать систему приемов обучения школьников сжатому изложению..docx
2018-10-07 19:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Работа выполнена в срок. Но курсовую работу преподаватель не принял. Корректировка выполнена не по требованиям.