Создан заказ №3211345
2 октября 2018
Необходима ВКР на тему: "Альтернативная коммуникация как способ развития познавательной сферы
Как заказчик описал требования к работе:
Необходима ВКР на тему: "Альтернативная коммуникация как способ развития познавательной сферы младших школьников с умственной отсталостью"
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Кардинальные перемены, происходящие в обществе, диктуют необходимость формирования личности, обладающей способностью эффективно решать жизненно важные проблемы. В этой связи перед системой образования выдвигается задача всестороннего развития личности подрастающего поколения, что в свою очередь требует разработки путей активизации познавательных процессов у школьников.
Познавательная сфера направлена не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией ее, преодолением трудностей, с волевым напряжением и усилием. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В интерес включены, следовательно, и волевые процессы, способствующие организации, протеканию и завершению деятельности. В познавательном интересе своеобразно взаимодействуют все важнейшие проявления личности. Однако не у всех детей одинаково успешно формируется познавательная сфера. С особыми трудностями познавательная сфера формируется у детей с умственной отсталостью.
Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательную сферу учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.
Проблема развития познавательной сферы учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. познавательная сфера является необходимым условием формирования умственных качеств личности.
Психологи считают, что младший школьный возраст несет в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Плодотворной почвой для этого является учебная деятельность, как источник для целенаправленной работы мысли, развития жизненно важных свойств личности и активности ребенка. Потребность саморазвития и способность удовлетворять ее посредством учения характеризует школьника, который является субъектом учения. Субъектом учения ребенка делает обладание таким качеством как развитая познавательная сфера и активность личности.
Весомый вклад в понимание сути познавательной сферы детей школьного возраста внесли работы психологов и педагогов А.М. Матюшкина, М.И. Махмутова, М.Н. Скаткина. Исследования, имеющие связь с мотивацией обучения, воспитанием у детей познавательных потребностей, имеют своё отражение в трудах Г. И. Морозовой, Г.И. Щукиной и др. Под уровнем формирования познавательной сферы при этом можно понимать свободное управление учебным процессом, развитие мышления, восприятия, памяти, речи, воображения.
Познавательная сфера, определяющая в норме направленность ребёнка на учебную деятельность, у умственно отсталого учащегося обнаруживается лишь как реакция на отдельные занимательные факты, события, который не перерастает в интерес к предмету как к области знаний.
Исследования Л. С. Выготского, А. Р. Лурия, К. С. Лебединской, В. И. Лубовского, М. С. Певзнера, Г. Е. Сухаревой и других дают веские основания относить к умственной отсталости только те состояния, при которых отмечается необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга.
Умственная отсталость - это не просто «малое количество ума», это качественные изменения всей психики, всей личности в целом. У умственно отсталых детей имеются грубые изменения в условно-рефлекторной деятельности, разбалансированность процессов возбуждения и торможения, нарушения взаимодействия сигнальных систем. Мотивоционно-потребностная сфера умственно отсталых школьников находится на начальной стадии становления. Их интересы тесно связаны с занимательностью выполняемой деятельности, мало интенсивны, неглубоки, односторонни, ситуативны, недефференцированны, неустойчивы, вызываются преимущественно физиологическими потребностями. Дети руководствуются, как правило, ближайшими мотивами. Умственно отсталые школьники характеризуются снижением интереса к ближайшему предметному окружению.
Цель исследования: изучить влияние альтернативной коммуникации на развитие познавательной сферы младших школьников с умственной отсталостью.
Объект исследования: познавательный интерес детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: влияние альтернативной коммуникации на развития познавательной сферы младших школьников с умственной отсталостью.
Задачи исследования:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Необходима ВКР на тему: "Альтернативная коммуникация как способ развития познавательной сферы.docx
2019-10-01 12:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Супер,защитилась на 5! уже 5 лет назад,но лучше поздно чем никогда поблагодарить. Автор всё присылал чётко в срок.