Создан заказ №3218656
5 октября 2018
Цель работы: на основе изучения теории и проведенной опытно-поисковой работы разработать программу организации адаптации детей в условиях средней школы.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что от определения сущности, показателей и путей формирования адаптации зависит содержание обучения и воспитания детей в школе. Готовность к школе в современных условиях рассматривается как готовность к школьному обучению или учебной деятельности. Но готовность к учебной деятельности не охватывает полного феномена готовности к школе. Это становится особенно очевидным, если рассмотреть проблему со стороны адаптации к школе – того процесса и результата, который имеет место в первом классе.
Поступление ребенка в школу означает смену его социальной позиции и влечет за собой изменения старых стереотипов поведения и взаимоотношений с окружающими, необходимость освоения новых норм и требований, предъявляемых к нему учителем и родителями. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу и в шесть, и в семь лет. Наблюдение психологов и педагогов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются или не справляются совсем с режимом работы и учебной программой.
Адаптация детей в первом классе – особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности – учебную, изменяется социальное окружение – появляются одноклассники, учителя и школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок, изменяется уклад его жизни.
Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом, социальном и психологическом отношении, достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.
В последнее время, учитывая возрастающую психолого-педагогическую грамотность родителей и учителей, все большее внимание уделяется развитию личности ребенка, его моральному и психологическому благополучию, подготовке к школьному обучению и адаптации к школе.
Теоретическая база исследования. Основы разработки проблемы адаптации детей в контексте готовности к школе в психологии связаны с трудами А.В.Петровского, Д.Б.Эльконина, Я.Ииерасека, Н.И.Гуткиной, Р.А.Захарова, Л.М.Ковалевой, Н.Н.Тарасенко и др.
В научной литературе сформулированы условия, которые помогают адаптации к школьной жизни протекать наиболее успешно. К ним относятся:
- создание материально-технического обеспечения учебно-воспитательного пространства (Ш.А. Амонашвили, В.А. Петровский и др.);
- подбор соответствующих возрастным особенностям учащихся методов и приемов обучения (Н.В. Бабкина, Т.А. Ладыженская, А.А. Леонтьев, В.А. Сухомлинский, Г.А.Цукерман и др.);
-учет индивидуально - личностных качеств ученика (А.А.Кирсанов, Е.С.Рабунский, И. Унт и др.).
Можно сказать, что в период адаптации младшие школьники стараются преодолевать большие трудности в обучении. Задача учителя - сделать этот процесс безболезненным для детей. Для того, чтобы облегчить его, педагогу необходимо помнить о новом статусе ребенка и изменении основного вида деятельности, поэтому ему необходимо совместить два этих вида деятельности в процессе обучения
Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста.
Предметом исследования являются психолого-педагогические особенности процесса адаптации детей к школе.
Цель работы: на основе изучения теории и проведенной опытно-поисковой работы разработать программу организации адаптации детей в условиях средней школы.
Задачи:
1. Изучить возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
2. Раскрыть сущность понятия «адаптация».
3. Выявить особенности адаптации детей к школьному обучению.
4. Проанализировать методики по организации адаптации детей в школе.
5. Разработать программу по организации адаптации детей в школе.
6. Предоставить методические рекомендации педагогам по организации адаптации детей в школе.
Гипотеза исследования: педагогическая и психологическая поддержка первоклассников в период адаптации к школьной жизни будет эффективной, если:
- своевременно осуществляются диагностики и коррекции психологической адаптации;
- осуществляется включение первоклассников в систему коллективных отношений;
- происходит освоение первоклассниками правил поведения в школе;
- осуществляются комфортные условия перехода от игровой деятельности к учебной деятельности. Решение поставленных задач осуществляется с помощью методов исследования: теоретические: теоретико-методологический анализ состояния проблемы исследования; анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; обобщение;
эмпирические: наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, тестирование; педагогический эксперимент в его констатирующей, формирующей и контрольной функциях; анализ результатов деятельности младших школьников;
Опытно-экспериментальная база исследования:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
8 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы: на основе изучения теории и проведенной опытно-поисковой работы разработать программу организации адаптации детей в условиях средней школы..docx
2018-10-11 09:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа была выполнена в срок!!! Сдала на отлично!!! Все недочеты были быстро исправлены. Я очень длвольна,большое спасибо.