Создан заказ №3221328
6 октября 2018
Цель работы: выявление и обоснование педагогических условий использования логических блоков Дьенеша как средства развития геометрических представлений детей 7-го года жизни.
Как заказчик описал требования к работе:
Очень важно качественное выполнение работы. При сдаче в учебное заведение работа проходит нормоконтроль, и проверку на антиплагиат.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Одна из актуальных проблем развития системы дошкольного образования на современном этапе состоит в повышении качества образования. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) определено важнейшее направление работы с дошкольниками, которое состоит в изменении содержания образования, оптимизации способов и технологий организации образовательного процесса, переосмыслении цели и результата образования. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В Концепции развития российского математического образования отмечена необходимость сопровождения математического развития детей как элемента общей культуры дошкольного образования. Также сказано, что «математика может стать важным элементом национальной идеи России XXI века, основой инновационно-технологического потенциала и полем наиболее эффективных инвестиций».
В соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста в ДОУ целесообразно использовать проблемно-поисковой метод развития и игру, как главную форму организации обучения. В настоящее время существует огромное количество дидактических игр, различных пособий.
На сегодняшний день в ДОУ широко используются самые разнообразные игры, разработанные отечественными и зарубежными учеными: «Игры Воскобовича», «Цветные счетные палочки Киюнезера», «Блоки Дьенеша» и т.д. В данной работе рассматриваются логические блоки Дьенеша.
В классический набор блоков Дьенеша входят объемные геометрические фигуры в количестве 48 штук, которые различаются по таким параметрам, как форма, цвет, размер и толщина. Помимо логических блоков для работы необходимы карточки (5Х5см) с условным обозначением свойств блоков (цвета, формы, размера, толщины), а также карточки с отрицанием свойств (не синий, не маленький и т.д.).
По мнению современных педагогов, благодаря использованию логических блоков Дьенеша дети получают возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно. Все это является важнейшими условиями успеха в профессиональной и личностной сфере. Эта технология позволяет развивать интеллект детей, формировать мыслительные операции, ведь подготовка к школе состоит не только в овладении огромным запасом знаний, который дают педагоги и родители, но и в умении логически мыслить, анализировать, обобщать, классифицировать и самостоятельно приходить к нужным решениям.
В настоящее время существует множество последователей З. Дьенеша. Так, З. Крыговская и М. Шнайдер разработали методика работы с комплектом блоков для детей дошкольного возраста. З.Б. Семадени, Н.О. Лелявиной, Б.Б. Финкельштейном созданы разнообразные игры и игровые упражнения с блоками.
Также были проведены исследования по использованию блоков Дьенеша такими педагогами, как Н.И. Касабуцкая, Г.Н. Скобелева, А.А. Столяр, Т.М. Чеботаревская и др. По результатам исследований выяснилось, что логические блоки Дьенеша являются эффективным средством для ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов. Блоки Дьенеша легко вписываются в систему математической подготовки детей к школе, как одна из современных технологий. В качестве дидактического средства они в полной мере соответствуют специфике и особенностям математических представлений, формируемых у старших дошкольников, их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления. Все это объясняет актуальность выбранной темы.
Однако при этом анализ психолого-педагогической литературы позволяет отметить недостаточное освещение проблемы математического образования с позиции развития геометрических представлений у детей 7-го года жизни посредством использования логических блоков Дьенеша. В этом состоит противоречие.
Цель работы: выявление и обоснование педагогических условий использования логических блоков Дьенеша как средства развития геометрических представлений детей 7-го года жизни.
Объект исследования: процесс развития геометрических представлений у дошкольников.
Предмет исследования: развитие геометрических представлений детей 7-го года жизни посредством использования логических блоков Дьенеша.
Задачи исследования:
- изучить литературу по проблеме развития геометрических представлений в дошкольном возрасте;
- рассмотреть особенности использования логических блоков Дьенеша для развития геометрических представлений детей 7-го года жизни в ДОУ;
- изучить педагогические условия использования логических блоков Дьенеша как средства развития геометрических представлений детей 7-го года жизни;
- подобрать диагностические методики для выявления уровня развития геометрических представлений у детей 7-го года жизни;
- разработать программу развития геометрических представлений у детей 7-го года жизни посредством использования логических блоков Дьенеша и проверить ее эффективность.
Цель и задачи исследования позволили сформулировать гипотезу: логические блоки Дьенеша являются эффективным средством развития геометрических представлений у детей 7-го года жизни при соблюдении следующих педагогических условий:
- занятия с логическими блоками Дьенеша будут проводиться систематически;
- занятия будут проводиться в игровой форме;
- задания и игры будут соответствовать возрастным особенностям развития детей.
Методы:
- теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
- наблюдение;
- педагогический эксперимент;
- качественный и количественный анализ результатов.
Структура работы: введение, три главы, одна теоретическая и две практических, заключение, список использованной литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы: выявление и обоснование педагогических условий использования логических блоков Дьенеша как средства развития геометрических представлений детей 7-го года жизни..docx
2018-10-16 16:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор замечательный! Отзывчивый, понимающий. Работу сделал на отлично! На все вопросы отвечает, доработки делает без проблем.