Создан заказ №3227251
8 октября 2018
Концепция медиасобытий и медиаспектаклей ( М. Риал )
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: сделать реферат по журналистике за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит реферат пишите точно.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Понятие «событие» является принципиальным для многих наук, как гуманитарных, так и социальных, естественных, также используется в математике. Понимание «события» сводится к следующему:
Отношение частного разума и бытия; осознаваемое, воспринимаемое и/или создаваемое частным разумом подмножество пространства исходов бытия.
То, что присуще вероятности и ценности, составляет их конкретное существование - без вероятности и ценности событие существовать не может.
То, что происходило, происходит или может произойти в определённой точке пространства-времени и, следовательно, могло, может или сможет быть осознанным, воспринятым и/или созданным.
То или иное значительное явление, факт, состояние, ситуация или стечение обстоятельств общественной или личной жизни.
Концепция медиасобытий
случае с медийным событием или медиасобытием одних только вышеназванных характеристик концепта «события» недостаточно. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В данном случае «событие» наполняется дополнительными коннотациями, связанными с такими понятиями, как «медиа», «медийный».
То есть «медиа» подчеркивает коммуникативный характер события, а событие наполняет медиа содержанием и ведущей ролью в коммуникативном процессе.
Медиа – от латинского media, medium − средство, посредник; в переводе с английского – средство коммуникации, средство массовой коммуникации (mass media).
В труде М. Маклюэна «Понимание медиа» к media относятся не только средства массовой коммуникации, но и электрический свет, устная речь, письмо, дороги, числа, одежда, жилище, город, деньги, часы, печать, комикс, книга, реклама, колесо, транспортные средства (велосипед, автомобиль, самолет), автоматическое оборудование, фотография, игры, пресса, теле-граф, пишущая машинка, телефон, фонограф, кино, радио, телевидение, оружие и многое другое.
Объединяет все это многообразие то, что это «технологии» или «посредники», введение которых вносит существенные изменения в коммуникацию человека с окружающим миром (как природным, так и социальным) и реорганизует его способ мировосприятия и образ жизни [4].
Эту же характеристику медиа подчеркивает и коммуникативист Л. М. Землянова, которая отмечает, что термин «медиа» означает средства связи и передачи информации различных типов - от самых древних (языки жестов, дымов, барабанов, наскальных рисунков и др.) до наисовременнейших, образующих глобальные информационные супермагистрали [3, с. 200].
Вместе с тем сложность в определении данной категории заключается в том, что термин «медиа» − это множественное число от слова «медиум»; за понятием «медиа» стоит сложная и разнообразная совокупность структур и видов деятельности, каждая со своим собственным способом коммуникации, своей экономикой, своими границами и своей аудиторией.
Другими словами, медиа − это не просто система массовых коммуникаций. Это сложная категория, включающая в себя различные объекты и субъекты – систему культурно-информационных взаимоотношений, которая в информационном обществе становится главной опорой любого государства.
С учетом многосубъектности отношений медиа − это не просто средство для передачи информации, это целая среда, в которой производятся и транслируются культурные коды. «Медийность − это экзистенциальный проект жаждущих пробиться и достучаться поверх и через газетную полосу, теле- и радиоэфир» (курсив наш – В. С.) [7, с. 25]. Поэтому медиа в современном обществе − это гораздо больше, чем посредник.
Медийный – прилагательное, соотносимое с существительным медиа, массмедиа, связанное с ними. Понимание данного феномена находится в плоскости, которую объяснил профессор Технического университета Берлина Н. Больц: «вследствие того, что наши знания о реальности опосредованы СМИ, стало бессмысленным отличать отображение от отображенного явления... Что есть тот или иной политик или событие – это вообще можно понять лишь в их медиальной (через СМИ) инсценировке. То, что реально происходит, становится общественным событием только через свое медиальное отображение» [12, S. 24].
Воронежский коммуникативист профессор В. В. Хорольский по этому поводу замечает: «Для анализа отдельного журналистского текста важнейшей аксиомой стала категория “событийность”, отражающая течение общественной жизни в ее разнообразных и нередко случайных проявлениях» [8, c. 237]. Журналисты отбирают характерное, но это не означает, что все события, запечатленные в средствах массовой коммуникации, типичны и закономерны. Анализируя новостной поток, легко убедиться, что количественно преобладают события необычные, отражающие отдельные грани бытия, не претендуя на целостность воспроизводимой картины. Имеется, как нам кажется, в этом случае противоречие: с одной стороны, все события уникальны и неповторимы, поэтому они в идеале могут привлечь внимание журналистов, а с другой стороны, далеко не все события реальной жизни становятся материалом для массмедиа. Они неинтересны как воплощение каждодневной рутины. На практике противоречие разрешается с помощью интуитивного журналистского и редакторского отбора значимого и интересного для многих, что влечет за собой усреднение событийной ленты, а также порождает инструментализм в формировании повестки дня СМИ.
продолжение рассуждений важно отметить и понятие «медиасобытие», разработанное постмодернистом Ж. Бодрийяром, который отмечает, что СМК – это вообще мир «поверхностей», особая среда, в которой объекты становятся реальными только в том случае, если будут представлены в медиа. Для современной медиасреды характерна циркуляция знаков, из которых «испарилась всякая событийная, культурная или политическая ценность» [2, с. 160]. Как замечает по этому поводу М. М. Назаров, отсылка посланий к самим себе и к другим посланиям медиасферы представляет собой формирование новых означающих и исчезновение означаемого как такового [6, c. 154]. То есть феномен медиасобытия заключается в рождении новой, иной, медийной реальности, которая не представляет реальный мир, а замещает его.
Определение медиасобытия, данное в Лингвострановедческом словаре «Американа»: «“мыльный пузырь” - помпезное, но малозначительное политическое мероприятие, которое организуется специально для привлечения внимания прессы и в дальнейшем раздувается на страницах газет и экранах телевизоров» [3, с. 200]Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
9 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Концепция медиасобытий и медиаспектаклей ( М. Риал ).docx
2018-10-12 21:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работу отправляла в корректировку и немного дорабатывала сама. Но в целом все хорошо.