Создан заказ №3227512
9 октября 2018
Причины старообрядческого раскола 17 века.
Как заказчик описал требования к работе:
с использованием церковных источников, 55% оригинальности, без использования технических средств повышения оригинальности, шрифт 14, интервал 1.5, отступ справ 2 отступ слева 1,5, количество страниц от 11 ,
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В истории нашей страны существует термин раскол. Он означает отделение людских масс, которых впоследствии стали называть старообрядцами, от господствующей Православной церкви в XVII веке. Иначе этих людей именовали раскольниками. Событие, о котором идет речь, имеет огромную значимость, обусловленную ознаменованием начала пути разногласий и противодействия в духовной сфере. Итогом данного процесс является разгромом русской православной государственности, произошедшийв20столетии. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Очень много историков затрагивали вопрос раскола в своих трудах и исследованиях. Однозначности во мнении о причинах и предпосылках нет до сих пор. Некоторые ученые склонны полагать, что в качестве главного повода церковного раскола стоит рассматривать так называемую «книжную справу», под которой понимают переписывание всех богослужебных текстов под новый, греческий формат. Необходимо отметить, что сторонниками устранения местных отличий, присутствовавших в большинстве церковных дел, редактирования богослужебных книг и иных способов достижения единства являлись практически все члены знакового по тем временам «Кружка ревнителей благочестия». Однако вышеупомянутые лица не имели согласия и единства точек зрений касательно возможных методов и способов реализации планируемойреформы. Такие люди как Иван Неронов и протопоп Аввакум полагали, что русская церковь все еще обладает «древлим благочестием». Следовательно, их предложение заключалось в проведении унификации с опорой на древнерусские богослужебные писания. Прочие лица, состоявшие в кружке, например, Ртищев и Стефан Вонифатьев, видели реформу как приведение русских церковно-обрядовых устоев к греческому образцу. В перспективе они предлагали продолжить данное преобразование так, чтобы оно вылилось в объединение под эгидой московского патриарха православных церквей Украины и России. В этом была необходимость, так как набирало обороты движение освободителей украинцев от польских агрессоров, и, вдобавок, упомянутый шаг благоприятствовал бы упрочению связей с восточными православными церквями. Позднее схожие взгляды появились и у патриарха Никона. Он, будучи поддержанным царем Алексеем Михайловичем, приступил к переписыванию русских богослужебных книг, взяв за эталон греческие образцы. Более того, Никон изменил некоторое количество обрядов (например, троеперстие заменило принятое двоеперстие).Все эти преобразования поддержали и одобрили в ходе церковных соборов 1654-1655 годов. В 1653-1656 годах Печатный двор активно занимался выпуском обновленных богослужебных книг. [1, с. 277] Несмотря на относительную поверхностность реформы, обусловленную не затрагиванием сути религии в нашей стране, ее значение в истории крайне велико. Вдобавок, данный процесс позволил выявить желание Никона посредством нововведений провести централизацию церкви и укрепить власть патриарха. Народное возмущение также объяснялось насильственным характером внедрения новых порядков использования переписанных книг и распространения измененных обрядов. Недовольство нововведениями впервые выразили Аввакум, Иван Неронов и прочие члены «Кружка ревнителей благочестия». Конфликт Никона и приверженцев старой веры постепенно приобрел грубый и жестокий характер, что выразилось в беспощадных гонениях.
Раскол - образное название движения людей, принадлежавших к различным слоям общества и придерживавшихся старых порядков. К нему также присоединились некоторые члены низшего духовенства, которые видели в возвышении патриархии лишь возможность последней больше эксплуатировать народ. К ним также примкнули некоторые представители высшего духовенства. Они были против наращивания власти Никона, его централизаторских намерений и пытались удержать собственные феодальные привилегии. Староверы были поддержаны даже в высших слоях, однако их большинство все же составлял крестьянский люд.
Люди были склонны верить, что усиление феодально-крепостнического гнета и ухудшение своего положения было связано именно с церковной реформой. Стоит отметить, что сила противоборствующего движения была довольно велика ввиду резко критического отношения старообрядцев к идеям преобразования. Раскол был против каких-либо из обновлений в системе, он полностью поддерживал старину, а также преподносил принятие мученического венца во имя «старой веры», во имя спасения души как единственно верно, но вместе с тем не отрицал тесную связь религии и феодально-крепостнической действительности. В зависимости от положения людей различалось их отношение к данному положению (кому-то была выгодна такая ситуация, а кому-то наоборот). Расколоучинители интенсивно распространяли в народе идею о конце света и о поклонении властей и патриарха антихристу.
Раскол стал одновременно и знамением консервативной антиправительственной оппозиции церковных и светских феодалов, и знамением антифеодальной оппозиции. Основные намерения народа в поддержании староверов заключались в протестовании против жесткой феодальной системы, поощряемой как государством, так и церковью. Массовость деятельности старообрядцев возникла по большей части после церковного собора 1666-1667 гг., предавшего их анафеме, объявивших всех непокорных еретиками, и принявшего решение об их наказании.[2, с. 190] Данный этап произошел одновременно с подъемом в стране антифеодальной борьбы; движение Раскола было на пике, вовлекая к себе новые слои крестьянства, в особенности, сбежавших крепостных.Главными идеологами раскола являлось низшеее духовенство, часть которого отреклось от господствующей церкви, а церковные и светские феодалы отошли от Раскола. Ключевым аспектом Раскола была проповедь ухода (во имя сохранения «старой веры» и спасения души) от зла, порожденного «антихристом»Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Причины старообрядческого раскола 17 века. .docx
2018-10-13 00:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
На заказал было дано много времени,а такое чувство,что клепали в последние 2 дня и то с задержкой. Куча ошибок и повторяющихся фрагментов текста.