Создан заказ №3227821
8 декабря 2018
Коррекция нарушений познавательного процесса у дошкольников с общими нарушениями речи
Как заказчик описал требования к работе:
оригинальность 60%, 2 главы и подглавы, введение, содержание, цели и задачи, объект исследования, заключение, список литературы. примерно 30-40 стр.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Многочисленную группу детей с нарушением речи составляют дошкольники. Разносторонний анализ с нарушениями развития речи можно рассмотреть в работах педагогах, дефектологах и психологах Р.Е. Левиной, Л.С. Волковой, Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой и др.
Важная роль в реализации целей и задач, которые встают перед дошкольными учреждениями, конечно, принадлежит развитию у дошкольников правильной и полноценной речи. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Лексическая работа в дошкольных учреждениях имеет особое значение в системе по развитию естественной речи и об этом упоминается в работах педагогов, дефектологов и психологов: Н.В. Костроминой, М.Р. Львова, В.В. Морковкина, Г.И. Сниткиной и др., именно достаточный уровень создания познавательной и терминологической речи является важным фактором осознанного освоения материала.
Естественная речь детей привлекала внимание многих авторов, педагогов, логопедов и исследователей как отечественных, так и зарубежных. Российский ученый, педагог В.П. Вахтеров первым в России обратил внимание на целостную картину развития речи детей младшего возраста. Далее, его последователями стали: дефектолог, автор научных статей М.П. Феофанов; лингвист и психолог Н.И. Жинкин; украинский психолог И.Е.Синица и др. Большое внимание проблемам развития детской речи уделено в работах: советского психолога Л.С. Выготского; советского психолога, автора оригинального направления в детской и педагогической психологии Д.Б. Эльконина; российского психолога и лингвиста Ф.А. Сохина; советского лингвиста А.Н. Гвоздева и др.
В группе риска среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений оказываются дети с различными отклонениями в развитии, а в частности, с общим недоразвитием речи, при котором у ребенка с нормальным интеллектом и слухом наблюдается отставание в развитии всех компонентов речевой системы.
При нормальном слухе и интеллекте, общее недоразвитие речи (ОНР) является сложным речевым расстройством, то есть нарушение всех компонентов речевой системы у детей, относящихся к смысловой и звуковой стороне. Позднее начало речи, когда ребенок говорит первые слова к 3-4 годам, а иногда к 5 годам, является одним из главных признаков речевого расстройства. Речь, в таком случае, недостаточно фонетически оформлена. Явным показателем является отставание экспрессивной речи при благополучном, понимании обращенной речи, также наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специальных упражнений и занятий, резко снижается.
Центральное место в структуре речевого расстройства детей с ОНР занимает недоразвитие словаря и поэтому совершенствование и формирование словарного запаса является главной задачей. Без специальной помощи терминологический словарь детей формируется очень медленно и искаженно, не достигая уровня развития сверстников с нормальными речевыми свойствами. Об этом упоминается в работах логопедов, педагогов и психологов таких, как: Г.В.Бабиной, В.К. Воробьевой, О.Е. Грибовой, В.А. Ковшикова, Р.И. Лалаевой и др.
Фундаментом современного образования является познавательный процесс, который вносит вклад в формирование культуры и служит главной направляющей для усвоения других, не мене важных, процессов. Изучение различного рода предметов требует максимального использования познавательных процессов, об этом говорится в трудах М.А. Бантова, Г.М. Капустина, М.И. Моро, И.Н. Перова и др.
Проведенные исследования показывают, что познавательные представления у ребенка с нарушением речи различны и отличаются. Переход к умственной операции осложняется отсутствием комментированием разговорных операций, а также знания об окружающем мире, другими словами, знания требует постоянного зрительного внимания. С речевым нарушением большинство детей не могут запомнить алгоритм, удержать в памяти вербальное решение практического задания и упражнения. Такие последствия нарушения речи пагубно сказываются на речевом, психическом и логопедическом развитии.
Актуальностью данной работы является рассмотрение коррекции нарушений познавательного процесса у дошкольников с общим нарушением речи.
Целью исследования является рассмотрение познавательного интереса и коррекции нарушения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Объект исследование: воспитанники дошкольного образования с общим нарушением речи.
Предмет исследования: познавательный процесс у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования - речь детей дошкольного возраста с ОНР будет развиваться быстрее, если будут:
1. четко определены значения познавательного процесса для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
2. рассмотрены исторические исследования изучения детей с общим недоразвитием речи;
3. рассмотрены экспериментальные методы изучения, направленные на познавательный процесс детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
4. проанализированы коррекции нарушений познавательного процесса у дошкольников с общим недоразвитием речи;
5. разработаны системы заданий и упражнений, направленных на коррекцию нарушений познавательных процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Для достижения целей необходимо решить ряд задач, а именно:
1. определить исторические исследования изучения детей с ОНР;
2.рассмотреть классификацию речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи;
3. определить особенности речевого развития у детей с общим недоразвитием речи;
4. рассмотреть экспериментальные методы изучения нарушений познавательного процесса у дошкольников с общим недоразвитием речи;
5. проанализировать коррекцию нарушений познавательного процесса у дошкольников с общим недоразвитием речи;
6. рассмотреть систему заданий и упражнений, направленных на коррекцию нарушений познавательных процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Теоретическая значимость состоит из:
- концепции речевого развития – это труды Г.В.Дорофеева, Г.И. Саранцева и т.д.;
- личностно-ориентированного образования – труды Е.В.Бондаревской; И.С.Якиманской и др.;
- исследования педагогов-психологов по проблемам языка и речи – это работы Л.С. Выготского, Б.В. Ким, С.Л. Рубинштейн и др.
- а также изучение трудов педагогов и специалистов в области методики и теории познавательного процесса – труды И.А. Гибш, Дж. Икрамова, А.Г. Мордкович и др.
Практическая значимость состоит из:
-экспериментальных методов изучения нарушений познавательного процесса у дошкольников с общим недоразвитием речи, а именно:
1.логопедического обследования детей;
2.методики исследования когнитивной сферы.
Обследование проводилось в логопедической группе и участвовало в исследовании 10 детей дошкольного возраста.
Курсовая работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения и библиографического спискаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
9 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Коррекция нарушений познавательного процесса у дошкольников с общими нарушениями речи.docx
2018-12-12 09:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо Вам большое!!! Работа Великолепна!!! Не в первый раз заказываю у Вас работу и все время восхищаюсь! Всем советую!