Создан заказ №3228396
9 октября 2018
Расчётные операции коммерческих банков и перспективы их развития.
Как заказчик описал требования к работе:
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты расчетных операций коммерческих банков
1.1. Расчетные операции коммерческих банков: понятие, значение в банковской деятельности
1.2. Классификация расчетных банковских операций
Глава 2. Современное состояние расчетных операций
2.1. Оценка состояния банковских
расчетных операций: российская практика и зарубежный опыт
2.2. рекомендации по совершенствованию расчетных операций в российских коммерческих банках
Заключение
Список литературы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Астраханский государственный университет»
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ОПОП
_______ ___________ Е.О. Вострикова
«07» июня 2018г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой мировой экономики и финансов
__________________ О.А. Лепёхин
протокол заседания кафедры № 10
от «07» июня 2018г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Составитель(-и) Лепёхин О.А., к.э.н., заведующий кафедрой МЭФ
Направление подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА
Направленность (профиль) ОПОП «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
Квалификация (степень) бакалавр
Форма обучения заочная
Год приёма 2014
Курс V
Астрахань, 2018 г.
1. ТРЕБОВАНИЯ К БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЕ
Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) по профилю «Финансы и кредит» направления 38.03.01 «Экономика» выполняется в форме бакалаврской работы.
Бакалаврская работа - самостоятельная работа, содержащая теоретическое и (или) экспериментальное исследование, управленческое, экономическое, социально-экономическое решения отдельных (частных) задач, отражающих особенности требований к подготовке выпускников по профилю «Финансы и кредит» направления 38.03.01 «Экономика». Бакалаврская работа может основываться на обобщении выполненных выпускниками курсовых работ и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения.
Подготовка и защита бакалаврской работы являются заключительным этапом обучения студентов и имеют своей целью:
систематизацию, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по профилю подготовки, применение этих знаний при решении конкретных научных, экономических, производственных, финансовых, управленческих задач;
развитие и совершенствование навыков самостоятельной научной и проектной работы, овладение методиками исследования и экспериментирования при решении рассматриваемых в выпускной квалификационной работе проблем и задач;
демонстрацию компетенций, приобретенных в процессе обучения в вузе, и подготовленности к самостоятельной работе в современных условиях.
В соответствии с поставленными целями студенты в процессе выполнения выпускной квалификационной работы должны решить следующие задачи:
– обосновать актуальность выбранной темы;
– изучить теоретические положения, содержащиеся в современной научной литературе, статистические материалы, нормативно-техническую документацию, справочную и другую литературу по избранной теме;
– собрать необходимые данные (статистический материал) для анализа исследуемого рынка, института, предприятия, организации;
– проанализировать финансовые, социально-экономические, материально-технические условия функционирования региона, отрасли, рынка, института, предприятия, организации и их влияние на показатели деятельности объекта исследования на основе собранных данных, используя современные методы обработки информации, в том числе, информационные технологии;
– изложить собственную точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме выпускной квалификационной работы;
– сформулировать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа по повышению эффективности работы объекта исследования;
– оформить выпускную квалификационную работу (бакалаврскую работу) в соответствии с требованиями нормативных документов.
Требования к структуре и содержанию:
Выпускная работа состоит из следующих частей, объем каждой из которых указан в скобках:
1. Титульный лист (см. Приложение 1);
2. Оглавление (см. Приложение 2);
3. Введение (1,5-2 страницы);
4. Основное содержание работы (40-60 страниц), состоящее из 2-3 глав;
5. Заключение (2-3 страницы);
6. Список литературы (не менее 40 источников) (см. Приложение 3):
7. Приложения (без ограничений).
Объём бакалаврской работы, как правило, составляет 50-70 страниц (включая список литературы, приложения в этот объём не включаются).
Во Введении обосновывается актуальность изучаемой проблемы, раскрывается степень научной разработанности проблемы, формулируется цель и задачи выпускной работы, определяются объект и предмет исследования, формулируется практическая значимость исследования, указывается структура работы.
Актуальность темы исследования по существу представляет собой ответ на следующие вопросы: почему сегодня необходимо исследовать данную проблему и в чем состоит важность ее неотложного решения?
Степень научной разработанности темы выявляется для определения места работы в системе научных знаний по исследуемому вопросу, потребности восполнения пробелов и исследования соответствующих научных задач и проблем. Формулируется путем перечисления авторов, ранее изучавших проблемы, прямо и косвенно относящиеся к предмету исследования. Фамилии (инициалы пишутся перед фамилией) учёных могут быть перечислены не все, для чего достаточно поставить в конце перечисления слова «и др.».
Цель бакалаврской работы должна быть согласована с заявленной темой, направлена на решение обозначенной проблемы, что ориентирует само исследование на получение новых результатов. Формулировка цели исследования может начинаться словами «разработать (механизм, модель, инструменты, методы, способы, критерии, требования, основы и т. п.) или обосновать… или выявить…» и отражать актуальность исследования.
Задачи представляют собой этапы исследования в процессе достижения намеченной цели, последовательность решения проблемы исследования. Логика построения задач должна строго соответствовать содержанию (оглавлению) дипломной работы. Как правило, формулировка задач созвучна названию параграфов бакалаврской работы.
Объектом исследования могут быть социально-экономические системы, институты, организации.
Предмет исследования должен указывать на особую проблему, существующую в рамках исследуемого объекта или на проблемный аспект функционирования объекта.
Предмет и объект соотносятся как часть и целое: предмет находится в границах объекта и отражает какую-либо его сторону (социально-экономические отношения, механизмы, инструменты, свойства), подлежащую исследованию. Например, если объектом исследования выступает коммерческая финансовая организация, то предметом (особой, исследуемой проблемой) может быть реализуемый ею механизм ипотечного кредитования.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы может заключаться в перечне областей профессиональной деятельности, где результаты исследования могут применяться.
Основное содержание работы включает в себя теоретическую часть, аналитическую часть и практическую часть
Теоретическая часть работы представляет собой критический анализ научной литературы по теме исследования. В рамках неё обычно вводятся основные понятия, на которых строится содержание бакалаврской работы, исследуются существующие теории по изучаемой проблеме, сопоставляются различные научные взгляды и модели, выявляются их преимущества и недостатки. Под теоретическую часть выделяется 1-ая глава выпускной квалификационной работы, которая может состоять из 2-3 параграфов.
Аналитическая часть представляет собой анализ фактического материала о функционировании объекта исследования. В этом разделе описывается состояние организации (экономической системы, института, региона, отрасли и т.д.), т.е. объекта исследования, с точки зрения проблемы, т.е. предмета исследования. При этом используются методы (методики) анализа, а также показатели, выбор которых обоснован в теоретической части работы.
Материалы для анализа могут быть получены из следующих источников:
– статистических сборников, периодических изданий, аналитических обзоров;
– плановых, учетных, отчетных и статистических документов организации;
– методических и нормативных документов, регламентирующих деятельность организации, подразделений и конкретных специалистов;
– опросов, наблюдений, экспертных оценок и др. методов, используемых студентом во время прохождения производственной и/или преддипломной практики.
Аналитическая часть направлена на выявление основных тенденций в изменении ключевых показателей деятельности объекта исследовании, определении позитивных и негативных факторов внешней и внутренней среды. При этом анализируемые показатели должны охватывать период не менее 3-ёх лет.
Если выпускная квалификационная работа состоит из 2-ух глав, то под аналитическую часть выделяют параграф 2.1 и 2.2. Если она состоит из 3-ёх глав, то под аналитическую часть выделяют всю 2-ую главу.
Практическая (проектная) часть выпускной квалификационной работы посвящена выявлению проблем, разработке и обоснованию рекомендаций, направленных на решение выявленных проблем.
Во практической части выявляется специфика, выделяются проблемы (несовершенства, недостатки, слабые места) функционирования объекта исследования и дается оценка его состояния в аспекте актуализированной проблемы. В данной главе может быть представлен сравнительный анализ функционирования объекта исследования в России и за рубежом, или сравнение объекта исследования с другими предприятиями, организациями, институтами по сопоставимым критериям. В результате должна быть выявлена и конкретизирована проблема, связанная с функционированием объекта в рамках заявленной проблематики исследования.
Практическая часть предполагает использование теоретико-методологического аппарата, представленного в теоретической части, а также предложение новых механизмов (способов, методов) для решения проблем, что проявляется в изложении четкого алгоритма, подробных рекомендаций, конкретных действий по изменению механизмов, принципов, аспектов функционирования объекта исследования в рамках заявленной проблематики с целью его совершенствования. Может быть представлена разработанная выпускником модель (проект, концепция, бизнес-план, план мероприятий и т.д.), призванная разрешить существующие проблемы. Важно, чтобы в данной части было убедительным обоснование эффективности предложенных мер.
Если выпускная квалификационная работа состоит из 2-ух глав, то под практическую часть выделяют параграф 2.3. Если она состоит из 3-ёх глав, то под аналитическую часть выделяют всю 3-ью главу.
Каждый параграф и главы должны завершаться краткими выводами, которые содержали бы самые ценные сведения о решении поставленных задач.
Заключение содержать основные выводы и результаты всей работы, в нем должна быть информация о решении задач в процессе выполнения выпускной работы и о практических и теоретических достижениях, к которым данное исследование привело. Описание этих результатов должно быть кратким, представлено в наиболее обобщенной форме.
В Список литературы должны быть включены:
– нормативно-правовые акты;
– монографии;
– периодические издания;
– учебники и учебные пособия;
– сайты (Internet).
Количество источников должно составлять не менее 40 наименований.
Приложения являются вспомогательной частью бакалаврской работы, в которую могут входить графики, таблицы, рисунки. Они приводятся после списка литературы и при определении общего объёма работы не учитываются.
Требования к оформлению:
Текст бакалаврской работы распечатывается при помощи компьютерной техники на стандартных листах нелинованной бумаги формата А4. Рукописные вставки не допускаются.
Текст работы не должен содержать слов и предложений, выделенных курсивом (К), жирным (Ж) или подчеркиванием (Ч). Выделения жирным шрифтом допускаются только в названии глав, параграфов бакалаврской работы. Также допускается выделение жирным шрифтом названия таблиц и рисунков.
Неграмотно и неряшливо оформленная работа, к обсуждению не принимается и к защите не допускается.
Бакалаврская работа выполняется в любом текстовом редакторе. При оформлении работы следует придерживаться следующих правил.
1. Текст должен быть расположен по ширине страницы с учетом полей (левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см), набран шрифтом Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – полуторный. Абзацные отступы должны быть одинаковы по всему тексту – 1,25. Кавычки («»), скобки ([], ()), маркеры и другие знаки должны быть сохранены аналогичными на протяжении всей работы.
2. Заголовки и подзаголовки оформляются в виде соответствующих стилей (Заголовок 1, Заголовок 2 и т.д. с включенной автоматической нумерацией), отделяются от основного текста 1 интервалом и располагаются по центру строки. Заголовки (наименования глав) записываются прописными буквами, подзаголовки (наименования параграфов) – строчными. Переносы в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят.
Все структурные элементы работы: введение, главы, заключение, список литературы, приложения – должны начинаться с новой страницы.
Каждая глава выпускной квалификационной работы начинается с новой страницы. Главы выпускной квалификационной должны иметь порядковую нумерацию и обозначаются следующим образом: ГЛАВА I., ГЛАВА II., ГЛАВА III.
Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Сначала включается номер главы, затем порядковый номер параграфа, отделенный точкой, например: 1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 3.1., 3.2.
Пример оформления оглавления представлен в приложении 2
3. Формулы, даже состоящие из единственного символа, набираются только с использованием редактора формул Equation Editor или MathType. Категорически не допускается замена латинских и греческих букв сходными по начертанию русскими.
Формулы отделяются от основного текста работы в отдельную строку, располагаются по центру. Выше и ниже каждой формулы должна быть оставлена одна строка. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.
Имеющиеся в работе формулы должны иметь обязательную нумерацию. Используется сквозная нумерация формул.
Например:
(1)
где Аi – текущие источники мотивации, t - время наблюдения.
(2)
4. Нумерация страниц обязательна, ее следует начинать со страницы 2. Располагать цифру необходимо вверху страницы, по центру. На титульном листе номер не ставится!
5. Библиографическое описание регламентировано ГОСТом 7.0.16-2014 «Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления». Библиографическое описание любого источника осуществляется на языке его издания.
В конце бакалаврской работы помещается библиографический список, все указанные в нем источники должны быть приведены в алфавитном порядке. Через интервал после русскоязычного списка должен быть приведен также в алфавитном порядке – иноязычный. Пример оформления представлен в Приложении 3.Ссылки на неопубликованные работы не допускаются.
6. Сноски (обычная, автоматическая). Весь заимствованный материал – цитаты, таблицы, фактические данные, приводимые в работе, должны быть снабжены ссылками на источники, оформленными в виде постраничных сносок внизу страницы (нумерация сносок – сквозная).
Все рисунки, таблицы, диаграммы, графики, формулы и т.п. должны иметь сквозную нумерацию, а текст, описывающий их, должен сопровождаться соответствующими ссылками на них.
Для книг и монографий: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства, год, страница цитируемого текста.
Например:
Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С. 54-55.
Для статей: фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала, год, том, номер (или выпуск), страница цитируемого текста.
Например:
Горичева Л. К. К вопросу о целостности национального хозяйства // Вопросы экономики. – 2006. – № 9. – С. 45.
Для интернет-источников обязательно: фамилия и инициалы автора, название статьи (новости), адресная строка полностью.
Например: Вольчик, В.В. Рыночные структуры и показатели
рыночной власти. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economics.boom.ru/Lecture2.htm – Загл. с экрана.
7. Переносы автоматические (сервис, язык, расстановка переносов).
8. Рисунки, графики, схемы должны выполняться в графических редакторах, поддерживающих векторную графику. Оригиналы отсканированных изображений должны представляться высокого качества (ксерокопии не допускаются). Все рисунки должны быть пронумерованы и иметь подрисуночные подписи. Не следует повторять в подписях к рисункам пояснений, уже содержащихся в тексте рукописи, а также представлять одни и те же результаты и в виде таблиц, и в виде рисунков.
Иллюстрации располагаются в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Все иллюстрации должны быть пронумерованы. Используемые в работе иллюстрации должны иметь сквозную нумерацию, т.е. через всю работу. Название всех рисунков, схем, диаграмм должно располагаться под ними, посередине, кегль 12, жирный. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.
Например:
Рисунок 1. Задачи стратегического управления
Рисунок 2. Существующие меры поощрения
9. Таблицы. Цифровой материал, сопоставление и выявление определённых закономерностей оформляют в виде таблиц, которые следует выполнять в режиме (добавить таблицу), а не рисовать от руки.
Все таблицы, если их несколько, нумеруются арабскими цифрами, без указания знака номера в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «таблица», например, «Таблица 1», кегль 12, жирным шрифтом. Весь текст в таблице должен соответствовать кегль 12. Тематический заголовок (название таблицы) оформляется кегль 12, жирным шрифтом.
Все используемые таблицы в работе должны иметь сквозную нумерацию, нумерация первой таблицы начинается с единиц, например: Таблица 1, Таблица 2, Таблица 3, и т.д. Если в работе имеется одна таблица, она не нумеруются.
Заголовочная часть не должна содержать пустот. Ширина таблицы не должна быть больше полосы набора текста. Не следует включать отдельную графу «Единицы измерения». Ссылка на таблицы в тексте обязательны.
Например:
Таблица 1
Результаты анализа
Показатели При фактическом объеме При критическом объеме
Объем выполненных работ (м) 2462 2153
Выручка от реализации (тыс. руб.) 7315719 6186882
Если таблица не умещается на одной странице, то она переносится на другие, при этом заголовок таблицы помещается на первой странице, а на следующих страницах следует повторить шапку таблицы и под ней поместить надпись: «Продолжение таблицы…».
Например:
Таблица 2
Результаты анализа
Показатели При фактическом объеме При критическом объеме
Объем выполненных работ (м) 2462 2153
Выручка от реализации (тыс. руб.) 7315719 6186882
Продолжение таблицы 2
Показатели При фактическом объеме При критическом объеме
Прибыль 240881 0
ЗФП 855227 -
10. Необходимо сверить соответствие названий глав в бакалаврской работе и в оглавлении.
2. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ БАКАЛАВРСКИХ РАБОТ И ПОРЯДОК ИХ УТВЕРЖДЕНИЯ
Тематику выпускных квалификационных работ (бакалаврских работ) разрабатывают преподаватели кафедры мировой экономики и финансов. Тематика бакалаврских работ должна ежегодно обновляться, быть актуальной, соответствовать профилю «Финансы и кредит» направления подготовки бакалавров 38.03.01 «Экономика», сфере профессиональных и научных интересов научного руководителя.
Учёный совет факультета утверждает перечень тем выпускных квалификационных работ, предлагаемых обучающимся (далее - перечень тем), и доводит его до сведения обучающихся не позднее, чем за 2 месяца до начала преддипломной практики, но не позднее чем за 6 месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации.
По письменному заявлению обучающегося (нескольких обучающихся, выполняющих выпускную квалификационную работу совместно) Учёный совет факультета предоставить обучающемуся (обучающимся) возможность подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по теме, предложенной обучающимся (обучающимися), в случае обоснованности целесообразности ее разработки для практического применения в области профессиональной деятельности про профилю «Финансы и кредит» или на конкретном объекте профессиональной деятельности.
Установление обучающимся тем выпускных квалификационных работ и назначение руководителей выпускных квалификационных работ и консультантов по подготовке указанных работ оформляется приказом. Для этого после выбора темы выпускной квалификационной работы обучающийся должен написать на имя заведующего кафедрой заявление о закреплении за ним темы исследования и научного руководителя. На основании решения ученого совета факультета декан готовит проект приказа об утверждении тем и руководителей выпускных квалификационных работ.
Все изменения в руководстве и тематике выпускных квалификационных работ проводятся приказом ректора по представлению декана факультета непозднее, чем за два месяца до начала государственных итоговых испытаний.
Примерная тематика бакалаврских работ:
1. Состояние и тенденции формирования рыночных и нерыночных источников финансирования инвестиционных проектов.
2. Отраслевые аспекты формирования источников финансирования инвестиционных проектов.
3. Программы ресурсоэффективности и ресурсосбережения российских предприятий: рыночные источники финансирования.
4. Управление розничным кредитным портфелем банка: на примере (название банка).
5. Управление финансовой устойчивостью коммерческого банка: на примере (название банка).
6. Проблемы и перспективы развития российского рынка ценных бумаг.
7. Страховой рынок России: анализ динамики и перспективы развития.
8. Обязательное страхование в России и перспективы его развития.
9. Финансовая устойчивость страховой компании: на примере страховой компании (название компании).
10. Микрофинансирование в России: анализ динамики и перспективы развития.
11. Использование электронных платежных систем в сфере интернет-торговли: возможности и перспективы.
12. Развитие рынка потребительского кредитования в России: на примере банка (название банка).
13. Развитие рынка долгосрочного кредитования в России: на примере банка (название банка).
14. Система оценки кредитного риска в деятельности коммерческого банка: на примере банка (название банка).
15. Влияние финансовых кризисов на банковский сектор развивающихся стран.
16. Взаимосвязь рыночной позиции банка на его финансовую устойчивость.
17. Особенности деятельности банков с государственным участием в банковской системе Российской Федерации.
18. Анализ рынка банковских карт в России: проблемы и перспективы.
19. Центральный банк России - регулятор платёжной системы: анализ в контексте современного состояния экономики.
20. Страхование банковских рисков в России.
21. Международные кредиты на современном этапе развития внешнеэкономических отношений России: сущность, формы, условия.
22. Кредитная политика российских коммерческих банков в условиях экономических санкций.
23. Оценка уровня оптимальности расходов консолидированного бюджета субъекта РФ: на примере образования в Астраханской области.
24. Оценка уровня инвестиционной привлекательности субъекта РФ: на примере Астраханской области.
25. Оценка уровня собираемости налогов консолидированного бюджета субъекта РФ: на примере Астраханской области.
3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ КОМИССИЮ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ
После утверждения темы на Учёном совете факультета и назначения научного руководителя обучающийся совместно с научным руководителем разрабатывает план-график выполнения работы (пример оформления представлен в Приложении 4) и в течение 10 дней после назначения руководителя представляет его на кафедру. Контроль за выполнением плана-графика осуществляет научный руководитель.
Не позднее, чем за 1 месяц до защиты, кафедра проводит предварительную защиту выпускных квалификационных работ, целью которой является проверка готовности обучающегося к защите. Вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием обучающегося и руководителя. В завершенном виде выпускная квалификационная работа (переплетенный подлинник и его сканированный вариант) представляется на кафедру не позднее, чем за две недели до защиты.
После завершения подготовки обучающимся выпускной квалификационной работы руководитель ВКР дает письменный отзыв о работе обучающегося в период подготовки ВКР (далее – отзыв, рекомендуемая форма представлена в Приложении 5). В случае выполнения выпускной квалификационной работы несколькими обучающимися руководитель ВКР дает отзыв об их совместной работе в период подготовки выпускной квалификационной работы. Рецензирование выпускных квалификационных работ по программам бакалавриата является необязательным. Отсутствие рецензии на бакалаврскую работу не является причиной недопуска обучающегося к защите.
Тексты выпускных квалификационных работ проверяются на объём заимствования и размещаются в электронно-библиотечной системе (на образовательном портале) университета. В случае, если текст ВКР с рецензией и отзывом руководителя не размещен на образовательном портале выпускник не допускается к защите.
Проверка ВКР по образовательным программам, реализуемым в университете, на наличие заимствований является обязательной для обучающихся по образовательным программам бакалавриата всех форм обучения и вводится в целях осуществления контроля степени самостоятельности и корректности использования данных из заимствованных источников.
В целях оценки степени самостоятельности выполнения обучающимися ВКР по 38.03.01 «Экономика» Учёным советом факультета мировой экономики и управления установлено пороговое значение оригинальности текста бакалаврской работы на уровне 80%. Пороговые значения определяют минимальные требования к оригинальности текста ВКР для допуска к защите. При этом учитывается характер и объем заимствования, а также количество источников. Не допускаются заимствования из одного источника более 10%. Возможен допуск ВКР к защите с долей заимствования из одного источника до 20%, в том случае, если данный источник является методологической основой для выполненного исследования и существует необходимость в детальном изложении его содержания.
Проверку ВКР на объем заимствований осуществляет студент (автор ВКР) на сайте http://www.antiplagiat.ru, используя общедоступные возможности системы «Антиплагиат». Для этого студенту необходимо зайти на сайт http://www.antiplagiat.ru и зарегистрироваться. Для регистрации необходимо заполнить все поля регистрационной формы и нажать кнопку «Зарегистрироваться». Через некоторое время на указанный при регистрации электронный адрес придет сообщение со ссылкой, по которой необходимо перейти для завершения регистрации. Затем необходимо заполнить поля «логин» и «пароль». Далее для проверки ВКР необходимо перейти в «Кабинет пользователя» - для добавления документа. Затем следует нажать на кнопку «Добавить» и выбрать документ (свою ВКР) через кнопку «Обзор». Далее необходимо нажать кнопку «Загрузить» и ожидать от системы объявления об отправке на проверку документа. Затем нужно нажать кнопку «Ок», перейти в «Кабинет пользователя» и найти добавленный документ и его оценку оригинальности. Распечатать отчет с результатами проверки ВКР на определение объема заимствованного текста и представить его научному руководителю.
Научный руководитель прилагает отчет с результатами проверки ВКР на определение объема заимствованного текста к отзыву на ВКР. Научный руководитель в целях контроля также осуществляет проверку ВКР на сайте http://www.antiplagiat.ru, используя общедоступные возможности системы «Антиплагиат».
Допуск обучающихся к защите ВКР осуществляется с учетом размещения ими выпускной квалификационной работы в электронно-библиотечной системе (на образовательном портале) АГУ.
Выпускная квалификационная работа, отзыв передаются техническим секретарем в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за 2 календарных дня до дня защиты выпускной квалификационной работы.
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАЩИТЫ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ
Задачей выпускной квалификационной работы является установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО и оценивается сформированность компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы бакалавриата:
Коды компетенций Результаты освоения ОП, содержание компетенций Результаты обучения
ОК-1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции владеть:
навыками формирования мировоззренческой позиции;
умением критически оценивать результаты научных достижений в рамках выбранной тематике.
ОК-2 способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции владеть:
навыками анализа этапов и закономерностей развития социально-экономических процессов;
умением формировать собственную позицию по вопросам социально-экономического развития.
ОК-3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности владеть:
навыками использования основ экономических знаний в различных сферах деятельности;
навыками разработки рекомендаций, направленных на решение практических задач.
ОК-4 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия владеть:
навыками коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
умением грамотно и аргументированно излагать свою позицию, вести научную дискуссию и полемику.
ОК-5 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия владеть:
навыками межличностной коммуникации;
умением вести научную дискуссию и полемику.
ОК-6 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности владеть:
навыками использования правовых знаний в различных сферах деятельности;
умением критически анализировать нормативно-правовую базу по вопросам регулирования деятельности объекта исследования.
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию владеть:
навыками самоорганизации и самообразования
навыками планировать самостоятельное исследование, применять на практике исследовательские методы и приёмы.
ОПК-1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности владеть:
навыками ставить задачу и выполнять исследования при решении конкретных задач по профилю подготовки с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств;
навыками решения задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий.
ОПК-2 способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач владеть:
навыками применять теоретические знания по методам сбора, хранения, обработки и передачи информации с использованием современных компьютерных технологий.
современными компьютерными технологиями для сбора и анализа социально-экономической и финансовой информации.
ОПК-3 способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы владеть:
навыками выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов
практическими навыками и знаниями использования современных компьютерных технологий в научных исследованиях.
ОПК-4 способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность владеть:
навыками разработки управленческих рекомендаций, направленных на решение практических задач.
ПК-1 способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов владеть:
навыками самостоятельной работы со данными, описывающими социально-экономические и финансовые процессы, проведения их анализа с использованием современных программных ресурсов и математического аппарата.
ПК-2 способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов владеть:
нормативно-правовой базой регулирования деятельности объекта исследования;
навыками расчёта экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность объекта исследования.
ПК-3 способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами владеть:
навыками выполнения экономических и финансовых расчётов;
навыками оформления полученных результатов в виде принятого стандарта.
ПК-4 способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты владеть:
навыками построения теоретических и эконометрических моделей;
умением анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
ПК-5 способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений владеть:
навыками анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основе финансовой и бухгалтерской отчётности;
навыками разработки управленческих рекомендаций на основе результатов работы со данными из финансовой отчётности объекта исследования.
ПК-6 способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей владеть:
навыками анализа и интерпретации данных статистики, выявления тенденций изменения социально-экономических показателей;
умением выявлять тенденции изменения социально-экономических и финансовых показателей в деятельности объекта исследования.
ПК-7 способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет владеть:
навыками работы с отечественными и зарубежными источниками информации;
навыками оформления полученных результатов в виде обзора или аналитического отчёта.
ПК-8 способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии владеть:
навыками использования информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач;
практическими навыками и знаниями использования современных компьютерных технологий в научных исследованиях.
ПК-9 способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта владеть:
навыками самостоятельной постановки задачи исследования наиболее актуальных проблем экономики отрасли, комплекса, региона;
навыками разработки управленческих рекомендаций для реализации конкретного экономического проекта, для решения актуальных проблем объекта исследования.
ПК-10 способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии владеть:
основами новейших информационно-коммуникационных технологий;
практическими навыками и знаниями использования современных компьютерных технологий в научных исследованиях.
ПК-11 способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий владеть:
умением критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений;
навыками разработки управленческих решений и их обоснования.
ПК-19 способность рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений владеть:
умением анализировать финансово-хозяйственную деятельность объекта исследования;
навыками расчёта и планирования показателей финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования
ПК-20 способность вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации владеть:
умением анализировать финансово-хозяйственную деятельность объекта исследования;
навыками налогового планирования для объекта исследования.
ПК-21 способность составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления владеть:
умением анализировать финансово-хозяйственную деятельность объекта исследования;
навыками финансового планирования для объекта исследования.
ПК-22 способность применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля владеть:
основами нормативно-правовой базы регулирования банковской деятельности;
способностью разрабатывать управленческие рекомендации с учётом норм, регулирующих бюджетные, налоговые, валютные отношения в области банковской деятельности.
ПК-23 способность участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений владеть:
навыками разработки предложений по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления
ПК-24 способность осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов, межбанковские расчеты, расчеты по экспортно-импортным операциям владеть:
основами расчётно-кассового обслуживания, межбанковских расчётом, расчётов по экспортно-импортным операциям;
навыками разработки предложений по организации расчётно-кассового обслуживания клиентов, межбанковским расчётам, расчётов по экспортно-кассовым операциям
ПК-25 способность оценивать кредитоспособность клиентов, осуществлять и оформлять выдачу и сопровождение кредитов, проводить операции на рынке межбанковских кредитов, формировать и регулировать целевые резервы владеть:
умением оценивать кредитоспособность клиентов;
навыками разработки рекомендаций по организации выдачи и сопровождения кредитов, операций на рынке межбанковских кредитов.
ПК-26 способность осуществлять активно-пассивные и посреднические операции с ценными бумагами владеть:
навыками разработки предложений по организации активно-пассивных и посреднических операций с ценными бумагами.
ПК-27 способность готовить отчетность и обеспечивать контроль за выполнением резервных требований Банка России владеть:
навыками разработки предложений по организации подготовки отчётности и выполнению резервных требований Банка России
ПК-28 способность вести учет имущества, доходов, расходов и результатов деятельности кредитных организаций, уплату налогов, составлять бухгалтерскую отчетность владеть:
навыками разработки предложений по организации учёта имущества, доходов и расходов, налогового планирования;
умением анализировать и интерпретировать бухгалтерскую отчётность.
Результаты защиты выпускной квалификационной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» по следующим критериям:
Критерии Оценка
Тема ВКР актуальна и востребована, научный аппарат сформулирован грамотно и обоснованно, структура работы позволяет раскрыть содержание темы, содержание работы построено логически грамотно и раскрывает теоретические основы темы, способы получения результатов и сами результаты, которые носят существенный характер и заслуживают внимание специалистов, выводы по работе полные, логично и последовательно представляют общий результат проведенного исследования, список литературы достаточно полный, включая и электронные источники, отражает основные современные подходы к исследуемой проблеме и автор умело опирается на них в работе, приложения достаточные и дополняют базу источников исследования.
ВКР выполнена и оформлена в соответствии с требованиями, устанавливаемыми кафедрой. Отзыв научного руководителя положительный.
Доклад на защите построен логично, достаточно полно, убедительно и аргументировано представляет результаты проведенного исследования.
Студент уверенно отвечал на дополнительные вопросы, дополняя сообщение о результатах своего исследования. «отлично»
Тема ВКР актуальна и востребована, научный аппарат сформулирован грамотно и обоснованно, структура работы позволяет раскрыть содержание темы, содержание работы построено грамотно и раскрывает теоретические основы темы, способы получения результатов и сами результаты, которые носят существенный характер и заслуживают внимание специалистов, выводы по работе полные, логично и последовательно представляют общий результат проведенного исследования, список литературы полный, включая и электронные источники, отражает основные современные подходы к исследуемой проблеме и автор умело опирается на них в работе, приложения достаточные и дополняют базу источников исследования.
ВКР выполнена и оформлена в соответствии с требованиями, устанавливаемыми кафедрой. Отзыв научного руководителя положительный с отдельными замечаниями по работе.
Доклад на защите построен логично, достаточно аргументировано представляет результаты проведенного исследования.
Студент достаточно уверенно и развёрнуто отвечал на дополнительные вопросы, допуская отдельные небольшие неточности. «хорошо»
Тема ВКР актуальна, научный аппарат отражает существо исследования, структура работы позволяет раскрыть содержание темы, результаты существенны, выводы полные и позволяют представить результат исследования, список литературы отражает современные подходы к исследуемой проблеме и автор умеет опираться на них в работе.
ВКР выполнена и оформлена в соответствии с требованиями, устанавливаемыми кафедрой. Отзыв научного руководителя положительный с некоторыми замечаниями по работе и ее содержанию.
Доклад в целом продуман и может раскрыть результаты исследования, ответы на вопросы удовлетворительные и могут аргументировать полученные результаты. Студент испытывал трудности с ответами на некоторые вопросы. «удовлетворительно»
Тема ВКР актуальна, научный аппарат недостаточно (не отражает) отражает существо исследования, структура работы не позволяет раскрыть содержание темы, содержание носит описательный характер, результаты не существенны, выводы не полные и не позволяют представить результат исследования, список литературы не отражает современные подходы к исследуемой проблеме и автор не умеет опираться на них в работе, приложения не полные или совсем отсутствуют.
ВКР не отвечает требованиям кафедры по своему содержанию и оформлению. Отзыв научного руководителя со значительными замечаниями по работе и ее содержанию.
Доклад недостаточно продуман и не может раскрыть результаты исследования, ответы на вопросы неполные, неуверенные и не могут аргументировать полученные результаты. «неудовлетворительно»
Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания.
5. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ
Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) с участием не менее двух третей ее состава (присутствие председателя ГЭК обязательно). Заседания комиссий проводятся председателями комиссий.
Секретарь ГЭК после открытия заседания сообщает название работы, фамилии научного руководителя и студента и предоставляет слово обучающемуся. Выпускник делает краткое сообщение продолжительностью 10-15 минут, в котором в сжатой форме обосновывает актуальность темы исследования, ее цели и задачи, излагает основное содержание бакалаврской работы по разделам, полученные результаты и выводы.
По окончании сообщения выпускник отвечает на вопросы. Затем заслушивают выступления научного руководителя работы (при его отсутствии секретарь ГЭК зачитывает отзыв). Далее выпускнику дается время для ответов на замечания, приведенные в отзыве научного руководителя, а также сделанные в ходе защиты членами ГЭК.
Результаты защиты обсуждаются на закрытом заседании ГЭК и оцениваются простым большинством голосов членов комиссии. При равном числе голосов мнение председателя является решающим.
Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания комиссии.
В протоколе заседания государственной экзаменационной комиссии по приему государственного аттестационного испытания отражаются перечень заданных обучающемуся вопросов и характеристика ответов на них, мнения председателя и членов государственной экзаменационной комиссии о выявленном в ходе государственного аттестационного испытания уровне подготовленности обучающегося к решению профессиональных задач, а также о выявленных недостатках в теоретической и практической подготовке обучающегося.
Протокол заседания государственной экзаменационной комиссии подписывается председателем и секретарем государственной экзаменационной комиссии. Протоколы заседаний государственных экзаменационных комиссий сшиваются в книги и хранятся в архиве университета.
Приложение 1. Рекомендуемая форма титульного листа ВКР
МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Астраханский государственный университет»
Допускается к защите
«__» 2019 г.
Зав. кафедрой_______Лепёхин О.А.
Бакалаврская работа
«Анализ финансового состояния муниципальных унитарных предприятий: на примере МУП «Астрводоканал»
Выполнил:
студент гр. ЭН – 51
направление «Экономика»
Иванов И.И.
___________________
Научный руководитель:
доцент кафедры
мировой экономики и
финансов
Коган М.В.
___________________
Нормоконтроль:
специалист 1-ой категории
кафедры мировой экономики и финансов
Миляева Р.Р.
_______________
Астрахань – 2019
Приложение 2. Рекомендуемая форма оглавления
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ……………………………..……………………………………………5
1.1. Муниципальные унитарные предпрития: понятие, сущность, значпение…………………………………………..…………………........5
2.2. Жилищно-коммунальное хозяйство как отрасль экономики России…….12
2.3. Особенности финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ………………………………………………………………………………17
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МУП «АСТРВОДОКАНАЛ»………………………………………………………....25
2.1. Общая характеристика объекта исследования……………………….........25
2.2. Финансово-хозяйственная деятельность МУП «Астрводоканал»: тенденции и ключевые факторы..……………………………………………….35
2.3. Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния МУП «Астрводоканал»……………………………………………………...................47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….55
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………....…..58
Приложение 3. Обязательная форма списка литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Российская Федерация. Законы. Об информации, информационных технологиях и о защите информации. [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос.Думой 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ] Доступ из справ.-правовой системы “Консультантплюс”.
2. Российская федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – М. : Маркетинг, 2001. – 39 с. – ISBN 5-94462-025-0.
КНИГИ
3. Гальперин, В. М. Микроэкономика [Текст] : в 2 - х т. / Общая редакция В.М. Гальперина. / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов – СПб.: Экономическая школа, 1997. Т. 2. – 503 с. – ISBN 5-902402-05-0.
4. Кабраль, Луис М.Б. Организация отраслевых рынков [Текст] : вводный курс / Луис М.Б. Кабраль; Пер. с англ. А.Д. Шведа. – Мн.: Новое знание, 2003. – 365с. – ISBN 985-475-049-3.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
5. Доманин, А.Б. Концепция управления предприятием на основе системного подхода к информации / Доманин А.Б. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 6. – С. 25-32. – ISSN 1028-5857
6. Майминас, Е.З. Информационное общество и парадигма экономической теории / Майминас Е.З. // Вопросы экономики. – 1997. – №11. – С. 86-97. – ISSN 0042-8736
ИНОСТРАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
7. Deneckere, R.J., McAfee R.P. Damaged Goods. // Journal of Economics and Management Strategy. 1996. Vol. 5. p. 149-174.
8. Stiglitz J. Monopoly, Nonlinear Pricing, and Imperfect Information: the Insurance Market // Review of Economic Studies. 1977. Vol. 44. p. 407 – 430.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
9. Вольчик, В.В. Рыночные структуры и показатели рыночной власти. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://economics.boom.ru/Lecture2.htm – Загл. с экрана.
10. Коути, П. Некоторые экономические аспекты перепродажи билетов [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.artpragmatica.ru – Загл. с экрана.
Приложение 4. Рекомендуемая форма плана-графика выполнения ВКР
ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ
БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ
____________________________________________________________
Ф.И.О. студента (ов)
Направление подготовки: 38.01.01 Экономика
Профиль подготовки: «Финансы и кредит»
Форма обучения: заочная
Тема бакалаврской работы: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Научный руководитель: ______________________________________________________
Этапы
выполнения ВКР Содержание этапа Срок
выполнения
План Факт
1. Выбор темы ВКР Первая встреча студента с руководителем - получение задания июнь предвыпускного года
Разработка плана ВКР и направление его на согласование руководителю июнь предвыпускного года
Согласование с руководителем плана ВКР, решение с ним других вопросов, связанных с подготовкой к написанию ВКР июнь предвыпускного года
2. Подготовка ВКР Подготовка первой редакции Главы 1 и отправка её на проверку научному руководителю до 31 августа предвыпускного года
Подготовка первой редакции Главы 2 и отправка её на проверку научному руководителю до 30 сентября предвыпускного года
Итоговое редактирование ВКР в соответствии с замечаниями и рекомендациями научного руководителя до 31 октября предвыпускного года
Согласование итоговой версии ВКР с научным руководителем и проверка оригинальности текста ВКР в системе «Антиплагиат» до 30 ноября предвыпускного года
3. Итоговая версия ВКР Сдача полного пакета документов (ВКР, протокол проверки на плагиат, отзыв, рецензия) на выпускающую кафедру для размещения в ЭБС АГУ не менее, чем за 2 недели до защиты
Защита ВКР февраль года выпуска
Научный руководитель: _________________ / /
Студент: _________________ / /
Приложение 5. Рекомендуемая форма отзыва научного руководителя
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Астраханский государственный университет»
ОТЗЫВ
руководителя бакалаврской работы
Тема бакалаврской работы:
Студент при работе над бакалаврской
фамилия имя отчество
работой проявил себя следующим образом:
1. Степень творчества
2. Степень самостоятельности
3. Работоспособность, прилежание
4. Уровень специальной подготовки студента
5. Возможность использования результатов работы на производстве
6. Дополнительные характеристики
Бакалаврская работа студента
заслуживает оценки
Звание, степень, должность (с указанием
места работы) руководителя
подпись Фамилия И.О.
Дата
Приложение 6. Рекомендуемая схема доклада по защите ВКР
Схема доклада по защите выпускной квалификационной работы
1. Обращение: Уважаемые члены Государственной экзаменационной комиссии! Вашему вниманию предлагается выпускная работа на тему...
2. В 2-3 предложениях дается характеристика актуальности темы.
3. Цель выпускной работы - формулируется цель выпускной работы.
4. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:………………………
5. В процессе решения поставленных задач получены следующие результаты: (из каждой главы используются выводы или формулировки, характеризующие результаты).
6. В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы: (формулируются основные выводы, вынесенные в заключение).
7. Опираясь на выводы, были сделаны следующие предложения: (перечисляются предложения).
Примечание: Шестая и седьмая части доклада не должны превышать в сумме 1 стр. печатного текста.
Завершается доклад словами: Доклад окончен, спасибо за внимание.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Расчётные операции коммерческих банков и перспективы их развития..docx
2021-03-23 10:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Любовь - прекрасный автор! Отдельное ей спасибо за скорость: написала дипломную работу за 4 дня. Защита прошла на ура!