Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Цель данной работы – проанализировать основные тенденции внутриполитического развития СССР в послевоенные годы.
Создан заказ №322932
5 ноября 2014

Цель данной работы – проанализировать основные тенденции внутриполитического развития СССР в послевоенные годы.

Как заказчик описал требования к работе:
1стр-оглавление, 8-10-основного текста. стр-список литературы (3-4 источника). %оригинальности-80.
Фрагмент выполненной работы:
Введение Послевоенный период общественно-политического развития СССР всегда привлекал огромное внимание со стороны отечественных и зарубежных исследователей. Во многом это связано с тем, что данный период крайне неоднозначный, сложный, фактически ознаменовавший начало новой «эры» развития СССР. Долгое время изучение этого периода осложнялось идеологическими установками. Начиная с ХХ съезда ЦК КПСС и курса на «преодоление культа личности Сталина», данная тематика изучалась либо через призму репрессий и террора со стороны руководящих органов власти во главе с И. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В. Сталиным, либо вовсе замалчивалась. Имели место мистификация истории и фальсификация данных с целью очернить личности вождя и его ближайшее окружение. Постепенно акцент сместился на изучение трудового подвига советского народа по восстановлению пострадавшей в годы войны экономики страны. Лишь в конце 1980-х гг. историки и публицисты получили возможность обратиться к изучению данного периода в истории СССР. Однако, отсутствие свободного доступа к архивных источникам привела к появлению новых исследовательских работ «разоблачительного» характера. Перспективы объективного всестороннего исследования политического развития СССР в 1945 – 1953 гг. открылись лишь после распада союзного государства, демократизации режима и появления архивных документов в свободном для исследователей доступе. Данная работа представляет собой попытку переосмысления общепринятых оценок в исследовательской литературе, основанной на использовании новейшей литературы и архивных материалов. Предметом данной работы является – история СССР в 1945 – 1953 гг., объектом – особенности общественно-политического развития СССР в 1945 – 1953 гг. Цель данной работы – проанализировать основные тенденции внутриполитического развития СССР в послевоенные годы. Неоднозначность послевоенного периода в истории СССР заключается в поразительном сосуществовании двух тенденций развития взаимоотношений общества и государства. С одной стороны, это время общественно-политического подъема, консолидации общества, укрепления веры в преимущество социалистической системы, надежд общества на более демократичный режим. С другой стороны, это период укрепления авторитета «отца народов», апогей культа личности и ужесточения репрессивно-охранительной политики, что нашло свое отражение в масштабных, массовых идеологических компаниях, а также национальных «чистках» и депортациях целых народов. Влияние войны на общественно-политическую жизнь Война оказала огромное влияние на советское общество и вызвала невиданный общественно-политический подъем, что во многом было связано с надеждами народа на демократизацию режима. Среди основных тенденций послевоенного времени можно отметить следующие: Общество испытывало законное чувство гордости за свой народ, армию, страну в целом (так называемое «поколение победителей»), ведь победа в войне не только избавила страну от внешней угрозы, но и способствовала тому, что «СССР не только вышел из международной изоляции, но и приобрел статус ведущей мировой державы» [1, c. 466]; Произошла консолидация общества, которая с учетом идеологии способствовала укреплению власти и авторитета И. В. Сталина, «имя которого в сознании большинства современников не только сливалось с победой, но и сам он воспринимался как чуть ли не носитель божественного промысла» [1, c. 468]. Вместе с тем война и особенно Освободительный поход Красной Армии в Европу (участвовало почти 10 млн. человек), а также возвращение на Родину репатриантов (до 5,5 млн. человек) способствовали росту критических настроений. Прежде всего, критика существующего режима исходила от фронтовиков в связи с ростом самосознания и потенциалом свободы (так называемые «неодекабристы», «прозревшее поколение») [1, c. 471]. Люди, привыкшие слепо подчиняться и верить в истинность и необходимость приказов «сверху», смогли своими глазами оценить реальные преимущества капиталистической системы (отношение к личности, демократичность системы, уровень жизни, организация труда и быта) и развенчать миф о ее «разложении и близкой гибели». Многие из них задались вопросом о жизнеспособности и целесообразности советского режима, что не осталось незамеченным со стороны карательно-репрессивных структур; Опыт антисоветской борьбы, активной деятельности коллаборационистов, а также неприятие социалистического уклада, что в основном касалось западных союзных республик, включенных в состав СССР накануне войны, привели к росту национального самосознания, обращению к историческому прошлому, что противоречило курсу государства на усиление центра и образованию «единого советского народа»; Патриотическая позиция церкви в годы войны повлияла на пробуждение религиозности населения и стремление верующих к открытому выражению своей гражданской позиции. Примером этому выступили письма верующих с просьбой о восстановлении храмов и приходов; Победа советского народа в Великой Отечественной войне породила множество надежд и ожиданий. И хотя у большинства населения укрепилась вера в преимущество социалистической системы развития государства, общество ожидало либерализации и реформ. Крестьяне рассчитывали на ликвидацию системы коллективной собственности, интеллигенция – на демократизацию режима и ослабление политического диктата, население союзных и автономных республик – на построение национальной политики с учетом интересов и потребностей местного населения. Благодаря войне, советское государство оказалось на пороге реформ, поворота от командно-административной системы к демократическому режиму. Носителями альтернативных идей могли выступить фронтовики, партийная номенклатура, интеллигенция. Однако, Красная Армия не смогла конституироваться в самостоятельную политическую силу во многом по причине идейной интеграции партии и армии (около 40% членов ВКП (б) – фронтовики) с присущими ей преданностью делу партии и дисциплинированностью. Партийная номенклатура получила возможность выразить свою позицию в ходе «закрытого» обсуждения проектов новой конституции страны, Программы и Устава партии. Наиболее демократичными проектами были: ликвидация специальных судов военного времени, освобождение партии от хозяйственных полномочий, ограничение срока пребывания на руководящей и партийной работе, проведение выборов на альтернативной основе. Такая инициативность не осталась незамеченной, репрессии коснулись даже ближайшего окружения вождя. Интеллигенция оказалась наиболее незащищенной и уязвимой, страну захлестнули масштабные политические компании с идеологической окраской, которые коснулись практически всех отраслей науки и культуры. Власть всеми силами стремилась ослабить возникшее социальное напряжение, с одной стороны, путем декоративной, видимой демократизации, а с другой – усилением борьбы с «вольнодумством». Сталинское руководство не видело альтернатив, как следствие – возврат к довоенной политике и методам ее осуществленияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 ноября 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
svetikts
5
скачать
Цель данной работы – проанализировать основные тенденции внутриполитического развития СССР в послевоенные годы..docx
2020-10-29 09:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работу даже не читали, поэтому по качеству и корректности сказать не могу, но поставили высокий балл. Работа была сделана ранее срока. Большое спасибо Автору!

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Рабочий класс города Ростова-на-Дону 1902-1917 г.
Курсовая работа
История
Стоимость:
700 ₽
Строительство КБЖД в современной сибирской историографии
Курсовая работа
История
Стоимость:
700 ₽
Реформы Александра II
Реферат
История
Стоимость:
300 ₽
Переселенческая политика Столыпина
Реферат
История
Стоимость:
300 ₽
Жизнь людей в позднюю советскую эпоху (1970-1980)
Творческая работа
История
Стоимость:
300 ₽
отношения между Россией и Японией в 18-19 веках
Реферат
История
Стоимость:
300 ₽
Реферат История (Вариант №9)
Реферат
История
Стоимость:
300 ₽
Революция в Германии 1848
Реферат
История
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Просвещение и наука в Риме в I-II вв.
Компилятивный характер римской науки времен Республики не изменился и в императорскую эпоху.
Первой ступенью образования в имперском Риме была начальная школа, которую посещали дети с 7 до 12 лет. Здесь учили чтению, письму, и арифметике. Основной учебный год в совокупности составлял не более семестра, остальное время уходило на каникулы и праздники. Государство не вмешивалась в процесс обуче...
подробнее
Германия в XIV-XV вв.
Реальной автономией обладали королевства на севере Италии, Швейцарский союз, а также Чехия. Границы Священной Римской империи в XIV-XV веках не были твёрдо закреплены. Заключение династического брака или междоусобная война влияли на их перемещение в ту или иную сторону.
Чёткие границы отсутствовали и внутри Германского королевства. Даже крупные княжеские владения не превратились в стабильные обра...
подробнее
Конфликт идеологий и образования трех миров (1945-2000 гг.)
С середины ХХ в., после завершения Второй мировой войны, человечество оказалось разделено на три разных мира, которые отличались один от другого степенью экономического развития, образом жизни, мировоззрением. Во многом на это повлияли итоги Второй мировой войны, процессы деколонизации, изменения во внешнеполитических доктринах ведущих держав.
Специфика отношений между капиталистической и социа...
подробнее
Восстановление исторической государственности в Испании
25 февраля 1957 каудильо сформировал новое правительство. Начало оно с административной реформы. Следующим шагом стал закон (1958 год) о заключении коллективных договоров, направленный на предупреждение забастовок. Была также введена новая налоговая реформа, которая увеличила финансовые поступления в бюджет, введен единый реальный обменный курс песеты, открыты двери (хотя и узкие) для поступлений ...
подробнее
Просвещение и наука в Риме в I-II вв.
Компилятивный характер римской науки времен Республики не изменился и в императорскую эпоху.
Первой ступенью образования в имперском Риме была начальная школа, которую посещали дети с 7 до 12 лет. Здесь учили чтению, письму, и арифметике. Основной учебный год в совокупности составлял не более семестра, остальное время уходило на каникулы и праздники. Государство не вмешивалась в процесс обуче...
подробнее
Германия в XIV-XV вв.
Реальной автономией обладали королевства на севере Италии, Швейцарский союз, а также Чехия. Границы Священной Римской империи в XIV-XV веках не были твёрдо закреплены. Заключение династического брака или междоусобная война влияли на их перемещение в ту или иную сторону.
Чёткие границы отсутствовали и внутри Германского королевства. Даже крупные княжеские владения не превратились в стабильные обра...
подробнее
Конфликт идеологий и образования трех миров (1945-2000 гг.)
С середины ХХ в., после завершения Второй мировой войны, человечество оказалось разделено на три разных мира, которые отличались один от другого степенью экономического развития, образом жизни, мировоззрением. Во многом на это повлияли итоги Второй мировой войны, процессы деколонизации, изменения во внешнеполитических доктринах ведущих держав.
Специфика отношений между капиталистической и социа...
подробнее
Восстановление исторической государственности в Испании
25 февраля 1957 каудильо сформировал новое правительство. Начало оно с административной реформы. Следующим шагом стал закон (1958 год) о заключении коллективных договоров, направленный на предупреждение забастовок. Была также введена новая налоговая реформа, которая увеличила финансовые поступления в бюджет, введен единый реальный обменный курс песеты, открыты двери (хотя и узкие) для поступлений ...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы