Создан заказ №3230968
18 октября 2018
Цель исследования — изучить особенности специфики работы тьютора по активизации речевой коммуникации аутичного ребенка в системе инклюзивного образования.
Как заказчик описал требования к работе:
специфика работы тьютора по активизации речевой коммуникации аутичного ребенка в системе инклюзивного образования
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Аутизм, как симптом, встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано (в первые годы и даже месяцы жизни ребенка), занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка.
В таких случаях говорят о синдроме раннего детского аутизма (РДА), который считают клинической моделью особого – искаженного варианта нарушения психического развития.
Несмотря на то, что детский аутизм был описан Л. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Каннером почти полвека назад (1943), многие аспекты этого заболевания до сих пор остаются невыясненными. В настоящее время РДА изучается во всем мире на основе комплексного междисциплинарного подхода, с учетом современных достижений нейрофизиологии, психологии, фармакологии, генетики, психиатрии и неврологии. Огромное внимание уделяется ранней диагностике аутизма. Основу диагностики этого отклонения в развитии составляют следующие признаки: нарушение контактов с окружающими, специфические речевые и эмоциональные отклонения, общие специфические отклонения в психомоторном развитии. Характерной особенностью развития ребенка при аутизме является неравномерность развития в целом, а также отдельных психомоторных функций.
Особенности психического развития ребенка - аутиста определяют необходимость создания специальных форм организации его обучения. Для таких детей необходим особый тип психолого-педагогической коррекционной работы, где сама организация взаимоотношений педагога и ребенка позволят максимально использовать, развить его способности к обучению и социальной адаптации.
В настоящее время современная система специального образования претерпевает изменения. Эти изменения ориентируются на работу с детьми с особыми образовательными потребностями в разных направлениях. Некоторые из этих направлений уже достаточно детально проработаны и используются на продолжении многих десятилетий — так, например, система специального обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в различных учреждениях I — VIII видов. Но, на сегодняшний день остро встал вопрос об альтернативных закрытому специальному образованию вариантах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Под необходимостью создания этих альтернативных направлений подразумевается предоставление детям с особенностями развития большего количества возможностей для социализации, для приобретения чувства собственной ценности и значимости в современном сложном обществе. Как одно из альтернативных направлений развития системы специального обучения и воспитания, можно назвать введение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в массовые группы и классы общеобразовательных учреждений. Этот процесс может происходить в рамках интеграции, а так же в рамках несколько другого направления — инклюзии, т.е. совместному обучению и воспитанию детей с разными возможностями
Совместное (инклюзивное) обучение признано во всем мире, как наиболее гуманное и эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах.
Образовательная система постоянно обращается к ценностям, потребностям и интересам личности, поэтому деятельность педагога предполагает уточнение и расширение его профессиональной компетентности, в результате чего и наблюдается переход от руководства к новому направлению в педагогике — тьюторству. В инклюзивном образовании тьютор — это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. Задача тьютора — помочь ребенку с особенностями развития адаптироваться к социальной среде, проявить свои способности. В тесном активном сотрудничестве с педагогом, специалистами и родителями тьютор может создать для ребенка благоприятную среду для успешной социальной адаптации.
В настоящее время тьюторами работают специальные педагоги (логопеды, дефектологи), педагоги без специального образования, психологи, студенты профильных вузов, училищ, а также родители ребенка с ОВЗ.
Таким образом, актуальность и значимость этих вопросов позволили обозначить проблему исследования — специфика работы тьютора по активизации речевой коммуникации аутичного ребенка в системе инклюзивного образования. Разработка данной проблемы, в свою очередь, определила цель нашего исследования.
Цель исследования — изучить особенности специфики работы тьютора по активизации речевой коммуникации аутичного ребенка в системе инклюзивного образования.
Объект исследования — особенности речевой коммуникации аутичного ребенка.
Предмет исследования — специфика работы тьютора по активизации речевой коммуникации аутичного ребенка в системе инклюзивного образования.
Гипотеза исследования: процесс социализации ребенка с аутистическим спектром расстройств будет более успешен при условии специализированной помощи, оказать которую может специалист —тьютор.
В соответствии с гипотезой и целью исследования были поставлены следующие задачи:
рассмотреть клинико-психологическую характеристику аутистических расстройств;
изучить коммуникативные способности аутичного ребенка;
изучить нормативные документы в сфере инклюзивного образования;
описать специфику работы тьютора;
База исследования — в исследовании принял участие 1 ребенок дошкольного возраста — воспитанник МАДОУ «Детский сад № 57».
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- теоретические: теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
- эмпирические: наблюдение, анализ анамнестических данных.
Научная новизна исследования: основываясь на нормативных документах федерального уровня и особенностях развития детей с расстройствами аутистического спектра, описана специфика работы тьютора по организации специализированного сопровождения аутичного ребенка.
Теоретическая значимость исследования: расширены представления о специфике работы тьютора; полученные и описанные результаты позволяют углубить представления о работе тьютора в системе дошкольного образовательного учреждения.
Практическая значимость подробно представленный опыт работы тьютора с аутичным ребенком и методические рекомендации могут быть полезны специалистам, определившим для себя работу тьютора как приоритетную.
Структура работы: исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 35 источников и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
25 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования — изучить особенности специфики работы тьютора по активизации речевой коммуникации аутичного ребенка в системе инклюзивного образования..docx
2018-10-28 00:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо! Очень грамотный автор! Пишу у него не первый раз и всегда сдаю на отлично!!!