Создан заказ №3232112
10 октября 2018
Цель: разработать и провести и проверить эффективность системы занятий по формированию произвольного внимания у старших дошкольников с ЗПР на занятиях учителя-дефектолога.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии [45]. Множество проведенных психолого-педагогических исследований свидетельствует о наличии специфики познавательного развития детей дошкольного возраста с ЗПР. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В частности на данном этапе развития специальной психологии и педагогики по-прежнему актуальной остается потребности разработки эффективных методов и форм коррекции недостатков развития свойств внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [44].
Внимание – это один из главных психических процессов, лежащих в основе успеха любой человеческой деятельности. При этом дефицитарность функций внимания является общей особенностью, характерной для всех типов дизонтогенеза [36]. Нарушения внимания встречаются практических у всех категорий детей с проблемами в развитии и носят самый разный характер: неустойчивость, трудности распределения и переключения, сужение объема, быстрая истощаемость, слабость произвольного внимания и т.д. [35].
Специалисты в области специальной педагогики и специальной психологии большое значение придают диагностике и коррекции нарушений внимания у детей с особенностями развития. У.В. Ульенкова увязывает внимание с саморегуляцией, расценивая его как показатель общей способности к учению [58].
Тем не менее, большие исследования по проблемам внимания у детей с нарушениями развития отсутствуют, а те, что имеются, носят фрагментарный характер. Это определяется во многом трудностью выбора диагностического инструментария [1].
Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка. На сегодняшний день в научных исследованиях убедительно показано и подтверждено практикой, что наибольшие педагогические возможности для преодоления недостатков в развитии ребенка имеются в период раннего и дошкольного детства, т. к. в этот период психика наиболее пластична.
Среди причин неуспеваемости дошкольников с ЗПР первое место занимают нарушения целенаправленного внимания (Т. А. Власова, М. С. Певзнер, К. В. Демьянов, Л. И. Переслени), что отрицательно влияет на формирование всех познавательных процессов, снижает эффективность овладения знаниями, умениями и навыками [61].
Недостаточная степень развития свойств внимания является одной из причин образования сложных и вариативных нарушений в познавательной деятельности детей с ЗПР. Что обуславливает необходимость реализации коррекционной работы на основе комплексного подхода и индивидуализации.
Дети данной категории зачастую не могут справиться без специальной коррекционной помощи с программным содержанием обучения в детском саду. Данная проблема становится особенно острой в старшем дошкольном возрасте на этапе поступления в школу, когда у детей с ЗПР диагностируется недостаточный уровень готовности к школьному обучению. Все это объясняет актуальность выбранной темы.
Цель: разработать и провести и проверить эффективность системы занятий по формированию произвольного внимания у старших дошкольников с ЗПР на занятиях учителя-дефектолога.
Объект исследования – произвольное внимание у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Предмет исследования – процесс формирования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на занятиях учителя-дефектолога.
Гипотеза: занятия учителя-дефектолога могут является эффективным средством формирования произвольного внимания у старших дошкольников с ЗПР, если:
- занятия будут проводиться в игровой форме, так как игровая деятельность – ведущая деятельность дошкольного возраста;
- будет разработан комплекс занятий;
- занятия будут строится с учетом психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить внимание как психологический процесс и его классификацию;
- рассмотреть психолого-педагогические особенности детей с ЗПР;
- охарактеризовать общие принципы, задачи коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР по формированию произвольного внимания;
- организовать и провести опытно-экспериментальную работу по формированию произвольного внимания у старших дошкольников с ЗПР на занятиях учителя-дефектолога и сделать выводы.
Были использованы следующие методы:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель: разработать и провести и проверить эффективность системы занятий по формированию произвольного внимания у старших дошкольников с ЗПР на занятиях учителя-дефектолога..docx
2020-06-11 13:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Спасибо большое,за отличную и качественную работу. Всем довольна. Буду рекомендовать вас другим:))