Создан заказ №3232573
10 октября 2018
Современное состояние качества государственного управления в России
Как заказчик описал требования к работе:
Список литературы год издательства начиная с 2008 года
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В современной России до сих пор многие управленческие решения и нормативные акты построены на неявной гипотезе о роли государства как «ночного сторожа», давно исчерпавшей себя и в экономической теории, и, тем более, в практике государственного управления и государственной политики. Неоднократно отмечен следующий парадокс: многие ключевые позиции в российской системе государственного управления занимают идейные противники государства как института (что касается экспертно-аналитического обеспечения государственного управления, эта сфера ими практически монополизирована).
Длительное, более 25 лет, следование парадигме «малого государства» вызвало в российском госаппарате соответствующую положительную обратную связь. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Кадровый состав и даже деловые традиции органов власти соответствуют именно этой роли – «модерация процессов» вместо ответственного, «умного» и решительного управления (подразумевающего научно обоснованную подготовку решений, принятие конкретных решений и их последовательную реализацию, а также полную персональную ответственность за последствия).
Работники органов государственного управления нередко не обладают предметной квалификацией для научно обоснованного формирования решений, более того, такая отраслевая компетентность даже считается излишней. Не способны они и к двум последующим стадиям – проводить конкретные решения в жизнь и нести ответственность за их последствия. Т.е. сами нынешние кадры не способны работать в парадигме «умного и активного» управления. Для этого нужно полное обновление госаппарата, причем, необязательно за счет кадров из бизнеса (учитывая, что в реальной рыночной среде многие отрасли российского бизнеса почти не работают, поэтому его представители часто не несут положительных качеств, которые приобретают работники реального бизнеса).
Актуальность работы объясняется тем, что специфика текущего периода социально-экономического, научно-технологического и политического развития мира и России в частности неизбежно диктует необходимость «большого государства», что подтверждается и высокими долями госбюджета в экономике – и «либерально-рыночных» зарубежных стран, и России. Тем более, в сфере науки и технологий в России сохраняется подавляющее преобладание государственного финансирования над частным – и сохранится в обозримом будущем. Налицо противоречие между госаппаратом, формально настроенным на «малое государство» по своим способностям и ответственности, и значительными объемами ресурсов, перераспределяемых через государственные каналы. Формальное влияние органов власти на протекающие процессы и, тем более, их ответственность не соответствуют этим объемам – т.е. фактически современное государство не «малое», а весьма «большое», но слабое (что усиливает коррупционные риски и увеличивает масштабы нецелевого и неэффективного расходования госбюджетных, т.е. общественных средств).
Нередко предлагается фактически еще больше ослабить ответственность органов государственного управления, формально переложив ее на коллегиальные органы «самоорганизующегося профессионального сообщества (ученого, бизнес-сообщества и т.д.)», т.е. советы. Им предлагается якобы делегировать функции планирования, контроля и т.п. Практика показывает, что такие органы, с одной стороны, легко контролируются чиновниками (хотя бы как модераторами и интерпретаторами экспертных процедур формирования решений), а с другой – дают им индульгенцию по итогам любых принятых решений. Чиновники снимают с себя ответственность, перекладывая ее на экспертное сообщество или совет. При этом реальные рычаги управления остаются в их руках как модераторов экспертных процедур. Как правило, они организованы так, что решающую роль играет постановка вопросов, а также интерпретация ответов. Т.е. подобные принципы управления, с одной стороны, не исключают волюнтаризма чиновников, с другой – снимают с них ответственность за принятые решения. Таким образом, они коррупциогенны, а также неэффективны с управленческой точки зрения.
Также существуют проблемы стратегического планирования инновационного развития на государственном уровне. Как уже было подробно обосновано в работах авторов, в целом сложившаяся в России система государственного стратегического управления и его научного обеспечения госуправления неэффективна. Требуется гораздо большая открытость и прозрачность процессов формирования, обоснования, анализа и экспертизы государственных управленческих решений и их выполнения.
Третья группа проблем – проблемы тактического управления, управления реализацией стратегий и планов, а также ответственности за их выполнение. Даже на высшем уровне государственного управления, а также в прогосударственных СМИ, уже открыто признают пагубность системы «ручного управления» развитием страны, отраслей и регионов.
Объектом работы является государственное управление России.
Предметом работы является описание современного состояния качества государственного управления в РоссииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
13 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Современное состояние качества государственного управления в России.docx
2020-09-26 15:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5

Положительно
Тема раскрыта достаточно подробно. Использована научная литература и нормативные акты.
Оценка: ХОРОШО