Создан заказ №323402
5 ноября 2014
Целью данной работы является изучение особенностей развития восприятия у детей младшего позросткового возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
В приложении должно быть: Более 25 испытуемых, каждый из них проходит 3 методики (предположительно 5 класс) .
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность выбранной темы. Подростковый возраст относится к числу переходных и критических периодов онтогенеза. Этот особый статус возраста связан с изменением социальной ситуации развития подростков - их стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. В связи с этим характерным для подростка является чувство «взрослости», а также развитие самосознания и самооценки, интереса к себе как к личности, к своим возможностям и способностям.
В частности, изменяется восприятие подростка – оно становится избирательным, целенаправленным, анализирующим. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Оно более содержательно, последовательно, планомерно. Подросток, в отличие от ребенка, способен к тонкому анализу воспринимаемых объектов.
По сути, человеческое восприятие представляет собой сложный аналитико-синтетический познавательный процесс, который не только позволяет познавать окружающий мир, осваивать его, но и создает основу для возникновения и развития других, более сложных познавательных процессов, включаясь в которые, оно приобретает новые черты.
В зависимости от числа анализаторов, участвующих в отображении мира, восприятия классифицируются, как простые, либо сложные.
К простым восприятиям относятся те, которые возникают посредством действия, как правило, одного анализатора.
Сложные восприятия, в свою очередь, возникают на основе деятельности нескольких анализаторов. К подобным восприятиям относятся, например, оценка обстановки в квартире, на рабочем месте, в магазине и т.д.
Безусловно, сложные восприятия гораздо полнее отражают действительность, чем простые, и, несомненно, чем просто ощущения.
К сложным видам восприятия относят:
-восприятие пространства (формы, величины, удаленности, объема и т.д.)
-расстояния между предметами, особенностями параметров предмета, местности и т.д.),
-времени (хронологии событий, их длительности, порядка и одновременности явлений),
-движения (направления, скорости, ритмичности).
Физиологическим механизмом восприятия служит комплексная аналитико-синтетическая деятельность анализаторов. Вследствие этой деятельности возникают условно-рефлекторные связи между свойствами и компонентами предметов и явлений , а также условно-рефлекторные связи между анализаторами.
Восприятие тесно взаимосвязано не только с ощущением, но и с процессами мышления: синтезом, анализом, сравнением. Оно является связующим звеном между элементарным психическим познавательным процессом — ощущением и высшим познавательным процессом - мышлением.
Любой период жизни человека является сензитивным для развития каких-либо психических процессов и свойств. Так, для развития восприятия сензитивным периодом служит старший дошкольный возраст, а для подросткового периода приоритетным является развитие теоретического мышления. Вероятно, по этой причине существует значительно меньше работ, посвященных изучению восприятия в подростковом возрасте, чем аналогичных исследований в отношении дошкольников и младших школьников. Однако это совсем не означает, что процесс восприятия перестает быть важным для дальнейшего развития ребенка. Просто он приобретает новые черты, начинает включаться в процесс мышления, «интеллектуализируется», по словам Н.Н. Палагиной.
Восприятие подростка, в отличие от восприятия младшего школьника, становится избирательным, целенаправленным, подросток способен к тонкому анализу воспринимаемых объектов. Специфика подросткового восприятия также и в том, что оно более последовательно и содержательно, в нем присутствует определенная планомерность.
Таким образом, недостаточное развитие форм и видов восприятия в младшем подростковом возрасте может послужить причиной задержки интеллектуализации чувственного познания в этом возрасте. Вот почему столь важно знать, как именно развивается процесс восприятия у подростка, это позволяет стимулировать развитие ребенка и своевременно корректировать отставание в этом развитии.
Проблема восприятия достаточно глубоко проработана как в общей, так и в возрастной психологии. Ее изучением занимались такие зарубежные психологи, как Г. Гельмгольц, В. Вундт, Э. Б. Титченер, М. Вертгеймер, Ф. Коффка, Дж. Гибсон, Ж. Пиаже. Значительный вклад в понимание природы восприятия внесли отечественные психологи и педагоги – А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, А.Н. Леонтьев, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев и др.
Целью данной работы является изучение особенностей развития восприятия у детей младшего позросткового возраста.
Объектом исследования выступает восприятие как познавательный процесс. Предметом исследования являются особенности развития восприятия в младшем подростковом возрасте.
Задачи исследования:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
8 ноября 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью данной работы является изучение особенностей развития восприятия у детей младшего позросткового возраста..docx
2021-05-17 18:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Автор работает профессионально, внимателен к корректировкам. Работа выполнена качественно и в срок. С удовольствием продолжу с ним работать.