Создан заказ №3238217
13 октября 2018
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с малой Родиной «мифы и легенды озера Байкал
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая работа на специальности "Дошкольное образование"
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В контексте современных представлений о цели образования как развитии компетентностей ребенка, на сегодняшний день активно проявляется интерес к изучению современных подходов воспитания в системе дошкольного образования. Федеральный компонент государственного стандарта дошкольного общего образования нацелен на то, чтобы реализовывать качественно новую личностно-ориентированную развивающую модель обучения и воспитания. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Целью ФГОС дошкольного образования является формирование личности воспитанников, их когнитивных способностей, творческого потенциала, поскольку общество нуждается в творческих личностях, способных к активной самореализации.
Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование.
Дошкольное образование является первой ступенью системы непрерывного образования в России. Основная цель дошкольного образования в соответствии принципа развивающего образования - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка младенческого, раннего или дошкольного возраста в адекватном его возрасте детских видах деятельности.
Составные задачи и цели дошкольного образования направлены на обеспечение социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
«Все начинается с детства» - эта фраза как нельзя лучше ассоциируется с данной темой. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства. Ребенок начинает познавать Родину через свою семью – ближайшее его окружение. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказывается особенно прочным и служит основой дальнейшего развития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества. Ребенок прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Педагог должен постепенно подвести ребенка к пониманию того, что у каждого россиянина есть своя малая родина – местечко (город), привязанность к которому он испытывает с детства, и вместе с тем – большая Родина – Россия.
Большое внимание в процессе реализации дошкольного образования уделяется формированию первичных представлений об обществе, Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира, а также воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна.
В дошкольном возрасте формирование представлений об Отчизне начинается с формирования первичного представления о малой Родине, приобщения к истории, обычаям и традиции своего народа. Малая родина - это родной регион, город, район, то есть места, с которыми человек связан эмоционально. Период детства является решающим периодом для становления гражданственности, нравственности, духовности [2, с.84].
Поэтому, особое внимание в период дошкольного детства следует уделить развитию представлений о малой Родине, которые в будущем станут основой для национальных традиций, духовного единства, гражданской ответственности и патриотизма.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Познавательное развитие», указывается формирование первичных представлений о малой Родине [10, с.14]. С учетом принципа «зона ближайшего развития (ЗБР)» стандарта дошкольного образования, важное значение в дошкольном детстве имеет развитие первичных представлений о малой Родине, об особенностях ближайшей природы, о социокультурных ценностях семьи, о традиции и праздников населения своего города или села.
Актуальность темы заключается в том, что необходимо заниматься воспитанием чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Потенциал детей дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. В этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности. Период детства является решающим периодом для становления гражданственности, нравственности, духовности [8, с.312].
Изучая тему курсового исследования, было замечено, что исследователи С.А. Козлова и Т.А. Куликова рассматривают развитие представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста, как одно из решений проблемы формирования патриотических чувств. Л. E. Никонова, Е.И. Корнеева и другие делают акцент на приобщение детей к культурному наследию народа через ознакомление с малой родиной. Вопросы краеведческой направленности ознакомления дошкольников с особенностями региона, в том числе и к родному городу, рассматриваются и нашли отражение в работах А.Н. Фроловой, И.А. Паничева, Н.Г. Волобуевой, И.В. Кашко, Л.С. Давыдовой, Л.А. Труфановой, Г.В. Гончарук, С.В. Медведевой, В.В. Чернявской; И.В. Коробовой и других.
Правильная организация работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников основана прежде всего на знании возрастных возможностей и психологических особенностей детей этого возраста.
Цель: Разработка и проведение образовательной деятельности по ознакомлению с малой Родиной.
Цель работы достигается путем выполнения следующих задач:
раскрыть теоретические аспекты содержания ознакомления детей старшего дошкольного возраста с малой Родиной;
разработать и реализовать сценарий работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с малой Родиной.
провести анализ проделанной работы.
Практическая значимость: материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с малой родиной может быть рекомендован к использованию педагогам дошкольного учреждения, а также родителям, включенным в процесс дошкольного образования.
Структура работы: работа состоит из введения, главы 1 «Теоретическое содержание ознакомления детей старшего дошкольного возраста с малой Родиной», главы 2 «Реализация непосредственно-образовательной деятельности (НОД) на тему «Знакомство с традициями Бурятии», заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
16 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с малой Родиной «мифы и легенды озера Байкал .docx
2018-10-19 09:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена вовремя, что категорически важно на мой взгляд. Автор всегда на связи, удовлетворит ответом на любой вопрос.