Создан заказ №324054
5 ноября 2014
Цель работы: изучить лидерство в менеджменте туризма.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по теории управления. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Лидерство - важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей.
На протяжении долгого времени в нашей стране существовало достаточно много условий для формирования лидеров и спроса на них, а, следовательно, было достаточно большое количество исследования проблем, связанных с лидерством. Большинство работ в области исследования лидерства принадлежит западным ученым.
Большинство работ в области исследования лидерства принадлежит западным ученым. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Однако в настоящее время появляются труды российских ученых, затрагивающие проблемы лидерства. ( Например, книга Р.Л. Кричевского “Если вы - руководитель” об элементах психологии менеджмента в повседневной работе руководителя и лидера в организации, а по технологии лидерства - коллективная работа авторов московского центра политических исследований “Никколо М “ “Имидж лидера”.)
Коллектив турфирмы как целостное развивающееся социальное образование обладает рядом характеристик, каждая из которых отражает определенную сторону развития взаимоотношений в нем, а их комплексный анализ позволяет судить об уровне коллектива в целом. К числу таких характеристик в социальной психологии относят следующие: совместимость, сработанность, сплоченность, направленность, самоорганизованность.
Важным социально-психологическим явлением в жизни группы и коллектива туристической компании является лидерство, проявляющееся в преимущественном воздействии одного члена группы (или коллектива) на других членов.
Эффективность лидерства в сфере туризма непосредственно связана со способностью лидеров руководить организационной и межличностной коммуникацией, воздействуя на ее характер.
Роль лидера в управлении персоналом определяется его усилиями по отбору достойных претендентов на членство в рабочей группе, он должен направлять групповую энергию на решение организационных целей. Лидерство также находит выражение в воздействии на членов группы, побуждает их проявлять свои сильные личностные качества и сдерживать проявление слабых черт характера. Результативность работы лидера проявляется в его способностях управлять социальными конфликтами. Управление социальным конфликтом складывается из последовательной деятельности лидера, стремящегося конструктивно повлиять на ситуацию, вызвавшую конфликт, на участников конфликта и характер взаимодействия всех заинтересованных субъектов. В зависимости от характера конфликта и особенностей его участников лидер, старающийся управлять конфликтом. Может выбирать роль посредника или судьи.
Стратегия развития организации и эффективность лидерства связаны с объективными и субъективными возможностями лидера, его способностью, во-первых, управлять коалициями, во-вторых, создавать и укреплять отношения сотрудничества и партнерства с организациями, взаимодействие с которыми становится существенным фактором эффективной деятельности организации.
Незаменимая роль лидера в осуществлении изменений состоит в определении идеи нововведений, формировании на ее основе целей, общности видения и стратегии изменений.
Лидер во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. От него зависят мотивация работников, их отношение к труду, взаимоотношения и многое другое. Таким образом, эта область менеджмента имеет огромное значение в управлении, обязательна и полезна для изучения.
Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:
- наличием довольно скупых исследований в сфере лидерства туризма;
- низким уровнем профессионализма некоторых современных руководителей в сфере туризма, что влечет за собой неэффективность деятельность предприятий.
При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, базирующимся на экономических методах. Исходя из этого, становится необходимым принципиально новый подход к приоритетам управления туристическим предприятием. Главное внутри организации - работники, а за ее пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициативе и не к бездумному исполнению. Следует прейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности.
Современная концепция развития производства туристической компании заключается в том, что максимальная производительность, качество и конкурентоспособность турфирм могут быть достигнуты только при участии каждого сотрудника в совершенствовании производственного процесса первоначально на своем рабочем месте, а в дальнейшем на предприятии в целом. Вовлечение персонала туристических предприятий в процесс совершенствования производства создает творческую обстановку и является мощным мотиватором персонала к труду, что позволяет каждому сотруднику турфирмы максимально реализовать свой опыт и творческие способности.
Изучение проблемы лидерства на предприятии туризма необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.
Руководитель, занятый в сфере туризма, должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива.
Из вышесказанного ясно, что проблемы руководства и лидерства в организации туризма на данный момент стоят довольно остро, и поэтому большое значение имеет изучение феноменов руководства и лидерства именно в этой сфере деятельности.
Разработанность темы - работы Дж. Мак-Грегора Бернса, Р. Такера, Б. Келлермана, Дж. Пейджа, Б.Д. Парыгина
Цель работы: изучить лидерство в менеджменте туризма.
Предмет исследования - лидерство в менеджменте.
Объект исследования - компания «Элемент».
Теоретическая и методологическая основа исследования - достижения отечественной и зарубежной науки в исследовании особенностей лидерства. В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература, статьи и материалы семинаров, а также международная практика.
Задачи курсовой работы:
Выяснить теоретические основы понятия «лидерства»;
Изучить и сравнить различные теории лидерства;
Рассмотреть основную классификацию различных теорий лидерства;
Рассмотреть применение теории лидерства на предприятии;
Провести анализ успешности применения выбранной теории лидерства на конкретном предприятии;
Проанализировать литературу по данной теме;
Определить значимость лидера и его качеств в работе организации;
Изучить на практике, как менеджер более эффективно управляет работниками, используя качества лидера;
Сделать свои обобщения и выводы по данной темеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
8 ноября 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы: изучить лидерство в менеджменте туризма..docx
2015-10-21 15:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличный автор, выполнила работу в сжатые сроки с высоким % оригинальности. Обязательно обращусь еще!