Создан заказ №3249567
17 октября 2018
Во исполнение обязательств по договору чартера судоваделец подал фрахтователю под погрузку морское судно
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо решить задачи №1,10-12. срок - до 18.00 28 октября
Фрагмент выполненной работы:
Во исполнение обязательств по договору чартера судоваделец подал фрахтователю под погрузку морское судно.
По условиям чартера фрахтователь своими силами должен был обеспечить погрузку на борт судна 10 тыс. кип хлопка общей стоимостью 5 млн долларов США.
В процессе осуществления погрузки кип хлопка в трюмы судна на его борту проводились работы по приведению судна в мореходное состояние, в частности ремонтировались люки трюмов, зафрахтованных для перевозки хлопка.
Во время сварочных работ от попадания искры на судне возник пожар, в результате которого сгорела половина всей находящейся на борту партии хлопка.
В качестве грузовладельца фрахтователь предъявил иск к судовладельцу о возмещении убытков, причиненных утратой груза, в размере 2,5 млн долларов США, составляющих стоимость сгоревших кип хлопка.
Судовладелец возражал против исковых требований, ссылаясь на техническую исправность судна, которая подтверждалась свидетельством о годности к плаванию, выданным соответствующим органом технического надзора. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Требовалось проведение лишь некоторых работ для приведения грузовых помещений-судна в состояние, обеспечивающее сохранность хлопка при его перевозке. Приведение судна в надлежащее мореходное состояние должно было завершиться к началу рейса, что не противоречит законодательству, не предусматривающему абсолютное мореходное состояние судна к моменту подачи его пол погрузку. Кроме того, перевозчик своими силами не имел возможности осуществить работы по ремонту люков трюмов в целях обеспечения их герметичности. Указанные работы, послужившие причиной пожара, осуществлялись третьей организацией, нанятой перевозчиком - ЗАО «Судоремонт», которая и должна нести ответственность за причинение вреда имуществу фрахтователя.
Решение:
В морских перевозках используются договоры перевозки груза (ст. 785 Гражданского кодекса) и фрахтования (ст. 787 ГК РФ). В первом случае речь идет об обязанности перевозчика доставить груз, во втором предметом договора является транспортное средство, на котором этот груз будет доставлен (речное или морское судно). Если обратиться к Кодексу торгового мореплавания РФ, в ст. 115 ведется речь о договоре морской перевозки груза. По смыслу это понятие объединяет в себя сразу два вышеназванных вида договоров.
Сначала определимся с субъектами этих правоотношений:
В соответствии с Кодексом торгового мореплавания при перевозке грузов на зафрахтованных судах перевозчиком является фрахтователь, независимо от принадлежности этих судов и указания в коносаментах их владельца.
Таким образом, фрахтователь, который должен быть обеспечить погрузку груза и есть перевозчик.
По смыслу § 8 главы VIII Кодекса торгового мореплавания РФ, вся ответственность за сохранность перевозимого груза лежит на перевозчике (или фрахтователе), когда он от своего имени заключает договоры перевозки груза и выдает коносаменты (ст. 205 Кодекса торгового мореплавания РФ). Именно перевозчик отвечает за утрату груза или его повреждение, начиная с момента принятия груза для перевозки и до момента его выдачи грузополучателю (п. 4 ст. 166 Кодекса торгового мореплавания РФ). Гамбургские правила и Правила Гаага-Висби, регламентирующие международные морские грузоперевозки, также гласят, что за утрату, недостачу и повреждение принятого к перевозке груза отвечает именно перевозчик.
Таким образом, образом, ответсвенность перевозчика презимируются, если он не докажет, что ответсвенность произошла не по его вине (п.1 ст. 166 КТМ).
Теперь рассмотрим причины повреждения груза.
Из условия задачи следует, что судно на момент начала погрузки груза, не было готово к погрузочным работам (а именно ремонтировались люки трюмов).
Статья 124 КТМ гласит:
1. Перевозчик обязан заблаговременно, до начала рейса, привести судно в мореходное состояние: обеспечить техническую годность судна к плаванию, надлежащим образом снарядить судно, укомплектовать его экипажем и снабдить всем необходимым, а также привести трюмы и другие помещения судна, в которых перевозится груз, в состояние, обеспечивающее надлежащие прием, перевозку и сохранность груза.
Таким образом, из условия задачи следует, что перевозчик не обеспечил мореходное состояние судна.
Рассмотрим правило о мореходности, содержащееся в Конвенции 1924 г., сопоставляя его с определением мореходного состояния судна, данным в п. 1 ст. 124 КТМ РФ. Согласно ст. 3 (1) Конвенции перевозчик обязан перед рейсом и в начале его проявить должную заботливость о том, чтобы: а) привести судно в мореходное состояние; b) надлежащим образом укомплектовать людьми, снарядить и снабдить судно; Мореходное состояние судна по договору морской перевозки груза с) приспособить и привести в состояние, пригодное для приема, перевозки и хранения грузов трюмы, рефрижераторные и холодильные помещения и все другие части судна, в которых перевозятся грузы.Согласно ст. 3 (1) Конвенции 1924 г. перевозчик обязан проявить должную заботливость о приведении судна в мореходное состояние «перед рейсом и в начале его». В отличие от Конвенции в ст. 124 КТМ РФ говорится об обязанности перевозчика привести судно в мореходное состояние «заблаговременно, до начала рейса».
Эти требования, без которых невозможно приступить к погрузке, выполняются на первом этапе приведения судна в мореходное состояние, т.е. до принятия судном первой партии груза.
Таким образом, ремонт люков необходимо было провести до начала принятия груза.
Наилцо виновное поведение перевозчика.
По общему правилу перевозчик несет ответственность за ущерб, причиненный грузу вследствие немореходности судна...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
18 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Во исполнение обязательств по договору чартера судоваделец подал фрахтователю под погрузку морское судно.jpg
2020-05-21 17:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Все отлично, задания выполнены качественно! Работу принимают сразу. Заказываю уже не первый раз. Советую. Спасибо!