Создан заказ №3251543
17 октября 2018
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловила научную проблему.
Как заказчик описал требования к работе:
Здравствуйте, Марина. Хотела бы у вас заказть дипломную работу.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В реалиях современности важно, чтобы, руководители были эмоционально компетентными: обладали развитым эмоциональным интеллектом, могли управлять своими эмоциями, распознавать эмоции других, на этой основе выстраивать взаимодействие.
В настоящее время изучение феномена эмоциональной компетенции является актуальным направлением в психологической науке. Данный термин изучается в связи с тем, что многие ученые, а также специалисты-практики, работающие над повышением эффективности коммуникативной составляющей деятельности руководителей, считают эмоциональную компетентность основой социальной успешности личности [4, 17, 30].
Кроме того, учёные отмечают, что развитие эмоциональной сферы личности, может стать одним из факторов, определяющих успешное становление личности и поэтому необходимо особое внимание уделить формированию эмоциональной компетенции как основы успешности управленческой деятельности.
Анализ теоретических источников по проблеме эмоциональной компетентности показал, что данный феномен неоднократно изучался учеными и остается актуальным в наши дни. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Важнейшей составляющей межличностного взаимодействия являются эмоции. В настоящее время эмоциональную компетентность изучают как необходимое условие успешности и лидерства в профессиональной среде, а также как фактор развития личности [43, 45, 48].
На сегодняшний день эмоциональную компетентность описывают несколько теорий: теория эмоционально-интеллектуальных способностей Д. Майера, П. Сэловея, Д. Карузо [44]; не когнитивная теория эмоциональной компетентности Р.Бар-Она [35]; теория эмоциональной компетентности Д. Гоулмена [13; 14]; двухкомпонентная теория эмоционального интеллекта Д. Люсина [35]. При этом, не смотря на то, что все исследователи называют исследуемый ими термин «эмоциональным интеллектом» их мнения по поводу психологической сущности исследуемого феномена расходятся.
В нашей работе мы придерживались взглядов Д. Гоулмана, Л.С. Выготского, Г.М. Андреевой и др., которые раскрывают сущность проблемы формирования эмоциональной компетенции. Авторы особо отмечают, что успех человека напрямую зависит от его эмоциональной компетенции, которая играет немаловажную роль в развитии межличностных отношений [5-5, 13-14].
Необходимым условием формирования профессиональной направленности в системе отношений «человек-человек» является способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Нормы поведения задаются той социальной ролью, которую выполняет участник взаимодействия. Для того, чтобы возник диалог, необходимо в образ конкретной социальной роли включать модель коммуникативного поведения, которая включает значимость получаемой информации для собеседника, его психическое состояние, установку и так далее. Высокая степень включенности в процесс общения эмоциональной сферы, умение управлять своим восприятием, смотреть на личность как на ценность, «считывать» изменения в лице, голосе, жесте, умение прогнозировать ход общения невозможно без самопознания, рефлексии и саморегуляции - способности сравнивать, сопоставлять свое видение себя с оценками других участников взаимодействия [18].
Эмоциональную компетентность и другие рассматриваемые в исследовании ресурсы личности, такие как эмоциональный интеллект и межличностные отношения личности, и в особенности степень их взаимосвязанности, можно рассматривать как личностный фактор эффективности профессиональной деятельности [43].
Особенности эмоциональной компетентности руководителей в управленческой деятельности изучены явно недостаточно, что и определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Таким образом, актуальность исследования определяется, во-первых, усилением значимости такого принципиально важного для управленческой деятельности феномена, как эмоциональная компетентность, во-вторых, недостаточной разработанностью проблемы, и, в-третьих, состоянием вопроса в практике, связанного с необходимостью установления приоритета личностного взаимодействия на основе эмоциональной компетентности.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловила научную проблему. Является ли приобретение навыков саморегуляции условием развития эмоциональной компетентности руководителя? И, является ли эмоциональная компетентность показателем успешности управленческой деятельности?
Объект исследования – эмоциональная компетентность руководителя.
Предмет исследования – саморегуляция в деятельности руководителя как показатель эмоциональной компетентности.
Цель: изучение результативности саморегуляции в развитии эмоциональной компетентности руководителя.
Гипотеза исследования. Чем выше уровень развития навыка саморегуляции, тем выше показатель эмоциональной компетентности руководителя.
Для достижения цели исследования были определены следующие задачи:
Провести анализ современных подходов к пониманию эмоциональной компетентности как фактору психологической характеристики личности руководителя.
Выявить особенности формирования эмоциональной компетентности как показателя успешности управленческой деятельности.
Раскрыть особенности овладения навыками саморегуляции как условие для развития эмоциональной компетентности руководителя.
Обосновать замысел и описать процедуру экспериментального изучения уровня эмоциональной компетентности для осуществления успешной управленческой деятельности.
Организовать и провести психологический эксперимент.
Провести количественный анализ полученных на выборке руководителей эмпирических данных относительно уровня эмоциональной компетентности.
Содержательно обобщить результаты теоретико-экспериментального исследования на предмет выявления уровня эмоциональной компетентности руководителя.
Сформулировать основные выводы и практические рекомендации.
Использованные методики исследования.
опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д.В. Люсина;
методика оценки эмоциональной компетенции Н. Холла;
опросник В. И. Моросановой «Стиль саморегуляции поведения»Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
24 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловила научную проблему..docx
2020-06-15 11:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Нужно было срочно подредактировать дипломную работу,за пару часов,автор справился с этой задачей на отлично. Рекомендую автора.