Создан заказ №3257564
20 октября 2018
Цель работы: выявление и обоснование педагогических условий использования логических блоков Дьенеша как средства сенсорного развития детей 3-го года жизни.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выделены направления развития детей дошкольного возраста. В таком направлении, как познавательное развитие, предполагается формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира - форме, цвете, размере, материале, пространстве и времени и др. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Решение данной задачи педагогами дошкольных учреждений осуществляется в рамках сенсорного развития.
Дошкольный возраст — это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное развитие, в процессе сенсорного воспитания, в этот период занимает важнейшее место, так как является еще и основой для умственного развития [6].
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. В этот период при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности, обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3 лет — период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно полно и расчетливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, высоту звуков и т. п.). Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием, развитием речи и др.) полноценного усвоения знаний и навыков [17].
Исследованиям в области сенсорного развития детей дошкольного возраста уделяли внимание многие отечественные и зарубежные ученые. Наиболее важный вклад в этом направлении внесли ученые: Я.А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, А.П. Усова, А.В. Запорожец, А.Г. Рузская, Н.А. Ветлугина, Л.А. Венгер, В.П. Зинченко, Э.Г. Пилюгина, Е.И. Тихеева.
Значительное место в сенсорном воспитании детей раннего возраста занимает дидактическая игра. С целью решения задач сенсорного развития проводятся различные игры по сенсорному развитию детей, и самый универсальный из них дидактический материал – логические блоки Дьенеша.
Золтан Дьенеш – известный венгерский педагог. Основатель игрового подхода к развитию детей «Новая математика», идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр [2].
Используя логические блоки Дьенеша в системе сенсорного развития детей 3-го года жизни, закрепляются не только полученные знания, но и развиваются мыслительные умения: сравнение, анализ, классификация, обобщение, логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). В результате к четырем годам дети самостоятельно могут выделять и называть цвет, форму, размер предметов, группировать и соотносить их по выделенным свойствам, свободно уметь выделить в предмете 3-4 признака. Все это объясняет актуальность выбранной темы.
Однако при этом анализ психолого-педагогической литературы позволяет отметить недостаточное освещение проблемы сенсорного развития детей 3-го года жизни посредством использования логических блоков Дьенеша. В этом состоит противоречие.
Цель работы: выявление и обоснование педагогических условий использования логических блоков Дьенеша как средства сенсорного развития детей 3-го года жизни.
Объект исследования: процесс сенсорного развития детей 3-го года жизни.
Предмет исследования: сенсорное развитие детей 3-го года жизни посредством использования логических блоков Дьенеша.
Задачи исследования:
- проанализировать литературу по проблеме сенсорного развития в дошкольном возрасте;
- изучить особенности использования логических блоков Дьенеша для сенсорного развития детей 3-го года жизни;
- выявить педагогические условия использования логических блоков Дьенеша для сенсорного развития детей 3-го года жизни;
- подобрать диагностические методики для выявления уровня сенсорного развития детей 3-го года жизни;
- разработать педагогическую программу сенсорного развития детей 3-го года жизни посредством использования логических блоков Дьенеша и проверить ее эффективность.
Цель и задачи исследования позволили сформулировать гипотезу: логические блоки Дьенеша являются эффективным средством сенсорного развития детей 3-го года жизни.
Методы:
- анализ литературы;
- обобщение;
- синтез;
- наблюдение;
- педагогический эксперимент;
- качественный и количественный анализ результатов.
Структура работы: введение, три главы, одна теоретическая и две практических, заключение, список использованной литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
27 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель работы: выявление и обоснование педагогических условий использования логических блоков Дьенеша как средства сенсорного развития детей 3-го года жизни..docx
2019-12-26 03:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6

Положительно
Автор замечательный, к работе приступил быстро. Все было сделано раньше назначенного срока. На просьбы корректировки сразу согласился и все переделал по моему требованию! Рекомендую!