Создан заказ №3258011
20 октября 2018
Цель работы — рассмотреть процесс формирования нового языка живописи В.
Как заказчик описал требования к работе:
Ищу искусствоведа!!!
Объект исследования: живописные произведения Кандинского написанные с 1905г по 1917 г. Выбор этих дат связан с процессом трансформации живописи художника в абстрактную. Период с 1905г по 1909г рассматривается как предваряющий переход к линии и пятну. С 190? года по 1914 год худ
ожник жил и творил в Марнау, где появились первые плоды конкретного искусства.
Предмет исследования: процесс перехода живописи Кандинского от натурного видения к беспредметности
Цель работы: исследовать процесс перехода живописи Кандинского от натурного видения к беспредметности с 1905г по 1917г.
Задачи:
1. Изучить творчество художника с 1905 года, как преддверия абстракционизма до 1917 года, как окончательного формирования экспрессивного абстракционизма.
2. Обозначить принципы, которые художник вырабатывает в процессе перехода к линии и пятну, а так же мотивы, побудившие его отказаться от изображения предметов на своих полотнах.
план
1. Введение
2. 1905-1909гг. Экспрессионизм. Предчувствие конкретной живописи.
3. 1909-1917гг. Рождение абстракции. Импровизации.
4. Принципы абстрактного идеала В. В. Кандинского
5. Заключение
Главная задача на конкретных иллюстрациях картин показать как он перешел к абстракции и какие принципы выработа
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Живопись является одним из важнейших способов символической фиксации и трансляции личного, социального, культурного опыта, благодаря которому оформляются наши представления о мировоззрении не только самого автора, но и целого народа. Говоря о разительных переменах в искусстве начала прошлого столетия, мы, прежде всего, обнаруживаем становление проблемы поиска: своего внутреннего «Я», цели своего существования, своего истинного места в окружающей действительности, Другого. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Вектор его задается в зависимости от многих внешних и внутренних факторов, которые затрагиваются автором на протяжении разных периодов творческой активности.
Благодаря глобальным историко-культурным трансформациям меняется и стилистика построения изображений — наиболее наглядным тому примером является творчество русского художника В. В. Кандинского, претерпевшее долгую эволюцию от конкретного к абстрактному и получившее неоднозначную оценку со стороны искусствоведов, культурологов, а также художественных критиков. Следует отметить, что выбранный нами период его творчества, по сравнению со «зрелым» абстракционизмом, получил мало откликов в исследовательской литературе, что стало отправным пунктом для написания данной работы. Чаще всего, в искусствоведческой и культурологической литературе встречаются обширные упоминания о периодах, связанных с пребыванием в составе «Синего всадника» и немецкой школы промышленного дизайна «Баухауз».
Поскольку роль человека как важнейшей социокультурной ценности, по-прежнему, остается открытым философским вопросом, то обращение к ней представителей различных видов и направлений искусства также представляет собой отдельное исследовательское поле, актуальное в любую историческую эпоху. В особенности, это касается искусства рубежа XIX–XX веков, ставшего результатом повсеместного господства научно-технического прогресса и продемонстрировавшего смещение акцента с реалистичного отражения окружающей действительности — к выражению чувственных переживаний автора. Следует отметить, что впоследствии был выработан новый язык искусства, которым художники пользуются до сих пор: его основу составляют точка, линия и цветовое пятно, теоретическое обоснование которых детально воспроизвел в работе «Точка и линия на плоскости»абстракционист В. В. Кандинский. Однако, если ранее они выступали лишь инструментом для создания определенного образа, то теперь они обрели роль знаково-символической формы, с помощью которой художник общается со зрителем.
В курсовой работе исследуются живописные произведения В. В. Кандинского, созданные в период с 1905 по 1917 год., поскольку именно в данный промежуток его творчества наблюдается постепенный отказ от фигуративного искусства и переход к беспредметной живописи. Наиболее развернутые обоснования трансформации художественных взглядов содержатся в письменных трудах самого В. В. Кандинского под названием «О духовном в искусстве», «Ступени» и «Точка и линия на плоскости», посвященных разработке ключевых принципов абстрактного искусства. Фундаментом перечисленных работ служит принцип так называемой «внутренней необходимости», под которым сам Кандинский подразумевал воздействие вибраций души на художественное «зрение». Благодаря этому принципу, художник стал интерпретировать живопись как музыку, соответственно, изменилось понимание основных средств выразительности, которые перестали быть созвучны друг другу, а вступили в диалектический коммуникативный акт. Прежде всего, Кандинский обосновывает разительные перемены в технике диалектикой физической и метафизической природы цвета, субъективное восприятие которого напрямую зависит от объективной формы. В результате, на первый план выходит проблема «пластического звучания» традиционных геометрических форм, которые превращаются в абстракции — незримые сущности, выражаемые преимущественно при помощи цвета.
Эволюция эстетического мировосприятия В. В. Кандинского тщательно изучалась такими авторами, как Д. В. Сарабьянов и Н. Б. Автономова: основное внимание они уделяют анализу факторов, повлиявших на выбор экспрессионистской и, впоследствии, абстракционистской техники живописи, посредством изучения колористического баланса полотен, выполненных в 1909-1917 годах. Ключевая задача состояла в обнаружении тесной взаимосвязи немецкого и русского истоков творчества Кандинского, который отталкивался, по мнению данных исследователей, от философии, ставшей фундаментом двух разнонаправленных культур. Рассматриваются ключевые изменения в принципе построения композиции и пространственных отношений между «живыми» элементами произведения. Отдельным объектом исследования становятся широкие пастозные мазки, подчеркивающие ритмичность композиции и характеризующие пластический язык экспрессионистов. Детально описаны аспекты перехода к стилизации и условности, наблюдаемого еще в предшествовавших экспрессионизму мифологических работах: добиться данного эффекта Кандинскому помогала дополнительная обводка контура при помощи черного и цветных мелков. Впоследствии она подчеркивала тот психологический драматизм, который настиг художника после переезда в Париж: большинство объектов выглядят как яркие цветовые пятна, «загнанные» силой в черный контур. Здесь авторы неоднократно возвращаются к мысли, что он играет роль «разделителя» цветов, но не элементов композиции.
Цель работы — рассмотреть процесс формирования нового языка живописи В. В. Кандинского от натурного видения к беспредметности с 1905 по 1917гг.
В соответствии с указанной целью, возникает необходимость выполнения следующих задач: изучить творчество художника с 1905 до 1917 года — время окончательного формирования абстрактного экспрессионизма; обозначить основные принципы, которые художник вырабатывает в процессе перехода к линии и пятну, а так же мотивы, побудившие его отказаться от изображения предметов на своих полотнахПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель работы — рассмотреть процесс формирования нового языка живописи В..docx
2020-06-02 00:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Автор очень внимательно изучил требования к работе, подобрал всю необходимую информацию из различных литературных источников, также использовал иностранную литературу, что делает работу более уникальной. Благодарю за проделанную работу