Создан заказ №3259418
21 октября 2018
Организация «Нефтекамскнефтехим» (далее - организация) обратилась в суд с заявлением о признании незаконным требования территориального управления Росприроднадзора по Республике Татарстан о внесении 335841 тыс
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать решение задач по праву и юриспруденции ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Организация «Нефтекамскнефтехим» (далее - организация) обратилась в суд с заявлением о признании незаконным требования территориального управления Росприроднадзора по Республике Татарстан о внесении 335841 тыс. руб. платы за негативное воздействие на окружающую среду (за сброс загрязняющих веществ в водный объект).
В заявлении отмечена необоснованность начисления платы за негативное воздействие на окружающую среду на основании «Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ» утвержденных Госкомэкологии России 29 декабря 1998 г. (работа была выполнена специалистами Автор 24) По мнению заявителя, такой вид негативного воздействия на окружающую среду (за сброс загрязняющих веществ) вообще не предусмотрен действующим законодательством, в силу чего не должна взиматься и плата за его осуществление.
1.Содержит ли действующее законодательство определение понятия «сброс загрязняющих веществ в водный объект», «неорганизованный сброс загрязняющих веществ»?
2.Каким требованиям должны соответствовать нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти?
3.Обоснуйте свою позицию по вопросу о правомерности взимания платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты.
Решение:
1. Действующее законодательство определение понятия «сброс загрязняющих веществ в водный объект», «неорганизованный сброс загрязняющих веществ» не содержит.
В соответствии с ГОСТ 17.1.1.01-77 (п. 39) под предельно допустимым сбросом веществ в водный объект понимается масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном пункте. ПДС устанавливается с учетом предельно допустимых концентраций (ПДК) веществ в местах водопользования, ассимилирующей способности водного объекта и оптимального распределения массы сбрасываемых веществ между водопользователями, сбрасывающими сточные воды.
Определение понятия «неорганизованный сброс загрязняющих веществ» было дано в п. 1.1 Методических Указаниях по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные (утратили силу с 01.01.2016 на основании приказа Минприроды России от 01.10.2014 № 421). В нем под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевался вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территорий предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций).
2. Главными требованиями, предъявляемыми к правовым актам, являются их законность и целесообразность.
Законность актов означает, что акт управления может быть издан лишь в пределах компетенции соответствующего органа. Предписания акта не могут противоречить нормам законов. При издании акта должны применяться те формы и наименования, которые предусмотрены законодательством в отношении данного органа (реквизиты).Должен соблюдаться установленный порядок подготовки, принятия и издания актов.
В соответствующих случаях правовой акт должен основываться на конституционном разграничении предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти РФ и соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.
Акт не должен ограничивать или нарушать права и законные интересы граждан, организаций.
Целесообразность правового акта управления означает его полезность с точки зрения государственных интересов. Он должен ясно выражать цели издания, содержать проверенные факты. Чтобы обеспечить законность и целесообразность правовых актов исполнительной власти, действующее законодательство предусматривает порядок их подготовки.
Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (ред. от 25.09.2018) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»:
1. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
2. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими.
4. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений федерального органа исполнительной власти с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
5. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
6...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Организация «Нефтекамскнефтехим» (далее - организация) обратилась в суд с заявлением о признании незаконным требования территориального управления Росприроднадзора по Республике Татарстан о внесении 335841 тыс.jpg
2019-06-11 16:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору за работу. Задание было выполнено очень грамотно, а самое главное, качественно (решение задач). Ещё раз Вам спасибо!