Создан заказ №3260458
21 октября 2018
Цель исследования: изучение нарушения связной монологической речи у дошкольников с ОНР.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Проблемы, связанные с обучением и воспитанием детей, актуальны во все времена. Дошкольники с недоразвитием речи особенно нуждаются в помощи. Важно оказать ее до начала обучения в школе. Ведь роль речи в формировании ребенка как личности почти невозможно переоценить. Речь является не просто средством общения и передачи информации. Она также и средство мышления, орудие саморазвития.
Развитие речи - многоаспектный процесс, широко связанный с интеллектуальным развитием дошкольника. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Общественную значимость имеет развитие связной монологической речи. Через связную монологическую речь реализуется коммуникативная функция языка, она является высшей формой речи мыслительной деятельности, определяющей уровень интеллектуального развития дошкольника.
Качество монологической речи показывает готовность дошкольника к обучению в школе. Зачастую дети с недоразвитием речи замкнуты, молчаливы, плохо адаптируются, тяжело идут на контакт с ровесниками.
Развитие связной речи является центральной задачей речевого восприятия детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Имеено в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи. Связная речь – это высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С.Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.). успешность обучения в будущем, во многом зависит от уровня овладения ими связной речью.
Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С, Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Все ученые отмечают сложный характер связной речи и указывают на необходимость специального речевого воспитания.
Согласно современной статистике, количество детей с нарушениями речевой деятельности постоянно растет. Связано это с множеством факторов: экономических, экологических, генетических.
Развитие связной монологической речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании личности.
Дошкольник старшего дошкольного возраста с ОНР часто характерна подмена связных предложений нераспространенными или односложными ответами; зачастую они испытывают некоторые трудности при продуцировании связного высказывания, сопровождающиеся поисками подходящих языковых средств. Также детям с речевыми нарушениями характерны многократные повторения слов и отдельных высказываний.
Монологическую и диалогическую речь, ее механизмы и особенности развития дошкольников изучали такие специалисты, как Р.Е. Левина, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин и др. Также онтогенезу речеобразования, психологической природе связной речи уделяли внимание педагоги и психологи А.А. Леонтьев, Л.С. Выготский, В.К. Воробьева, Н.И. Жинкин, Т.Е. Филичева, Г.В.Чиркина, С.Н. Шаховская, и др. Несмотря на широкое освещение в отечественной литературе, актуальность темы курсового исследования обусловлена растущим количеством детей дошкольного возраста с различными нарушениями речи и необходимостью разработки эффективных подходов к развитию монологической речи у дошкольников с ОНР.
Цель исследования: изучение нарушения связной монологической речи у дошкольников с ОНР.
Объектом исследования является изучение особенностей связной речи у дошкольников с ОНР.
Предмет исследования: особенности связной речи у дошкольников с ОНР.
Гипотеза исследования: особенности связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи являются качественно разнообразными. Теоретические особенности связной монологической речи детей данной категории обуславливает необходимость изучения данного феномена.
Исходя из нашего исследования, перед нами встали следующие задачи исследования:
Проанализировать литературу по проблеме исследования;
Дать характеристику детей с общим недоразвитием речи;
Изучить особенности связной речи детей с общим недоразвитием речи;
Интепретировать полученные данные.
С учетом специфики объекта и предмета, в процессе реализации поставленных задач исследования на всех этапах нами были использованы следующие методы:
Организационные: сравнительные и комплексные;
Эмпирические: обсервационный (наблюдение), экспериментальный (констатирующий эксперимент);
Биографические: анализ анамнестических сведений, изучение документации;
Интерпретационные: математико-статистический критерий Манна-Уитни, качественный и количественный анализ полученных данных.
Структура работы. Курсовое исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение содержит в себе актуальность исследуемой проблемы, определение целей и постановка задач, имеется объект и предмет исследования и сформулированы методы и практическая значимость работы.
Первая глава дает литературный обзор данных в норме и по ОНР.
Вторая глава состоит из исследования сформированности связной монологической речи дошкольников с ОНР, намеченных целей, задач и плана экспериментальной работы, а также обследования хода самой эмпирической работы по обследованию монологической речи дошкольников с ОНР. Далее обобщен анализ констатирующего эксперимента, а также приводятся выводы.
Исследование проводилось на базе МБДОУ № 74 Выборгского района г. Санкт – ПетербургаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 октября 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучение нарушения связной монологической речи у дошкольников с ОНР..docx
2018-10-27 19:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень довольна работой автора. Огромное спасибо.Еще не раз буду обращаться именно к этому автору.